В этом году на фестиваль прислано 460 заявок из 55 стран мира. На суд жюри представлены 19 работ татарстанских кинематографистов. Всего к участию в фестивале отобран 51 фильм.
Открывая пресс-конференцию, посвященную началу VIII казанского международного фестиваля мусульманского кино, заместитель министра культуры РТ Гузель Нигматуллина, отметила, что качество работ, представленных на фестиваль в этом году, значительно выросло, так же как и их количество. «Так, если в прошлом году мы получили более 300 заявок на участие в фестивале, то на сегодняшний день мы получили 460 заявок из 55 стран мира», — рассказала заместитель министра культуры Татарстана.
Стоит отметить, что география стран-участниц также расширилась. Если в прошлом году были отобраны картины из 25 стран, то в этом году из 29 стран.
Гузель Нигматулина:
— Для нас особенно важно, что фестиваль является творческой мастерской для татарстанских кинематографистов. Если в 2005 году в Татарстане работала одна киностудия, то сегодня их свыше 20. В этом году мы получили 19 заявок от татарстанских кинематографистов для участия в фестивале. В результате, на кинофестиваль прошли 9 работ, включая 6 анимационных фильмов.
Председатель жюри фестиваля Давлат Худоназаров отметил высокий уровень работ, попавших в конкурсную программу. По его мнению, важно, чтобы высокое художественное качество стало главным критерием работы жюри.
В свою очередь, президент кинофестиваля муфтий России Равиль хазрат Гайнутдин обратил особе внимание на то, что фестиваль приглашает к диалогу культур через диалог кинематографистов.
Отборочная комиссия фестиваля просматривала фильмы по два раза
Председатель отборочной комиссии Одельша Агишев, рассказывая о процедуре отбора фильмов, отметил, что иногда приходилось пересматривать один и тот же фильм по два раза. Точность перевода и необходимость детального понимания каждого сюжета легли в основу работы комиссии. «В программе фестиваля представлена острая драматическая картина „Потеря“, которую я бы назвал удачным примером татарстанского кино» — обратил внимание Агишев на работу режиссера Ильдара Ягафарова, представляя конкурсные картины.
Также председатель отборочной комиссии рассказал, что в этом году на суд отборочной комиссии поступило 25 картин из Ирана, две из них попали в конкурсную программу. По словам Агишева, картина этой страны «Мужчинам вход воспрещен» представляет довольно редкий для нашего фестиваля комедийный жанр. «Фильм „Собака“ — острая, драматичная история. Обязательно нужно посмотреть, этот фильм — отличный пример татарской кинодраматургии», — сказал Агишев про фильм казанского кинематографиста Фарида Давлетшина.
Телевизионный продюсер, режиссер и руководитель программы «Мусульмане» (телеканал «Россия») и член жюри VIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино Василий Антипов поддержал Агишева и рассказал об отборе документального кино. «Мы старались сделать так, чтобы ни один фильм не повторял другой тематически. К примеру, около 15 кинолент было об Арабской весне. Мы увидели много репортажных фильмов. Когда в такие фильмы погружаешься, становится интересно, но сиюминутность репортажа месяца от месяца меняется. События ведь в стране тоже меняются «, — рассказал Антипов.
Жюри было представлено немало и музыкальных фильмов. Были киноленты о композиторах, исследователях. Из всей музыкальной линии члены жюри выбрали фильм из Африки. «Музыкальный клуб Занзибар», где самозабвенный темперамент африканцев представлен во всей красе. «Для фестиваля — это что-то новое, потому что кинематографисты Африки появляются на фестивале редко», — рассказал член жюри Антипов о киноленте Патриса Незана Филиппа Гасни.
Не мог не появиться в программе фестиваля и российский фильм «Команда» Мурада Алиева — фильм про «Рубин». Остановился Антипов и на татарстанском фильме Сергея Яковлева «Аптека на Проломной». По словам Антипова, члены жюри старались отбирать такие фильмы, где можно было увидеть людей с эмоциями и созидательным началом.
Фестиваль мусульманского кино дает возможность картинам, которые трудно где-либо увидеть, выйти в свет
Кинорежиссер Егор Кончаловский к несомненным достоинства
м фестиваля мусульманского кино относит возможность встретиться со своими товарищами, другими режиссерами. На фестивале представлены две его картины, съемки которых происходили в Казахстане — это «Возвращение в А» и «Сердце мое, Астана». «Мне очень близки те идеи, которые пропагандируются и являются ценностями этого фестиваля — терпимость, позитивный взгляд на окружающий мир», — отметил режиссер.
Егор Кончаловский:
— Существует очень много хороших фильмов, которым очень сложно пробиться на большой экран, а подчас и просто невозможно, потому что кино сейчас рассматривается больше как бизнес. И если кинотеатры сочтут, что картина слишком серьезная, грустная, то лучше его заменят какими-то другими фильмами.
По мнению режиссера, важность этого фестиваля проявляется в том, что он дает возможность картинам, которые трудно где-либо увидеть, выйти в свет.
Фильмы, отобранные на кинофестиваль, а также программу их просмотра можно посмотреть здесь.
На VIII КМФМК свои работы представили кинематографисты США, Великобритании, Норвегии, Бельгии, России, такие страны исламского мира, как Тунис, Кувейт, Турция, Саудовская Аравия, ОЭА, Марокко, Алжир, Турция, Иран, страны СНГ и многие другие.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: