— В предыдущем интервью вы рассказывали, что Peak Systems занимается внедрением социальных карт в регионах на основе опыта проектов Астраханской области и Башкирии. Что принципиально изменилось за прошедший год?
— Да, действительно, сначала компания ИНПАС, а потом сформированная на её базе Peak Systems, начиная с 2007 года занимались проектами социальных карт в различных регионах. При этом, как вы наверняка знаете, за почти год, прошедший с момента выхода Федерального закона № 210, многочисленные разрозненные региональные проекты такого типа начали перерастать и объединяться в федеральную программу Универсальных электронных карт.
Мы по прежнему специализируемся на проектах в области многофункциональных смарт-карт, и принимаем активное участие в реализации проекта УЭК — являемся технологическим интегратором, и поставщиком программного обеспечения, как для регионов, так и для Федеральной уполномоченной организации ОАО «УЭК».
— Скажите, действительно ли проект УЭК является таким инновационным и полезным для общества, как рассказывают нам через СМИ инициаторы этого проекта?
— Проекты такого уровня еще не внедрялись в России. Проект инновационный и масштабный. Он влечет за собой создание серьезных федеральных и региональных информационных структур, а также инфраструктуры по предоставлению государственных услуг населению в электронном виде в режиме самообслуживания.
Естественно тут используются самые передовые технологии, российский и международный опыт. Идея создать универсальную карту для граждан, которая станет очень удобным инструментом идентификации гражданина, позволит получать государственные, коммерческие и банковские услуги очень своевременна, во многих развитых странах аналогичные карточные проекты уже работают.
Все проекты, которые были реализованы в стране, в какой-то момент должны были эволюционировать в единую федеральную систему. Польза для общества очевидна — мы получим структурированную систему предоставления государственных услуг в электронном виде, которая также сможет использоваться и для предоставления дополнительных сервисов. И имея всего одну пластиковую карту в кошельке, гражданин сможет получить целый комплекс услуг, а ведомства, организации и компании получат новый эффективный канал для информационного взаимодействия с гражданами.
— Вы сказали, что УЭК выросла из проектов «Социальная карта». В чем существенное отличие этих проектов от УЭК?
— Проекты социальных карт являются локальными разрозненными проектами. Каждый из них приносит ощутимую пользу населению, но в рамках одного региона. В каждом регионе предоставляется свой набор услуг и сервисов держателям карт. В силу этого, держатель социальной карты одного региона не может получать электронные услуги в другом, пользоваться федеральными льготами. При этом в большинстве регионов держателями социальных карт являются только льготные слои населения. УЭК эти недостатки предусмотрела и ликвидирует.
Все государственные услуги держатель карты сможет получать независимо от своего местонахождения. Будет возможность получать межрегиональные услуги, такие как запись на прием в лечебное учреждение другого региона, оплата штрафов ГИБДД в любом городе, и многое другое. Единое идентификационное приложение позволит распознать гражданина в любом месте страны. Свобода передвижения без ограничения возможностей очень важная ценность в современном мире.
— Как вы смотрите на проекты, которые сейчас реализует ряд банков и госкомпаний, в которых доступ к определенным государственным услугам реализуется посредством банковской карты?
— В настоящее время действительно очень востребована возможность оказания широкого круга услуг посредством одной карты. Идея расширить функционал банковской карты дополнительными услугами вполне логична и уже давно хорошо обкатана банками. Банки расширяют список сервисов для своих клиентов, тем самым повышая их лояльность. Используя возможности современных карт, в дальнейшем можно будет развивать дополнительные сервисы на банковских картах, добавляя им функциональности, например, интегрировать банки с учебными заведениями, выпуская кампусные карты, с лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми компаниями, выпуская карты с приложением ОМС и ДМС, с транспортной системой, и многое другое. Возможности безграничны.
Peak Systems имеет существенный опыт разработок и внедрений и по данному направлению тоже. В свое время нами в рамках проектов социальных карт был разработан целый ряд ведомственных и федеральных приложений, позволяющих интегрировать ведомства и организации с банковскими инфраструктурами. Такие приложения были успешно внедрены и многие из них до сих пор успешно используются.
Плюсом развития таких проектов можно считать то, что для их реализации потребуется информатизация и модернизация целого пласта федеральных, региональных и ведомственных информационных систем, создание соответствующих инфраструктур, что благоприятно скажется на ситуации с электронными услугами в целом, и станет хорошим подспорьем в общем деле по оказанию услуг населению в электронном виде. В технологическом плане такие проекты несущественно отличаются от проекта УЭК и дальнейшая интеграция такого рода банковских проектов в федеральную систему, в момент их готовности, сможет пройти достаточно легко и быстро.
— Какие решения компания Peak Systems, как интегратор, предлагает рынку сегодня? Каким Вы видите Ваше участие в происходящем и какую пользу можете принести рынку?
— Мы активно участвуем практически во всех текущих процессах, связанных со смарт-картами, обладаем эффективными решениями и разработками. В проекте УЭК мы разрабатываем ряд значимых компонентов информационной системы для Федеральной уполномоченной организации (ФУО), имеем в своем арсенале эффективные комплексные решения для уполномоченных организаций субъектов (УОС).
В проектах по развитию функционала банковских карт мы можем быть полезны в качестве разработчиков приложений, имеем серьезный опыт по интеграции ведомств и организаций с банковскими системами, построении инфраструктур по выпуску и обслуживанию карт.
Также мы (за счет ресурсов холдинговой компании ITG, частью которой мы являемся) обладаем серьезными производственными мощностями, позволяющими изготавливать и персонализировать практически любые типы карт. Так что, как видите, мы можем быть полезны во всех карточных проектах, и ещё больше сможем быть полезны в будущем, когда такие проекты будут интегрироваться в единую инфраструктуру.
— Расскажите про ваши последние успехи?
— Еще в мае наше типовое решение для автоматизации деятельности УОС’ов, разработаное с учетом рекомендаций ФУО, было продемонстрировано руководству ОАО «УЭК» и получило одобрение. Более того, на базе этого решения нами уже реализован один региональный проект, в котором уже проведена интеграция с региональным порталом госуслуг, и в самое ближайшее время начнется выпуск карт.
Кроме базовых типовых решений, мы так же обладаем интересными предложениями для регионов, в которых отсутствует ИТ-инфраструктура, ограничены бюджеты и нет запасов по времени для реализации проектов по эмиссии УЭК. Решение предполагает существенную экономию бюджетных средств, кратчайшие сроки реализации проектов по выпуску и обслуживанию карт для оказания услуг в электронном виде, позволяет в дальнейшем эффективно строить и развивать инфраструктуру уже внутри региона.
— И в заключение традиционный вопрос о планах.
— Текущий год — год подготовки федеральной и части региональных инфраструктур, необходимых для обеспечения массового выпуска и обслуживание УЭК с 2012 года. Власти в большинстве регионов понимают, если прямо сейчас не начать строить УОС’ы, способные эффективно решать весь комплекс задач по выпуску и обслуживанию карт и предоставлению государственных услуг в электронном виде, начать массовый выпуск УЭК в указанный законом срок будет невозможно.
Мы принимаем участие в этих процессах, и до конца 2011 года планируем подготовить к внедрению УЭК не менее 20-ти Субъектов РФ. И региональные руководители, понимающие всю серьезность и ответственность ситуации, активно нам в этом помогают.
Андрей Лазарев
Bankir.Ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: