СБИРТ пришел на смену прежней организации — Ассоциации Восточных Единоборств Республики Татарстан (АВЕРТ), которая существовала 8 лет и к 2006 году включала в себя 9 федераций:
Интернациональная организация Айкидо Айкикай Республики Татарстан — президент Сивков А.Л.
Федерация Сётокай Каратэ Республики Татарстан- президент Головин В.В.
Казанская городская федерация киокушин каратэ — президент Копырин В.В.
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС БУДЖИТСУ Республики Татарстан — президент Мищенко А.Г.
Федерация Фунакоши Шотокан Каратэ Республики Татарстан — президент Шагин И.Р.
Федерация Олимпийского Тхэквондо Республики Татарстан — президент Пронин Е. В
Федерации Ушу и Цигун Республики Татарстан «Тай» — президент Фролов В.В.
Федерации Ситорю Республики Татарстан — президент Обидин И.М.
Федерации Вадорю и Вадокай Республики Татарстан — президент Булавин В.Г.
В СБИРТ пока вошли только три первые организации. Одна из целей деятельности союза — создание жесткой иерархии, согласно которой обращаться в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ будет иметь право только председатель СБИРТ. О планах на новый сезон и дальнейшем пути развития корреспонденту TatCenter.ru рассказал Александр Сивков, президент Интернациональной организации Айкидо Айкикай Республики Татарстан.
— Так чем же СБИРТ лучше АВЕРТ?
— Ничем, мы продолжаем дружить под другим именем. Назовите по-другому — ничего не изменится. Была ассоциация, теперь союз. Если хотите, можем кооперативом назваться.
— Главная цель организации — правильно расходовать средства?
— Есть некоторые задачи, которые правильней выполнять совместно. Сейчас в состав СБИРТ вошли три организации: федерация каратэ-до, которую возглавляет Вадим Головин, федерация каратэ киокушинкай во главе с Виктором Копыриным и федерация айкидо айкикай во главе со мной. Это наиболее признанные мастера не только в Татарстане, но и в России. Такая реорганизация, как нам кажется, поможет убрать из АВЕРТ тех, кого мы бы не хотели в ней видеть и тех, кто себя как-то опорочил. Другими словами СБИРТ — это флагман, к которому в дальнейшем присоединяться другие организации.
— Возможно ли объединить всех, кого вы бы хотели?
— Мы не ставим цели объединить всех. Это тот случай, когда лидеры объединились, чтобы сделать лучше. Получится — хорошо. Не получится — будем думать, что можно сделать, чтобы получилось. Думаю, главным показателем нашей работы будет количество детей, которых мы сможем увести с улицы. Для этого мы и объединяемся.
— Как можно в Казани объединить те организации, которые преподают один и тот же стиль каратэ, подчиняясь при этом разным международным федерациям?
— Не вижу никаких проблем. Существуют стилевые направления каратэ. В Казани принято, что каратэ-до возглавляет Вадим Вадимович Головин, направление контактных стилей — Копырин, айкидо — я. У нас уже 30 лет практики за спиной, и те, кто нам доверяют — приходят разговаривать. С остальными официальные лица вряд ли будут иметь дело, а значит, они тоже, в любом случае, придут к нам.
— Давайте рассмотрим на примере каратэ киокушинкай: в Казани существует не менее трех организаций, преподающих этот вид боевого искусства. Как быть с ними?
— Сейчас в каратэ киокушинкай можно встретить людей, у которых на поясе 5 нашивок (это соответствует пятому дану — прим. А.К.), а на самом деле он не засветился на соревнованиях, не сдавал нормальных экзаменов, да и вообще никто его не знает. Конечно, мастерство такого человека подлежит сомнению. Должны объединяться те люди, которые хорошо знают, чем они занимаются, и которые не порочат другие стили.
— Сейчас у Союза Боевых Искусств есть финансирование из министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ?
— Конечно. Сейчас нами составлено соглашение, которое я думаю, в ближайшее время будет рассмотрено в министерстве, и мы будем приглашены к министру по делам молодежи, спорту и туризму РТ Марату Бариеву для его обсуждения. У меня нет сомнений в том, ч то соглашение будет подписано, поскольку министр знает, как мы работаем и какие мероприятия организуем.
— Ваша должность председателя СБИРТ будет перевыборной?
— Да, каждый председатель будет занимать ее по два года, но ее цели и задачи от этого не будут меняться. Сейчас это объединение стилевых направлений, то есть жесткая централизация. Мне кажется, это необходимое условие для правильного и разумного расходования бюджетных средств.
— Не боитесь, что эта иерархическая система станет непробиваемым барьером для появления новых перспективных направлений восточных единоборств?
— Бояться монополизации нет смысла, если за спиной людей стоящих во главе организации есть многолетний опыт и авторитет, позволяющий приглашать на занятия выдающихся мастеров со всего мира. Последние приезжают именно к авторитетным учителям, а не их ученикам, ведь имя наставника и есть гарантия наличия достойных учеников. С людьми малоизвестными в мире, те же мастера просто не будут разговаривать. Поэтому в воинских искусствах Востока и существует такая строгая иерархия.
— Что будет показателем качества работы СБИ РТ?
— В первую очередь — сохранение хороших отношений с Министерством по делам молодежи спорту и туризму РТ с помощью подписания договора, о котором я говорил. А построение централизации в использовании полученных средств поможет нам убрать из подполья те группы, которые возглавляют некомпетентные люди. Как правило, они появляются из нашей же среды. Часто это мои ученики и воспитанники других мастеров, ушедших по дисциплинарным причинам. Если ученик еще не готов стать учителем, то я считаю, он не имеет права заниматься тренерской деятельностью.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: