В 2014 году российские абоненты получили возможность сменить сотового оператора с сохранением номера. Однако даже самые скромные прогнозы, утверждавшие, что услугой воспользуется около 10\% абонентов, не оправдались.
Спустя почти полтора года после появления услуги Mobile Number Portability (MNP), число запросов на перенос номеров едва превысило 2 млн. Таким образом, только 0,7\% абонентов активных SIM-карт (которых около 300 млн штук) попробовали использовать эту возможность.
К такому выводу пришли аналитики Mail.Ru Group, проанализировав полуторогодовалые итоги действия услуги MNP.
Напомним, минкомсвязи РФ ожидало более впечатляющих результатов. Только в 2014 году, по ожиданиям ведомства Николая Никифорова, услугой должны были воспользоваться около 3 млн человек. Как видим, этого не произошло.
Общее количество успешно перенесённых номеров составило 1,42 млн, то есть почти каждая третья заявка оказалась неудовлетворенной.
По мнению Mail.Ru Group, связано это с низкой информированностью абонентов, а также с препятствиями, возникающими на пути пользователей при смене оператора. К примеру, причиной отказа в переносе номера может стать ошибка в написании адреса абонента или фиктивный долг, образовавшийся после корректировки списаний. Кроме того, оператор может отреагировать на заявление абонента скидкой на услуги связи, что заставит последнего остаться с компанией.
В самом начале предоставления MNP операторы старались не афишировать такую возможность — ведь переход может произойти не только к ним, но и от них. Однако впоследствии они начали использовать MNP в качестве маркетингового инструмента и сознательно привлекать «перебежчиков», продавая смартфоны практически по себестоимости или предлагая «залоченные» смартфоны, работающие только с SIM-картой определённого оператора, отмечают в Mail.Ru Group.
Наибольшая доля перенесённых на текущий момент номеров приходится на Москву и область — 21\% от общего количества, а также Санкт-Петербург и область — 8\%. На Татарстан приходится 2,8\% от общего количества перенесённых номеров.
Интересно, что все операторы «тройки», опрошенные порталом TatCenter.ru, заявляют о положительной динамике по MNP. Между тем, они признают, что услуга нишевая и радикальных изменений в абонентских базах компаний она не вызвала.
Директор казанского филиала ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Андрей Юдов:
«Как мы и прогнозировали, какого-то радикального изменения в абонентской базе всех операторов введение MNP не вызвало. Суммарное количество абонентов, воспользовавшихся услугой в России, исчисляется десятками тысяч. В масштабе десятков миллионов абонентов крупных федеральных операторов, количество портаций крайне нерепрезентативно.
В целом по России, в «Билайн» наблюдался примерный паритет по уходу-приходу абонентов. По Татарстану на массовом рынке мы видим, что количество портаций к нам больше, чем от нас. В корпоративном сегменте бизнеса положительное сальдо переходов в сеть «Билайн» сохраняется".
Директор филиала ОАО «МТС» в Республике Татарстан Марат Шакиров:
«Услуга MNP по-прежнему носит нишевой характер, спрос на нее невелик по сравнению с общим объемом подключений к операторам. Спустя более чем полтора года с момента запуска MNP, услугой захотело воспользоваться менее 1\% номеров от всех мобильных абонентов в России.
МТС сохраняет положительный баланс по MNP, как в России, так и в Татарстане, в частности. В целом по России от услуг МТС, при самой большой абонентской базе, отказывается наименьшее количество абонентов среди операторов большой тройки — показатель оттока составляет всего 10,1\% по итогам 1 кв 2015 года".
Директор регионального отделения ПАО «МегаФон» в Татарстане Сергей Обыденников:
«Услуга MNP на массовом рынке повышенным спросом не пользуется. Большее значение эта услуга имеет для корпоративных клиентов, которым важно сохранить номера сотрудников.
Если говорить о статистике переходов, то мы довольны своими результатами. То, что доля абонентов, воспользовавшихся услугой переносимости номера невысока, свидетельствует о лояльности к компании".
В завершение добавим, что по оценкам Mail.Ru Group, в разные месяцы баланс может меняться, но в целом абонентские базы сотовых операторов неизменны, поскольку качество и цены у всех игроков сегодня примерно одинаковы.
Тяжелее всего приходится небольшим региональным операторам — от них абоненты действительно уходят ради более качественного покрытия 3G и LTE, резюмируют авторы исследования.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: