- «Газпром» подтвердил крайний срок, в который он ожидает получить от Киева почти два миллиарда долларов за поставки газа. Проходившие в Киеве переговоры еврокомиссара Гюнтера Этингера, председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера и назначенного Верховной Радой премьер-министра Украины Арсения Яценюка закончились около 2:30 ночи по московскому времени. Российская сторона ожидает оплату накопившейся задолженности за газ в размере 1,951 миллиарда долларов до 10:00 16 июня. В случае непоступления средств, как и было объявлено ранее, поставки газа на Украину переводятся на режим предоплаты. Напомним, это был уже девятый раунд трехсторонних переговоров по газу, который, судя по комментарию российской стороны, не привел к каким-либо сдвигам. За время проведения переговоров единственным сдвигом стала выплата «Нафтогазом Украины» долга около 800 млн долларов за поставки в первом квартале по цене 268,5 доллара за тысячу кубометров, которую украинская сторона считает для себя приемлемой. Гасить долг за 2013 год и поставки во втором квартале 2014 года Киев отказывается до принятия пакетного соглашения на своих условиях.
- Пять человек погибло, семеро госпитализировано в результате взрыва и пожара на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Красноярском крае, судьба еще трех остается неизвестной. Напомним, в воскресенье вечером в ректификационной колонне завода произошел взрыв, колонна разрушилась, из нее вылился газ, он начал гореть на площади 400 квадратных метров. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье «нарушение требований обеспечения безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», максимальное наказание по которой — до семи лет лишения свободы. ОАО «Ачинский НПЗ» принадлежит крупнейшей российской нефтяной компании ОАО НК «Роснефть».
- Россия с 16 июня запретила импорт картофеля из Украины. В Россельхознадзоре это решение связывают с многочисленными выявлениями в украинской продукции золотистой картофельной нематоды, которая является карантинным объектом для РФ. Картофель, который импортировался до 16 июня, проходил усиленный карантинный контроль. По информации государственной таможенной службы Украины, экспорт данной продукции в Россию с января по май 2014 года составил чуть больше миллиона долларов (92,9% от всех поставок украинского картофеля). За 2013 год аналогичный экспорт из Украины в Россию насчитывал 1,1 миллиона долларов (36,5% от всех поставок за рубеж). Добавим, что в России действует запрет на ввоз картофеля из Евросоюза, который был введен с 1 июля 2013 года. Импорт европейского корнеплода разрешается только в случае, если подготовленные к отправке партии проходят проверку российских специалистов.
- Разрешить удалять персональные данные из русскоязычных поисковых систем предложила Общественная палата. Она рекомендовала Госдуме поддержать решение Европейского суда, по которому любой гражданин ЕС может потребовать от поисковика убрать из результатов поиска ссылки на документы, содержащие не соответствующие действительности данные; правда, с сайта-источника даже неверную информацию убирать не нужно. Европейский суд называет это «правом на забвение». Оно, по мнению экспертов, должно коснуться не только поисковиков, но и других сервисов, например, социальных сетей. Человек, давший согласие на обработку личных данных какому-то ресурсу, должен иметь возможность «стереть страницу глупых историй о себе, нелепостей молодости и иметь право на развитие личности без оглядки на прошлое». Сейчас, когда у личности есть не только физическое, но и виртуальное воплощение, «право на забвение» становится в ряд неотъемлемых гуманитарных прав и свобод.
- Череда инцидентов, связанных с рейсами российских авиакомпаний, натолкнула депутатов на инициативу, цель которой — обезопасить россиян от недобросовестных авиаперевозчиков. Комитет Госдумы по транспорту предлагает Министерству транспорта и турбизнесу создать информационный портал с черным списком авиакомпаний. Предполагается, что на нем будет отражена полная информация о каждом российском авиаперевозчике, начиная от количества и возраста самолетов в авиапарке компании, гражданстве и квалификации пилотов и заканчивая статистикой и описанием технических неполадок и происшествий, которые происходили с самолетами той или иной авиакомпании. По словам авторов инициативы, подобный информационный пор
тал поможет потребителям выбрать, услугами какой авиакомпании воспользоваться.
Источники: Интерфакс, РИА Новости, Lenta.ru, Ведомости, Известия
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: