Новости
25 Ноября 2014, 09:00

50 за час, 2500 за «бесплатно»

Татарстан готовят к появлению платных парковок. Муниципалитеты смогут самостоятельно определять должностных лиц, которые будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей водителей, не заплативших за стоянку. Штраф может прийти и без предварительно составленного протокола — доказательством нарушения будут служить фото- и видеоматериалы.

Новость о том, что уже с 2015 года в центре Казани начнут работать платные муниципальные парковки, появилась в начале октября. А 24 ноября Кабмин РТ внес в Госсовет законопроект, наделяющий муниципалитеты правом самим решать, какие должностные лица смогут составлять протоколы за неправильную парковку.

Сомнений в том, что опыт Казани, которая гонится за Москвой и Краснодарским краем, растиражируют и другие крупные города Татарстана — Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск, практически не остается. Пока же расчеты чиновников строятся на примере столицы республики.

В течение рабочего дня в центре Казани «хаотично на дорогах паркуется около 2500 автомобилей», в том числе, на участках, где действует запрет остановки и стоянки. Это, если верить пояснительной записке к документу, «вызывает многочисленные нарекания со стороны жителей и автовладельцев и мешает свободному проезду автотранспорта».

По статистике ГИБДД РТ, только за 10 месяцев года на территории Казани за нарушения правил парковки было эвакуировано почти 42 тысячи автомобилей, составлено 57,4 тысячи административных материалов, оштрафовано за нарушения парковки системой «паркон» 22,3 тысячи человек.

Введение платных парковок, по мнению чиновников, является «результативной мерой», направленной на ограничение количества автомобилей, въезжающих в центр города.

«Однако без расширения мер административного контроля за соблюдением установленных правил остановки, стоянки и парковки создание платных парковок не даст ожидаемого результата», — поясняют в Кабмине и предлагают дополнить КоАП РТ новой статьей 3.16 «Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке (парковочных местах)».ТАТЬЯ 3.16.

СТАТЬЯ 3.16.

Неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) — влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Под муниципальной парковкой (парковочными местами) в настоящей статье следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства) города, представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению уполномоченного органа.

Добавим, что законопроект предусматривает штраф за неоплату стоянки и без составления протокола — «работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами». Последним достаточно будет снять нарушение, например, на фото- или видеокамеру.

По оценкам чиновников, платные парковки снизят трафик в центр города на 25\%. По крайней мере, об этом в начале октября заявляли председатель комитета Казани по транспорту Айдар Абдулхаков и первый замруководителя исполкома Рустем Нигматуллин.

Всего в Казани планируется создать 1250 машиномест на 27 участках исторического центра. Бюджет проекта составляет 36,5 млн рублей и предполагает установку круглосуточных паркоматов, которые будут «собирать» с каждого водителя по 50 рублей за один час парковки.

Законодательную инициативу республиканского кабмина порталу TatCenter.ru прокомментировал вице-президент Федерации автовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин.

«Я, скажем так, частично согласен с предлагаемой инициативой. Платные парковки в центре нужны, и здесь Татарстан наверняка пойдет по стопам Москвы, просто скопирует ее опыт. Установят паркоматы, будет действовать круглосуточная фото- и видеофиксация нарушений — по городу будет курсировать спецтранспорт и снимать нарушения. Однако мне непонятно, исходя из чего определялась стоимость часа парковки? 50 рублей — это очень дорого. Я понимаю, что для чиновников эта цифра удобная, считать хорошо. Но она не совсем оправдана в силу несравнимых с Москвой доходов казанцев».

Что же касается должностных лиц, которые смогут составлять протоколы за неоплату стоянки на платной муниципальной парковке, то Рамиль Хайруллин полагает, что к сотрудникам ГИБДД вполне могут добавиться чиновники спецкомитетов при исполкомах или, например, сотрудники административно-технической инспекции.

В тему:

Центр Казани останется без бесплатных парковок

Юлия Амочаева

Графика: Илья Иванов

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: