Новости
17 Июля 2007, 16:11

Александр Репенко: «Более 67% дорог в республике охвачено ремонтными работами»

Более 10 млрд руб. в целом по различным программам должны освоить за сезон 2007 года дорожники Республики Татарстан. Об этом заявил 17 июля на традиционном брифинге в Кабинете министров РТ заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александр Репенко.

По основной программе финансирование дорожного комплекса республики составит 4,4 млрд руб., отметил Александр Репенко, в том числе субсидии из Российской Федерации — порядка 2 млрд руб. (из этих средств часть отдана на строительство и ремонт автомобильных дорог в Казани).

Кроме того, в рамках республиканской программы по соединению сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием будет освоено 1,99 млрд руб., по программе прокладки дорог к объектам АПК (в частности к животноводческим комплексам на селе) в Татарстане — 517,9 млн руб., для подготовки к 1000-летию Елабуги выделено 64 млн руб., для обеспечения подъездных путей к объектам особой экономической зоны «Алабуга» — 1,2 млрд руб., к объектам малоэтажного и многоквартирного жилья — 490 млн руб.

Александр Репенко:

— В целом мы выходим на сумму более чем 10 млрд руб., которые должны освоить в 2007 году. Программа очень напряженная, таких денег мы не осваивали давно, поэтому принимаются все меры для того, чтобы ее выполнить.

Всего в 2007 году запланировано отремонтировать 695 км дорог в Татарстане на общую сумму более 1,7 млрд руб. На сегодня 67\% дорог уже охвачено ремонтными работами, и в августе их планируется закончить.

Кроме того, развернуты ремонтные работы на 125 км дорог федерального значения, и к сентябрю запланированные объемы ремонта автодорог по Федеральному управлению автомобильных дорог Волго-Вятского региона также будут закончены.

Объем ямочного ремонта по состоянию на 6 июля составил свыше 1,3 млн. кв. м., было уложено 152,2 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, в том числе 57,5 тыс. тонн — на федеральных автодорогах.

На выполнении ремонтных работ задействованы 14 подрядных организаций: ОАО «ПРСО «Татавтодор» , ООО «Татнефтедор», ООО «Нур-1», ОАО «Трест Камдорстрой», ОАО «СМП-Нефтегаз», ЗАО «Вираж», ООО «Брус», ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «Дорожный сервис РТ», ОАО «Каздорстрой», ООО «Чистопольский автодор», ООО «Шешмадорстрой».

Отвечая на вопрос, планируется ли в Татарстане строить дороги на принципах частно-государственного партнерства, Александр Репенко назвал в качестве примера автодорогу в направлении «Шали — Сорочьи горы», общей протяженностью 40 км.

Александр Репенко:

— Работы по строительству этой дороги сегодня ведутся. Правда, пока вкладываются только государственные средства, но республика интенсивно ведет поиски частных инвесторов для реализации проекта. Второй объект, который строится на принципах частно-государственного партнерства, — это автомобильная дорога в направлении «Алексеевск — Альметьевск» протяженностью 140 км. Стоимость проекта оценивается в 14−16 млрд руб. На этом объекте дорожные работы ведутся на средства частного инвестора. Готовится пакет документов для привлечения инвестиционного консультанта и дополнительных средств инвесторов.

Что касается Казани, то здесь также предполагается развернуть строительство автодорог на принципах частно-государственного партнерства.

Как сообщил заместитель руководителя исполкома Казани Мансур Хафизов, до сих пор часть большого транспортного кольца Казани — от РКБ до Кировской дамбы — остается не отремонтированной. Это самый трудоемкий участок, уточнил г-н Хафизов. Сейчас идет процесс привлечения средств частного инвестора, и в ближайшее время на участке будут развернуты работы. Общая протяженность участка составит 30 км, проект предусматривает вложения в 25 млрд руб.

Дорога пройдет вдоль берега Волги до речного порта, соединив участок дороги возле РКБ с Кировской дамбой. По словам Мансура Хафизова, в самом узком месте Волги (где раньше ходил паром в Верхний Услон) предполагается соорудить мост, который выведет дорогу на Ульяновскую трассу и соединит с федеральной трассой М7. «Для этих работ уже определены инвесторы, и в ближайшее время мы сможем доложить о начале работ», — уточнил заместитель руководителя исполкома муниципального образования Казань.

Мансур Хафизов:

 — Общая площадь дорог в столице Татарстана составляет 30 млн. кв. метров, из них 19 млн. кв. метров — с твердым покрытием (или 64\% от общей площади).

В связи со значительным увеличением автомобилей в городе и ростом интенсивности нагрузки на дорожное покрытие возникла необходимость строительства дорожных развязок. Предусмотрено строительство новых дорог протяженностью 14 км и общим объемом средств (включая строительство пешеходных переходов) более 1 млрд руб.

Стратегическим объектом является строительство второй очереди моста через Казанку на четвертой транспортной дамбе. Закончить работы планируется к 30 августа. Для завершения строительства моста необходимо смонтировать 7 блоков эстакадной части, провести работы по монтажу более 900 металлоконструкций, произвести сварочные работы. Генеральным подрядчиком на объекте выступает ООО «НУР-1».

В Казани для разгрузки проспекта Ямашева и ул. Четаева ведется строительство автодороги по ул. Чистопольская с выходом на ул. Гаврилова. На сегодня подрядчик «НУР-1» освоил на этом объекте 196 млн руб. Основные работы — также планируется завершить к 30 авг.

Для разгрузки проспекта Ямашева и ул. Ибрагимова и соединения Авиастроительного и Новосавиновского районов, по словам Хафизова, найден вариант: строительство дороги от проспекта Амирхана до ул. Дементьева. На выполнение этих работ выделено 156 млн руб. Генподрядчиком также является ООО «Нур-1».

В 2007 году продолжится строительство малого казанского кольца — ведутся работы на участке ул. Павлюхина — площадь Вахитова. Объем работ составляет 143 млн руб., генеральным подрядчиком выступает ОАО «Каздорстрой». В августе «Каздорстрой» приступит уже к строительству большого казанского транспорт кольца — на участке от Саид-Галеева до ул. Декабристов. «Это почти 1,5 млрд руб., и мы планируем начать реконструкцию Кировской дамбы, — скал Мансур Хафизов. — Уже заказаны материалы для переукладки трамвайных путей».

В 2007 году в Казани будут вестись работы по строительству пешеходных переходов (район поселка Залесный, возле РКБ, на этапе проектирования переход на Оренбургском траке, возле ВЦ «Казанская Ярмарка», перекрестке Адоратского — Ямашева и др.). «Я думаю, основные пешеходные переходы будут сданы в эксплуатацию в 2007 году», — заявил г-н Хафизов.

Он подробно рассказал о ходе капремонта существующих дорог в столице республики. Так, по его словам, площадь недоремонта в Казани составляет более 7 млн. кв. метров. «Нормативный срок межремонтных работ составляет от 5 до 7 лет, но в реальности из-за отсутствия средств дороги не ремонтируются более 10 лет. В 2007 году для Казани предусмотрены средства около 900 млн руб., что позволит ввести в эксплуатацию более 36 км. обновленных дорог», — уточнил заместитель руководителя исполкома Казани.

В брифинге приняли участие заместитель директора ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» Алевтин Чернов, первый заместитель директора Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса РТ при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ Рафаэль Фаворисов.

Что нового в октябре 2024  09:35

Новости
04 Октября 2024, 19:49

Доля убыточных предприятий в РТ составляет 22−23%

6−7 лет назад этот показатель был равен 24−25%.

В последние годы в Татарстане количество убыточных компаний остается на уровне 22−23%. Об этом рассказал первый замминистра экономики РТ Олег Пелевин на заседании Комитета Госсовета региона по бюджету, налогам и финансам, где обсуждался проект бюджета РТ на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

По его словам, 6−7 лет назад этот показатель составлял 24−25% и важно понимать, что убыточность компании не всегда связана с ухудшением финансовых результатов. Некоторые предприятия терпят убытки из-за реализации инвестпроектов. Он добавил, что все эти компании находятся под контролем. В частности, риски и платежеспособность еженедельно анализируются у более чем 400 предприятий.

Ранее TatCenter писал, что в РТ в этом году ликвидировали 24 унитарных предприятия, еще 56 ожидает реформация.

Пелевин Олег Владимирович

Первый заместитель министра экономики РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: