Алексей отвечал на вопросы болельщиков, звонки которых поступали на «Прямую линию». TatCenter.ru публикует отдельные фрагменты беседы.
— Вас беспокоит Мамед Гаджисаянович из Баку. С победой, господин Морозов! Когда вы получили травму в матче со шведами, мы сильно беспокоились. Как сейчас здоровье?
— Неплохо. У меня отпуск до 15 июля, полно времени на лечение. Думаю, к началу следующего сезона все болячки заживут.
— Я поддерживаю «Ак Барс», потому что там играет великое звено Морозов — Зиновьев — Зарипов. Успокойте меня, ваша тройка останется в первозданном виде? Или вы перейдете в СКА? Теперь это модно.
— У меня контракт с «Ак Барсом» еще на один год. И, кажется, у моих партнеров тоже. Так что следующий сезон мы проведем вместе.
…Алексей кладет трубку и улыбается: «Вопрос об „Ак Барсе“ мне задают чаще всего. Сам не понимаю, откуда ноги растут. Почему меня в „Динамо“ сватали? Да, я — москвич, но мне и в Казани жить неплохо. Пусть болельщики „барсов“ не волнуются: никуда я от них не уйду».
— Финал Кубка Стэнли смотрите? Ваши «Пингвины» проигрывают «Детройту» «всухую» — 0:7 после двух матчей.
— Смотрел НХЛ, только когда был в Квебеке. Но разгром «Питтсбурга» меня удивляет. Не ожидал такого. Нападение у моей бывшей команды очень солидное. Хотя «Детройт» — команда матерая, а связка Дацюк — Зеттерберг вообще лучшая в лиге в этом сезоне.
— Беспокоит Галина Николаевна из Одинцова. Скажите, а кубок чемпионов мира, который вручили нашей сборной, — это оригинал?
— Та чаша, которую я получал в Квебеке из рук президента ИИХФ Рене Фазеля, была оригинальной. А с собой нам дали копию. Не знаю, переходящая ли она? Может, заберут ее через год. А может, оставят в музее ФХР — на ней же есть плашка «Чемпионы мира 2008 года».
— Вы будете выставлять кубок в Одинцове, где живете?
— Еще об этом не думал, хотя каждый член сборной имеет право получить кубок на два дня в свое распоряжение. Надо поговорить с руководством дворцов в Одинцове и Сетуни. Может быть, что-то организуем. А еще, если получится, привезем чашу в Казань.
— А как вы проведете свой недолгий летний отпуск?
— 19 июня собираемся с женой, но без ребенка полететь в Майами, где у нас дом. Проведем там неделю. Надо оформить кое-какие документы, решить дела. Потом, перед самым началом чемпионата, планируем съездить в Европу… Отпуск в этом году короче, чем обычно. Но причина, по которой так произошло, очень приятна.
— Беспокоит Эдуард. Что вам больше нравится — охота или рыбалка?
— Охота — ни разу в жизни не был, честно скажу. Но очень люблю рыбалку. Тем летом на нее ходил. В этом году еще не выбирался. Но обязательно возьму в руку удочку. Я знаю, в Камском устье хороший клев. Может, если будет время, загляну к вам.
— Было бы здорово! Приглашаю в гости!.. А где лучше рыбачить — в Майами или в окрестностях Казани?
— Конечно, в России! Я не люблю океанскую рыбалку. А вот на родине, бывало, ловил рыбу по два, два с половиной…
— Метра? — оживляются журналисты.
— Килограмма, — смеется Морозов. — За гигантами обращайтесь к Данису Зарипову. В том году мой партнер ездил на остров Маврикий и поймал какого-то монстра, который весил 71 кило.
— На динамит ловил?
— Нет, на трос с крючком, как мой указательный палец. Потом всем в «Ак Барсе» рассказывал о своем улове.
— Игра Сергея Федорова стала для вас откровением?
— Я бы тоже хотел играть на таком уровне в 38 лет.
— Вам будет почти столько, когда в Сочи стартует Олимпиада-2014.
— Это моя мечта. Не знаю, смогу ли выступать до 50 лет, как собирается Алексей Ковалев. Но очень постараюсь дотянуть до Сочи. Если в том возрасте еще буду подавать какие-то надежды и получать приглашения в сборную, — улыбается Морозов.
— Сколько вы получили эсэмэсок после финала?
— Сорок шесть. Честно пытался всем ответить. Мне писали даже те, с кем я давно не общался. Было очень приятно.
— Билялетдинов, ваш тренер по «Ак Барсу», поздравил?
— Разумеется. Зинэтула Хайдярович дозвонился, как только самолет сборной приземлился в Москве.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: