Всего в «Дне без пробок» приняли участие 30 человек. В течение 2,5 часов они не давали водителям парковать машины на полосе, предназначенной для общественного транспорта, а если автовладельцы протестовали, то сотрудники ГИБДД предлагали выписать штраф. Место проведения акции было выбрано не случайно. Как известно, на участке улицы Островского от пересечения с улицей Айдинова до перекрестка с улицей Пушкина размещаются офисы, спортивные сооружения, магазины. И зачастую автомобилисты оставляют здесь машины прямо на проезжей части, причем на специальной полосе для общественного транспорта, что не только противоречит правилам дорожного движения, но и сильно затрудняет движение.
«На Островского максимальный пассажиропоток. По улице проходят семь автобусных и два троллейбусных маршрута», — пояснил заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Стукалов. Основная цель проведения акции — наглядно продемонстрировать водителям, что соблюдение правил парковки облегчит движение даже на самых проблемных магистралях.
Николай Стукалов:
— Произведены подсчеты проходимости участка по обеим сторонам при наличии припаркованных вдоль дороги автомобилей. Учитывается несколько параметров — время прохождения пути, скорость, время, в течение которого автомобилисты вынуждены простаивать в пробке. Сейчас мы проанализируем те же самые данные, но уже без помех, и сравним их с полученными ранее, после чего, надеемся, автомобилисты задумаются о взаимной вежливости и уважении к другим участникам движения.
В свою очередь Азат Газизов, эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего предпринимательства, председатель Совета Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», чей офис находится на улице Островского, отметил, что такие акции не эффективны. Начиная борьбу с пробками, надо давать альтернативу водителям, то есть строить парковки.
Азат Газизов:
— Понятно, что все предпочитают ставить свою машину в трех метрах от офиса, но надо учитывать и интересы города. Если бы до парковки нужно было идти хотя бы 100 метров, то водители ею воспльзовались. Бороться с пробками надо не акциями, а штрафами, но с другой стороны если нет стоянки, то не загонишь же машину в офис.
На Островского, кстати, нет парковок. Есть стоянка напротив кафе «Туган авылым», но там паркуются те, кто работает в ИТ-парке. Также есть стоянка рядом с министерством по делам молодежи, спорта и туризма РТ, которая как раз выходит на Островского, но обычно она стоит полупустая.
Между тем, Евгений Горожанин, заместитель директора Казанской школы высшего водительского мастерства согласился с организаторами акции в том, что основная причина пробок в парковке на автобусной полосе.
Евгений Горожанин:
— Иногда так заставят машинами, что приходится пробираться очень медленно. Я думаю, что акции «День без пробок» эффективны, но надо и стоянки организовать. Сам не люблю ездить в центр, особенно на Островского, потому что там негде поставить автомобиль. Если и приезжаю, то ищу парковку, а потом иду пешком до места встречи.
Заметим, что итоги сегодняшнего «Дня без пробок» подведут завтра на заседании штаба по нормализации ситуации на дорогах Казани, а в будущем акция станет регулярной.
Фото с сайта inkazan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: