Новости
13 Октября 2011, 11:11

Александр Сизов о катастрофе Як-42: «С грунта взлетели, и я понял, что сейчас мы разобьемся»

Единственный выживший при крушении Як-42 под Ярославлем, инженер по эксплуатации лайнера Александр Сизов рассказал, что происходило в последние трагические минуты перед катастрофой самолета. По его словам, о наличии проблем стало ясно уже при разбеге самолета. Бортинженер Сизов впервые пообщался с журналистами.

«Пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, А.Сизовнемного времени прошло, и я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что самолет заваливается и сейчас мы разобьемся», — рассказал инженер в интервью «Первому каналу».

Сизов в момент катастрофы находился не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа. Он говорит, что не был пристегнут. «В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал — ни пожара, ни самолета — ничего», — вспоминает Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненный Александр пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент он и получил сильнейшие ожоги.

По словам Сизова, и члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал полгода. «Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы», — рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие добрые отношения, сообщает РБК.

А.Сизов Даже спустя месяц Александр с трудом рассказывает об этой трагедии. Он многое помнит, поэтому так тяжело говорить. В НИИ Склифосовского его перевезли сразу же после крушения самолета. Здесь его лечили и здесь же его в буквальном смысле вернули к жизни. С единственным выжившим до сих пор работают психологи. Еще немного, и его отпустят домой. Правда, передвигается он пока только на костылях. Но главное, что самое сложное и опасное уже позади.

О многочисленных операциях, ожогах и травмах напоминают повязки на голове и руках. Но самая тяжелая рана, говорит Александр, на сердце. «Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья», — говорит Александр.

Александру Сизову — 52 года. Всю свою жизнь он посвятил авиации. Только он не бортинженер, как говорили многие, а инженер по эксплуатации. То есть занимается обслуживанием лайнера на земле, но не имеет отношения к управлению самолетом в воздухе. Именно поэтому Сизов сидел не в кабине пилотов, а в салоне, со всеми пассажирами — на последнем ряду справа, сообщается на сайте Первого канала.

«Профессию я не буду менять…»

Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. В понедельник на аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты. Задача опытных испытателей на Як-42 повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета — одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле.

Уже установлено: самолет приступил к разгону с начала взлетно-посадочной полосы, это три километра, затем еще 400 метров проехал по грунту. После взлета он задел мачту радиомаяка. Это случилось уже после того как Як-42 начал заваливаться на бок и падать, и не было причиной крушения, как считали некоторые. По словам Александра Сизова, нажат тормоз при разгоне или нет — он так и не понял.

Всё это Александр Сизов уже рассказал следователям и специалистам МАК. Их первыми пустили в палату после того, как А.Сизовврачи убедились, что жизнь пациента вне опасности. Сотрудники НИИ Склифософского сотворили своё медицинское чудо. Его привезли с травмой головы, переломами, ожогами, в состояние сильнейшего шока.

«Самое сложное — вывести его из шока, снять у него интоксикацию. Позже мы сделали пластику кожи глубоких ожогов. Кожа с первого раза прижилась, слава Богу», — рассказывает директор Научно-исследовательского института скорой помощи им. Н.В.Склифосовского Анзор Хубутия. Он отметил, что Александр Сизов — сильный человек, которому морально было тяжело все время, и поначалу он неохотно общался с людьми, но сейчас потихонечку восстанавливается.

Александр Сизов уже готов к выписке и с нетерпением ждет этого дня. И даже знает, что будет делать, когда полностью поправиться. «Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», — говорит Александр Сизов.

Напомним, трагедия произошла 7 сентября 2011 года в 16:02 мск. Самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. По предварительной информации, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта.

На борту самолета находились 45 человек, из которых выжить удалось только инженеру по эксплуатации лайнера Александру Сизову и хоккеисту Александру Галимову. Последний позднее скончался в больнице, несмотря на все усилия врачей.

Новости
13 Декабря 2024, 14:50

Доходы РТ могут составить ₽647,5 млрд В 2024 году

Расходы консолидированного бюджета за этот год составят 648,9 млрд рублей.

Согласно прогнозам, доходы Татарстана в 2024 году составят 647,5 млрд рублей. Об этом сообщил раис региона Рустам Минниханов на заседании коллегии в Доме Правительства РТ.

По его словам, поступления в бюджет республики могут составить 647,5 млрд рублей, из которых 551 млрд рублей — это собственные доходы региона. Расходы консолидированного бюджета за текущий год составят 648,9 млрд рублей. Минниханов подчеркнул, что все обязательства будут выполнены с учетом повышения зарплат в соответствии с майскими указами президента России Владимира Путина. Также он отметил, что бюджет на следующий год был принят с дефицитом в 13,5 млрд рублей.

Напомним, на 1 декабря 2024 года доходы от использования и продажи госимущества и земельных участков в Татарстане составили 1,949 млрд рублей.

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: