По основной программе финансирование дорожного комплекса республики составит 4,4 млрд руб., отметил Александр Репенко, в том числе субсидии из Российской Федерации — порядка 2 млрд руб. (из этих средств часть отдана на строительство и ремонт автомобильных дорог в Казани).
Кроме того, в рамках республиканской программы по соединению сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием будет освоено 1,99 млрд руб., по программе прокладки дорог к объектам АПК (в частности к животноводческим комплексам на селе) в Татарстане — 517,9 млн руб., для подготовки к 1000-летию Елабуги выделено 64 млн руб., для обеспечения подъездных путей к объектам особой экономической зоны «Алабуга» — 1,2 млрд руб., к объектам малоэтажного и многоквартирного жилья — 490 млн руб.
Александр Репенко:
— В целом мы выходим на сумму более чем 10 млрд руб., которые должны освоить в 2007 году. Программа очень напряженная, таких денег мы не осваивали давно, поэтому принимаются все меры для того, чтобы ее выполнить.
Всего в 2007 году запланировано отремонтировать 695 км дорог в Татарстане на общую сумму более 1,7 млрд руб. На сегодня 67\% дорог уже охвачено ремонтными работами, и в августе их планируется закончить.
Кроме того, развернуты ремонтные работы на 125 км дорог федерального значения, и к сентябрю запланированные объемы ремонта автодорог по Федеральному управлению автомобильных дорог Волго-Вятского региона также будут закончены.
Объем ямочного ремонта по состоянию на 6 июля составил свыше 1,3 млн. кв. м., было уложено 152,2 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, в том числе 57,5 тыс. тонн — на федеральных автодорогах.
На выполнении ремонтных работ задействованы 14 подрядных организаций: ОАО «ПРСО «Татавтодор» , ООО «Татнефтедор», ООО «Нур-1», ОАО «Трест Камдорстрой», ОАО «СМП-Нефтегаз», ЗАО «Вираж», ООО «Брус», ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «Дорожный сервис РТ», ОАО «Каздорстрой», ООО «Чистопольский автодор», ООО «Шешмадорстрой».
Отвечая на вопрос, планируется ли в Татарстане строить дороги на принципах частно-государственного партнерства, Александр Репенко назвал в качестве примера автодорогу в направлении «Шали — Сорочьи горы», общей протяженностью 40 км.
Александр Репенко:
— Работы по строительству этой дороги сегодня ведутся. Правда, пока вкладываются только государственные средства, но республика интенсивно ведет поиски частных инвесторов для реализации проекта. Второй объект, который строится на принципах частно-государственного партнерства, — это автомобильная дорога в направлении «Алексеевск — Альметьевск» протяженностью 140 км. Стоимость проекта оценивается в 14−16 млрд руб. На этом объекте дорожные работы ведутся на средства частного инвестора. Готовится пакет документов для привлечения инвестиционного консультанта и дополнительных средств инвесторов.
Что касается Казани, то здесь также предполагается развернуть строительство автодорог на принципах частно-государственного партнерства.
Как сообщил заместитель руководителя исполкома Казани Мансур Хафизов, до сих пор часть большого транспортного кольца Казани — от РКБ до Кировской дамбы — остается не отремонтированной. Это самый трудоемкий участок, уточнил г-н Хафизов. Сейчас идет процесс привлечения средств частного инвестора, и в ближайшее время на участке будут развернуты работы. Общая протяженность участка составит 30 км, проект предусматривает вложения в 25 млрд руб.
Дорога пройдет вдоль берега Волги до речного порта, соединив участок дороги возле РКБ с Кировской дамбой. По словам Мансура Хафизова, в самом узком месте Волги (где раньше ходил паром в Верхний Услон) предполагается соорудить мост, который выведет дорогу на Ульяновскую трассу и соединит с федеральной трассой М7. «Для этих работ уже определены инвесторы, и в ближайшее время мы сможем доложить о начале работ», — уточнил заместитель руководителя исполкома муниципального образования Казань.
Мансур Хафизов:
— Общая площадь дорог в столице Татарстана составляет 30 млн. кв. метров, из них 19 млн. кв. метров — с твердым покрытием (или 64\% от общей площади).
В связи со значительным увеличением автомобилей в городе и ростом интенсивности нагрузки на дорожное покрытие возникла необходимость строительства дорожных развязок. Предусмотрено строительство новых дорог протяженностью 14 км и общим объемом средств (включая строительство пешеходных переходов) более 1 млрд руб.
Стратегическим объектом является строительство второй очереди моста через Казанку на четвертой транспортной дамбе. Закончить работы планируется к 30 августа. Для завершения строительства моста необходимо смонтировать 7 блоков эстакадной части, провести работы по монтажу более 900 металлоконструкций, произвести сварочные работы. Генеральным подрядчиком на объекте выступает ООО «НУР-1».
В Казани для разгрузки проспекта Ямашева и ул. Четаева ведется строительство автодороги по ул. Чистопольская с выходом на ул. Гаврилова. На сегодня подрядчик «НУР-1» освоил на этом объекте 196 млн руб. Основные работы — также планируется завершить к 30 авг.
Для разгрузки проспекта Ямашева и ул. Ибрагимова и соединения Авиастроительного и Новосавиновского районов, по словам Хафизова, найден вариант: строительство дороги от проспекта Амирхана до ул. Дементьева. На выполнение этих работ выделено 156 млн руб. Генподрядчиком также является ООО «Нур-1».
В 2007 году продолжится строительство малого казанского кольца — ведутся работы на участке ул. Павлюхина — площадь Вахитова. Объем работ составляет 143 млн руб., генеральным подрядчиком выступает ОАО «Каздорстрой». В августе «Каздорстрой» приступит уже к строительству большого казанского транспорт кольца — на участке от Саид-Галеева до ул. Декабристов. «Это почти 1,5 млрд руб., и мы планируем начать реконструкцию Кировской дамбы, — скал Мансур Хафизов. — Уже заказаны материалы для переукладки трамвайных путей».
В 2007 году в Казани будут вестись работы по строительству пешеходных переходов (район поселка Залесный, возле РКБ, на этапе проектирования переход на Оренбургском траке, возле ВЦ «Казанская Ярмарка», перекрестке Адоратского — Ямашева и др.). «Я думаю, основные пешеходные переходы будут сданы в эксплуатацию в 2007 году», — заявил г-н Хафизов.
Он подробно рассказал о ходе капремонта существующих дорог в столице республики. Так, по его словам, площадь недоремонта в Казани составляет более 7 млн. кв. метров. «Нормативный срок межремонтных работ составляет от 5 до 7 лет, но в реальности из-за отсутствия средств дороги не ремонтируются более 10 лет. В 2007 году для Казани предусмотрены средства около 900 млн руб., что позволит ввести в эксплуатацию более 36 км. обновленных дорог», — уточнил заместитель руководителя исполкома Казани.
В брифинге приняли участие заместитель директора ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» Алевтин Чернов, первый заместитель директора Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса РТ при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ Рафаэль Фаворисов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: