Новости
30 Мая 2014, 09:45

Александр Торадзе представил казанцам произведения С. Прокофьева

В Казани продолжается фестиваль классической музыки «Белая сирень», который проводит Государственный симфонический оркестр Татарстана под руководством Александра Сладковского. Портал TatCenter.ru побеседовал со знаменитым пианистом, профессором Университета штата Индиана Александром Торадзе, представившим накануне на суд казанских слушателей произведения Прокофьева.

В Казани 28 мая в рамках второго дня фестиваля классической музыки «Белая сирень» выступил знаменитый пианист, гастролирующий с лучшими дирижерами и оркестрами мира, профессор Университета штата Индиана Александр Торадзе.

Концерт открыл оркестр «Классической» Симфонией № 1 С. Прокофьева. Интересная, легкая, ироничная симфония стала прекрасным началом концерта.

Затем Александр Торадзе исполнил Концерт для фортепиано с оркестром № 3 С. Прокофьева. Маэстро был назван лучшим интерпретатором этого сочинения, его запись этого концерта, по мнению многих критиков, является эталонной. И действительно, тончайшее пианиссимо, глубокие басы, интеллигентное отношение к каждой ноте, каждому извлеченному звуку поражает, захватывает. Было заметно во время исполнения живое общение солиста и с дирижером — за дирижерским пультом в этот вечер работал Александр Сладковский, и с оркестром. Поразило глубочайшее пиано оркестра в аккомпанементе. Публика была в восторге от исполнения концерта, от лирической интерпретации произведения, вознаградив исполнителей бурными овациями.

После концерта корреспондент портала TatCenter.ru побеседовал с именитым гостем.

— Вы уже не первый раз играете с оркестром Республики Татарстан. Какое впечатление произвел на Вас оркестр?

— Во время своей игры я заметил, как чутко оркестр реагировал на солиста, понятно, что в первую очередь благодаря дирижеру, но я чувствовал, как музыканты очень внимательно слушают меня, куда я иду, какая динамика, они все время были подо мной. Тем более, что зал восприимчивый и рояль чувствительный, что дает возможность играть очень тихо, — они все равно были тише меня. А что касается виртуозности — нет слов! Такие темпы, что в концерте — конец первой части обычно так быстро не играется, это была моя инициатива, и оркестр с легкостью её поддержал. Я их уже знаю с фестиваля Дениса Мацуева, который проходил в Иркутске, я знал, на что они способны. Третья симфония, исполненная оркестром — не могу даже выразить, насколько понравилась. Эта музыка необычна, она меняет человека. Оркестру и дирижеру удалось изменить что-то во мне, как в слушателе. Сколько здесь было лирики, трогательных чувств…

— Вы уже не первый раз в Казани?

— Да, 35 лет назад мне доводилось бывать в вашем городе.

— Изменилась ли казанская публика за это время?

— Публика изменилась за последние 4 года, мне кажется, с момента, как Александр Сладковский возглавил оркестр. Оркестр вышел на мировой уровень. Его возможности и слава позволяют собирать большие залы даже на такие сложные программы, как сегодня.

— О Вас пишут, как об основателе своей неповторимой системы преподавания. Вы руководите фортепианной студией, ученики которой гастролируют по миру. В чем секрет Вашего метода?

— Любое музыкальное образование основывается на собственной родной музыкальной литературе. Как доказал сегодняшний концерт, музыкальная часть очень сильно связана с поэтической и писательской литературой. Музыкальная литература России и бывших союзных республик, включая Грузию, не имеет параллелей. Наш народ воспитан так, что сначала любит свою музыку, и потом через нее учится любить других. Я так это воспринимаю. Надо оставаться самим собой и постараться впитывать в себя как можно больше другую культуру.

Второе отделение концерта охватила буря страстей. Прозвучала симфония № 3 С. Прокофьева. Музыка симфонии взята из оперы «Огненный ангел», интонации наполнены мистикой, чем-то страшным и скрытым. Резкая смена характеров, интересные спецэффекты — скользящие по струнам флажолеты, изображающие свист нечистой силы, соло низких духовых — контрафагота и тубы слушались устрашающе. Эта симфония примечательна для публики еще и тем, что исполнялась в Казани около 30 лет назад.

Третий день фестиваля «Белая Сирень» принесет казанским слушателям не меньше сюрпризов — 5 июня Денис Мацуев презентует новый рояль оркестра и исполнит на нем концерт для фортепиано с оркестром № 1 Рахманинова.

Ранее на эту тему:

Фестиваль «Белая сирень»: классика, эмоции и любовь в Казани

Наталья Дульнева

Новости
24 Апреля 2024, 17:31

На реставрацию 40 ОКН в Татарстане потратят порядка ₽800 млн

Работы уже стартовали в Казанской ратуше и мечети Марджани на улице Каюма Насыри.

В Татарстане в 2024 году планируется реставрация более 40 объектов культурного наследия, на эти цели направят около 800 млн рублей. Об этом сообщил председатель Комитета РТ по охране ОКН Иван Гущин.

Уже начаты реставрационные работы в Казанской ратуше и мечети Марджани на улице Каюма Насыри. Также проводится реставрация Ново-Слободской мечети на улице Меховщиков, на которую выделили более 300 млн рублей. Планируется обновление фасадов объектов ансамбля Казанского Кремля, башни Сююмбике и ремонт главного корпуса КФУ. Реставрация также проводится на объектах частной собственности, таких как здание аэровокзала на улице Патриса Лумумбы и гимназия Мануйловой на улице Япеева.

Ранее TatCenter писал, что дом купца Крупина в Тетюшах из объекта культурного наследия местного значения получит региональный статус.

Гущин Иван Николаевич

Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: