Новости
17 Мая 2008, 20:06

95,5% экспорта российских нефтепродуктов приходится на страны дальнего зарубежья

Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Нефтеперерабатывающая отрасль России и рынок нефтепродуктов», динамика экспорта российских нефтепродуктов отличается от аналогичных показателей по сырой нефти одновекторностью. Объемы вывоза из России нефтепродуктов из года в год растут. В среднем, объемы российского экспорта нефтепродуктов увеличивались в течение последних семи лет на 10,5% ежегодно. В то же время колебания были достаточно существенными: от 19,3% в 2002 году до 2,9% в 2003 году. В среднем, 95,5% экспорта российских нефтепродуктов приходится на страны дальнего зарубежья. В исследовании «Нефтеперерабатывающая отрасль России и рынок нефтепродуктов» указывается, что в 2007 году на экспорт было отгружено 36 393 тыс. т дизельного топлива (что на 825,8 тыс. т больше уровня 2006 года), 42 924 тыс. т мазута (увеличение на 8267,8 тыс. т), 5726 тыс. т автобензина (уменьшение на 272, 4 тыс. т).В экспортной логистике светлых нефтепродуктов значительную роль играет «Транснефтепродукт». По трубопроводной системе этой государственной компании за пределы России вывозится 40% экспортируемых светлых нефтепродуктов, в том числе свыше 70% дизельного топлива с подключенных НПЗ и до 90% газойля.

Новости
11 Декабря 2025, 17:28

Продажи новых автомобилей в России могут составить 1,32−1,34 млн единиц В 2026 году

При оптимистичном сценарии рынок способен вырасти до 1,45 млн проданных машин, а при негативном развитии событий — снизиться до 1,2 млн.

По прогнозам экспертов, продажи новых легковых автомобилей в России в 2026 году могут сохраниться на уровне 2025 года — около 1,32−1,34 млн машин. При оптимистичном сценарии рынок способен вырасти до 1,45 млн проданных автомобилей, а при негативном развитии событий — снизиться до 1,2 млн единиц.

Как отметил замначальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев, динамика авторынка будет зависеть прежде всего от состояния экономики, продолжающей работать в условиях санкционного давления. Также на сектор повлияют повышение налогов, тарифов и сборов. Ключевыми факторами, влияющими на спрос, останутся ставки утилизационного сбора, ключевая ставка ЦБ, валютные курсы, инфляция и регуляторные решения правительства. Запланированное с 1 января повышение утильсбора неизбежно приведет к росту цен на автомобили, тогда как влияние остальных параметров будет зависеть от их изменений в течение года.

Читайте также: «Чек-лист для водителя: как распознать автоподставу или не подписать лишнего после ДТП».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: