Агропромпарк Казани, показавший в 2014 году убыток в 12 млн рублей, по итогам прошлого года вышел на прибыль.
Об этом на прошедшей сегодня пресс-конференции заявил гендиректор Олег Власов, который рассказал о «тонкой грани» социально ориентированного бизнеса коммерческой организации.
«Задачи по выходу на получение прибыли нет»
Назвать точную сумму прибыли Власов отказался, сославшись на отсутствие аудиторской проверки. «Не более 10 млн рублей, около 4−6». — оценил он.
Впрочем, как выяснилось, прибыли от структуры никто и не требует.
«Никогда правительство Татарстана не ставило задачи по выходу на получение прибыли. Никогда это не звучало и звучать не могло. Агропромпарк «Казань» — коммерческая организация, но здесь очень много социального.
Нам в принципе не трудно, повысить арендные ставки, но есть тонкая грань. Мы поддерживаем местного сельхозпроизводителя. Мы должны быть самодостаточными", — пояснил Олег Власов.
По словам Олега Власова, заработать парку удалось не за счет повышения арендных ставок, а благодаря оптимизации: энергосбережению, сокращению цепочки «производитель-покупатель». К примеру, только по электроэнергии получилось сэкономить 20\% (на нее уходит 1/5 всех расходов по содержанию парка).
Сейчас месячные арендные ставки для местных сельхозпроизводителей овощей составляют 8−10 тыс. рублей, мяса — 10−12 тыс. рублей, «холод» в парке стоит от 650 рублей за метр, а производственные места — 350 рублей за метр.
«Конфликта не было»
В 2015 году агропромпарк «Казань» находился в центре внимания из-за конфликта с арендаторами, которые говорили о кабальных условиях работы и возможной приватизации парка.
Тогда, напомним, за торговцев вступился и председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана Камияр Байтемиров, по словам которого сельхозпроизводители просто не могли себе позволить работать в парке, и представитель Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Фарида Галеева, отмечавшая, что предприниматели в парке были «бесправны и запуганы».
Власов же заявляет, что «по большому счету конфликта не было».
«Агропромпарк — большой имущественный комплекс, 2,5 млрд рублей. Год от года комплекс становится краше. Наверное, у определенных людей возникло желание получить имущество. Есть позиция президента РТ Рустама Минниханова — агропарк остается государственным объектом.
Сколько бы знамен не было поднято, было три человека и общественные организации, которые «ратовали» за помощь арендаторам. Ни одно судебное разбирательство не было выиграно — все в пользу агропарка".
По словам Власова, не было никаких «входных билетов», требуемых за право торговать на территории парка. А вот нарушения со стороны арендаторов, которые, впрочем, остались безнаказанными — на них не накладывались штрафные санкции — были.
«Мы ни одно введенное правило не придумали сами. Мы посмотрели крупнейшие комплексы России, в Москве, в Питере. Условно, без медицинской книжки нельзя продавать. Я и вас, покупателей, защищаю, можно сказать.
Надо понимать, ради кого и для чего это делается. Можно встать на сторону одного-двух-трех тех (предпринимателей), кто с этим не согласен. А можно представить три миллиона человек, которые приходят в агропарк", — заявил Власов.
«Структура подобная розничной сети»
За прошлый год агропромпарк посетило 3,2 млн человек, по субботам за продуктами сюда приезжают до 22 тыс. потребителей.
Торговые залы парка площадью в 12 тыс. кв. м. заполнены на 88\% (в 1,5 раза больше, чем в 2014 году), ассортимент расширился до 17 тыс. наименований, в месяц реализуется около 170 тонн мяса. В парке работает 267 арендаторов, некоторые из них имеют по несколько точек. Доля республиканских фермеров в парке составляет 40\%.
По итогам 2015 года, оборот продукции агропромпарка превысил 1 млрд рублей, доходы выросли в 1,3 раза. Среди других итогов, озвученных Власовым, 100\%-ая заполняемость офисных и складских помещений и их расширение, организация 7 из 8 имеющихся производственных участков, рост выручки собственных производств (кафе, пекарня, гостиница и др.) — от 30 до 100\%. Кроме того, в конце прошлого года здесь были запущены собственные мясо- и овощеперерабатывающее производства.
В 2016 году агропарк планирует обустроить детскую площадку, что привлечет дополнительных посетителей. В планах — создать структуру подобную, как выразился Власов, «розничной сети».
«Это поможет фермерам сконцентрироваться на производстве, а не на торговле», — резюмировал он.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: