Среди таковых, например, двукратный рост изнасилований в республике за последний год, тогда как на федеральном уровне идет снижение данного рода преступлений. Вместе с этим, Хохорин отметил, что рост раскрываемости половых преступлений достиг рекордно высокой отметки в 98%. Министр посетовал, что зачастую процесс раскрытия подобных преступлений затягивает центр — поскольку все образцы ДНК подозреваемых (а это основная улика) изучаются в лабораториях в Москве и часто весьма долго, по несколько месяцев.
Про экстремизм
Традиционно, много вопросов было об экстремизме. Диапазон — самый широкий: от «почему на участников автопробега с признанной экстремистской символикой органы не реагируют, а участников одиночных пикетов вовсю штрафуют?» до «а сколько в республике моджахедов?»
Отвечал Хохорин обстоятельно, «не только как министр, но и как гражданин»: «Дело в том, что привлечь к ответственности за организацию автопробега с запрещенной символикой можно только благодаря новому федеральному закону. А на момент проведения мероприятия — действовал старый».
Отвечая на вопрос о митингах, министр не спешил высказывать личную позицию, вновь отослав журналистов к законодательным актам. «Митингам и шествиям, которые укладываются в рамки закона, мы не только не мешаем, но еще и охраняем… Вот на меня обижается „Русский марш“, мол, никто к ответственности не привлекается, а их постоянно дергают. Неправда. Все привлекаются».
А говоря о количестве моджахедов, Хохорин признался «не знаю я сколько их там по лесам бегает. Да и они сами не знают, я думаю». Тем не менее, по словам министра, республиканский отдел по борьбе с экстремизмом является старейшим — он был создан в 1998 году — и одним из лучших в стране, ведь даже во время реформ, при которых МВД теряло кадры, этот отдел только рос.
Про «Леруа Мерлен»
Комментировать конкретно данный случай министр отказался, поскольку дело рассматривается Следственным комитетом. Однако сказал несколько важных вещей. «За последнее время через наши руки прошли более 4.000 конфликтов между двумя хозяйствующими субъектами и там выносились решения об отказе, потому что это формат разбирательства в Арбитражном суде. Не исключаю, что и дело «Леруа Мерлен» в ходе расследования, могут прекратить, решив, что там чисто гражданско-правовые отношения. Надо понимать, что процедура рассмотрения всех материалов, то есть все отказные дела в обязательном порядке проходят через прокуратуру. И солидарная ответственность за вынесение этих решений лежит не только на сотрудниках МВД, но и на прокуратуре.
Про достижения
«Татарстан был и остается одним из самых спокойных регионов страны» — заявил Хохорин — «Сейчас в республике мы добились самого низкого уровня преступности за последние 20 лет. Наши показатели растут практически по всем параметрам. Уровень раскрытия разбойных нападений увеличился на 11%, а раскрываемость квартирных краж достигла рекордной отметки в 70%. Для сравнения, в Питере это 27%, а в Москве всего 20». Министр рассказал, что в этом году сотрудникам правопорядка впервые удалось задержать банду скиммеров — преступников, промышлявших кражами с банковских карт, с помощью специальных устройств, установленных на банкоматах. Также до суда был доведен целый ряд дел по организованной преступности — вынесено 52 приговора, общий срок которых 487 лет.
Про мигрантов
В ответ на вопрос о проблеме с потоком мигрантов и высоком среди них проценте преступных элементов, Хохорин ответил, что волноваться здесь не о чем и ситуация находится на постоянном контроле. Тем более, что мигранты — как потерпевшие или пострадавшие — были фигурантами всего одного процента уголовных дел (271 преступление). Правда, как подчеркнул министр, здесь не учитываются мигранты, приехавшие на территорию республики несколько лет назад и успевшие получить гражданство. В этой связи была озвучена еще одна любопытная цифра, уже скорее по линии миграционного контроля — в три раза выросло количество выдворенных из республики мигрантов (1300 человек в этом году против 450 в прошлом).
Про «несвойственные функции»
На комментарий журналиста о том, что на полицию последнее время пытаются навесить все больше «несвойственных функций» Хохорин отвечал, что любые измен
ения или дополнения обязанностей могут вступать в силу только после внесения поправок в соответствующее законодательство, и привел пример: «Вот взять табакокурение. Закон есть, запрет есть, а законодательного акта, который бы позволил нам составлять протокол — нет. Граждане, конечно, приходят, пишут заявления по этому поводу. Но у нас нет ресурсов, чтобы всех штрафовать — ни законодательных, ни кадровых. Нельзя забывать, что после реформы личный состав ведомства сократился на четверть. Многие испытывают постоянный стресс, эмоциональное выгорание. Случались даже случаи самоубийства.
Александр Левин
фото пресс-службы МВД РФ по РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: