Казань установила рекорд по приобретению троллейбусов среди городов-миллионников
На сегодня инвентарный парк подвижного состава включает в себя 239 троллейбусов, 178 — трамваев, 20 — вагонов метро. Благодаря мэрии города Казани было приобретено 75 единиц троллейбусов и 20 единиц трамваев с асинхронным приводом. Подобного количества аналогичных троллейбусов не смог приобрести в последние годы ни один из городов — миллионников России.
Станция «Проспект Победы» на 26% увеличила пассажиропоток в метро
Всего за 2008 год предприятием перевезено 58 млн. пассажиров, что на 1,5% больше, чем в 2007 году. В 1 полугодии 2009 года объем перевозки пассажиров по наземному транспорту увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ввод в эксплуатацию и открытие новых троллейбусных маршрутов позволило увеличить перевозку пассажиров троллейбусом в 2008 году на 13%, в 1 полугодии 2009 года — на 16%.
Несмотря на небольшую протяженность метрополитена, метро пользуется популярностью у жителей города. Перевозка пассажиров метрополитеном в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 10%. Важнейшим событием прошлого года стало открытие новой станции «Проспект Победы», в результате чего перевозка пассажиров в 1 полугодии 2009 года увеличилась на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Хочу также остановиться на задачах, стоящих перед предприятием. До Универсиады необходимо построить 7 новых троллейбусных линий, закончить строительство трамвайных путей на участке от ул. Несмелова до ул. Ленская, а также построить скоростную линию трамвая от Солнечного города до Железнодорожного вокзала. Для реализации этих планов потребуется значительное увеличение подвижного состава — 250 троллейбусов и 125 трамваев с повышенными скоростными характеристиками.
Уже сейчас существует острая необходимость в увеличении площадей для размещения имеющегося подвижного состава, а с поступлением новых троллейбусов этот вопрос может превратиться в существенную проблему.
Старые «болячки» предприятия «Метроэлектротранс»
Есть у нас и другие нерешенные вопросы:
- На сегодняшний день нет решения по демонтажу трамвайных путей по улицам К. Цеткина, М. Гафури и К. Насыри;
- Учитывая большую интенсивность движения и предельный износ путей, назрела острая необходимость в реконструкции трамвайных путей по ул. Бутлерова;
- В течение нескольких десятилетий не решается вопрос реконструкции трамвайных путей в районе поселков Караваева и Северный;
- В плачевном состоянии находятся ряд тяговых подстанций и кабельное хозяйства эксплуатация которых начата в 30-ых годах прошлого столетия.
В своем выступлении я не могу обойти вниманием и некоторые крупные недоделки по строительству метро:
- Не завершены работы по железнодорожному подъездному пути к электродепо;
- Не завершено, а на некоторых объектах даже не начато строительство притоннельных сооружений, вентиляционных и водоотливных установок (ВУ-112,116 ОВУ-115,122);
- Не устранены многочисленные течи по пешеходному переходу на станции площадь Тукая, которые создают дискомфорт для пассажиров и невозможность эксплуатации торговых рядов;
- Не завершено строительство пешеходного перехода и торговых рядов под улицей Профсоюзная на станции Кремлевская, также торговые ряды на улице Профсоюзная и Баумана;
- Не завершены работы по подземным гаражам на станции Кремлевская и станции Горки.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: