Евгений Горожанин, заместитель директора Казанской школы высшего водительского мастерства:
— Я не знаю на каких дорогах трудятся наши дорожники. В Казани не дороги, а направления. Я в шоке от них. Из одной ямы в другую попадаешь, кажется, что их стало еще больше. У автомобиля ходовая разбита, это может быть опасно и для жизни, и для автомобиля.
Я считаю, что ямочный ремонт — это закапывание денег в землю, класть асфальт в лужи это полное безрассудство! Наверное, надо производить ремонт, когда асфальт сухой. Водителям могу посоветовать только одно в такой ситуации — соблюдать скоростной режим.
Юрий Пилецкий, генеральный директор транспортной компании «Аист»:
— Разница, конечно, заметна, если раньше, попав в яму, колесо просто отлетало, то теперь машина подлетает на заплатке, но колесо остается. До проведения ремонта я пробил два колеса, после него — ни одного. Но заплатки эти в лучшем случае до следующего апреля. Такое понятие как ямочный ремонт существует только в России, его больше нигде нет. У нас же тратят деньги, латают дороги каждый сезон, но с каждым годом ямы становятся только глубже. Сам по себе процесс ямочного ремонта очень странный — выдалбливаются ямы длинной несколько метров, а дня через два заливаются. Для автомобиля еще хуже, когда он едет по этим ровно срезанным краям. Этот ремонт — пустая трата денег, создание видимости, что дорожники работают. Ситуацию нужно менять в корне, пользоваться другими технологиями. Насколько я знаю, такие предложения городу поступали, но, судя по всему, ежегодное латание дорог кому-то выгодно.
Валерий Федонин, руководитель автомобильного клуба «Колесница»:
— Я вижу, что ям действительно стало меньше, но эти заплатки недолговечны. Ямочный ремонт в это время невозможен во многих местах по причине того, что основные разбитые магистрали находятся под водой. Что касается тех мест, где он ведется, то я как человек со строительным образованием, могу сказать, что нормы не соблюдаются. Приведу сравнение. Когда лечат кариес, то если оставить небольшой участок пораженной ткани, то эффекта не будет, со временем зуб раскрошится. Так и здесь. Яму надо выдолбить, высушить, обработать качественным битумом и затем заливать. В противном случае на следующий год ямы появятся вновь. Работать придется снова, но, наверное, подрядным организациям это и нужно. Те, кто проводит этот ремонт, каждый раз оправдываются погодными условиями, но этой зимой погода была оптимальной, лишь два раза за всю зиму температура приближалась к нулевой, резких перепадов не было.
Посмотрим, что будет следующей зимой, когда наши дороги будут посыпать реагентами. В Казани их уже закупили на 4,5 млн. рублей в то время как в Москве, Санкт-Петербурге, да и в Европе полностью от них отказались.
Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автомобилистов России в Татарстане:
— Особых изменений я не заметил. Я вообще считаю, что такое понятие, как ямочный ремонт, надо ликвидировать. Дороги нужно не латать, а строить. Нужно срезать старый асфальт и строить дороги по новой. Улучшений от этих заплаток я не вижу, они вновь продавливаются. Эффект на пару месяцев.
Сергей Чернов, заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто»:
— На центральных дорогах Казани изменения есть, а на второстепенных — не на всех. Например, когда я сегодня ехал по улице Родина, то вспомнил все замысловатые выражения. Там можно проехать разве что на танке, и таких участков на дорогах много. Есть ямы на проспекте Победы, а вот улица Фучика, как ни странно, в нормальном состоянии. Про Чистопольскую даже говорить нет смысла, понятно, что там все в разломах, хотя ямы при подъезде к КГЭУ залатали.
Есть такие дороги, которые настораживают своими препятствиями. Например, это переход с улицы Ямашева на третью транспортную дамбу. До сих пор это «дорога жизни», хотя там делали ямочный ремонт, но ездить можно все еще только по правой стороне дороги. Но если ты на танке, то можно проехать и прямо. Со стороны Ямашева и Чистопольской проезд вообще был осложнен, и пробка выстраивалась до Адоратского каждое утро. Сейчас там немного поле
гче, пробок почти нет.
Я думаю, что основные проблемы на дорогах возникают не из-за ямочного ремонта, а потому что строители не выдерживают сроки сдачи развязок, пешеходных переходов. Например, СМИ писали, что подземный переход на третьей транспортной дамбе должны сдать в декабре 2010 года. Но он до сих пор не достроен, то же самое касается и развязки на Мусина. Ямочный ремонт полезен, но только вкупе с выполнением сроков строительства дорог, развязок. Тогда можно закрывать глаза на ямки на второстепенных улицах Казани. Но из-за того что крупные дороги загружены, приходится ездить по второстепенным, а там много выбоин. Отсюда и столько недовольных водителей и проколотые шины.
Фото inkazan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: