Динамика потребления роуминговых услуг в новогодние праздники 2015 года отражает уже существующий на международном и внутрироссийском рынке тренд — в общении россияне отдают предпочтение мобильному интернету и сервисам на его основе. Как следствие, доля потребления голосовых услуг мобильной связи снижается, несмотря на рост подключений «нулевых» опций, существенно снижающих расходы на роуминг за рубежом.
По данным МТС, в эти новогодние праздники (15.12.2014 — 15.01.2015) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вслед за сокращением общего числа выезжающих за рубеж россиян, количество пользователей международного роуминга сократилось на четверть.
За этот же период: объем интернет-трафика вырос на 59%, что в два раза больше, чем в среднем по РФ (23%). Число пользователей смартфонов в международном роуминге выросло в полтора раза, общий объем звонков при этом сократился более чем на треть (32%). Число абонентов, подключивших оптимизирующие опции, выросло на 12%. Объем отправленных сообщений сократился на 38%.
Смещение интереса абонентов в сторону дата-сервисов подтверждают и данные по использованию услуг связи в РФ — впервые в новогоднюю ночь 2014/2015 года потребление мобильного интернета абонентами МТС выросло в 2,8 раза на фоне деградации темпов роста голосовых услуг и sms-сервисов.
Росту потребления мобильного интернета за рубежом способствует как развитие высокоскоростных сетей передачи данных, так и увеличение проникновения смартфонов среди абонентов и рост числа стран с открытым для российских абонентов LTE-роумингом. В настоящее время МТС является лидером среди российских операторов по числу стран с открытым LTE-роумингом. Высокоскоростной мобильный интернет четвертого поколения доступен абонентам МТС в более чем 30 странах, включая все популярные турнаправления.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: