Новости
21 Апреля 2010, 11:00

460 млрд рублей потратят на государственную медицину и пенсионеров

Владимир Путин похоронил надежды бизнеса на более щадящее повышение налоговой нагрузки с 2011 года. Премьер отверг инициативы Минфина о повышении ставки страховых взносов с 26 до 32% вместо ранее утвержденных 34%. Из-за того что реформа системы ОМС, под которую Минздрав «выбил» дополнительные 2%, все еще не готова, дополнительно изымаемые у работодателей в 2011—2012 годах 460 млрд руб.

Владимир Путин 20 апреля предложил потратить на капремонт больниц и поликлиник, на повышение качества медуслуг и на помощь пенсионерам.

Новости о неожиданном повороте реформы здравоохранения Владимир Путин приберег к ежегодному отчету правительства перед Государственной думой. Премьер разрешил спор между Минздравом и Минфином о том, насколько значительным должно быть повышение нагрузки на работодателей с 2011 года. Напомним, принятым в 2009 году законом общая ставка страховых платежей на пенсионное, обязательное медицинское и социальное страхование повышается с 26 до 34%. В феврале этого года Минфин предложил пересмотреть решение и поднять ставку лишь до 32% — за счет отказа от увеличения взноса на ОМС с 3,1 до 5,1%.

Это могло сэкономить предприятиям 230 млрд руб. в год — нагрузка на них возросла бы не на 920 млрд руб., а на 690 млрд руб. Это предложение Минфин представил как поддержку инноваций и обосновал его тем, что реформа ОМС, под которую Минздрав ранее «выбил» дополнительные 2%, не готова и поэтому непонятно, ради чего у бизнеса изымают дополнительные $ 15 млрд за два года. Однако 20 апреля Владимир Путин объявил, что ставка взносов пересмотрена не будет, а деньгам будет найдено новое применение.

«Я считаю, что отказываться от уже принятого решения не имеет смысла, — заявил премьер.- Вместе с тем было бы неразумно просто вбросить эти ресурсы в неэффективно работающую систему, „размазать“ на текущие расходы». Чтобы не размазывать 460 млрд, которые за два года образуют спорные 2% (предполагается, что с 2013 года новая одноканальная система медстраха все же будет внедрена), премьер предложил передать их в отдельный фонд внутри ОМС. Деньги достанутся только тем регионам, которые представят центру свои программы модернизации здравоохранения. 300 млрд руб. из этой суммы будут выделены «на приведение сети здравоохранения страны в порядок» — сейчас, по словам премьера, несмотря на сделанное в рамках нацпроекта «Здоровье», 30% лечебных учреждений «находятся в аварийном или требующем капремонта состоянии».

136 млрд пойдут на «повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг»: на зарплату медперсоналу, лекарства, питание больных, расходные материалы и диагностическое оборудование. Из этих же денег может быть профинансировано создание еще одного «субфонда» для неработающих пенсионеров. На их лицевые счета в системе ОМС государство будет зачислять по 1 тыс. руб. в год. Если обращений к врачу в это период не будет — средства уйдут на пенсионный счет гражданина. Остальные 24 млрд руб. пойдут на информатизацию здравоохранения.

Фактически Владимир Путин объявил о начале еще одного нацпроекта в здравоохранении (действующий не закрыт — на его финансирование только в 2010 году выделяется 144 млрд руб.). Объем финансирования нового проекта вполне сопоставим с действующим: на нацпроект «Здоровье» в 2006—2010 годах было потрачено более 400 млрд руб. По мнению экспертов, эти проекты не будут дублировать друг друга. «Нацпроекта „Здоровья“ было недостаточно, он был направлен на зарплату врачам и закупку оборудования, а не на ремонт и структурные преобразования», — считает Лариса Попович из ВШЭ.

20 апреля глава Минздрава Татьяна Голикова в комментариях к заявлениям премьера оперировала цифрами создаваемого фонда в 220−230 млрд руб. Проигравший спор глава Минфина Алексей Кудрин заявил, что «разочарован» решением и рассчитывает на продолжение дискуссии. По его словам, «спорные» 2% «носят страховой характер и не могут направляться на цели, не связанные со страхованием».

Для Минздрава вопрос о 2%, решенный в его пользу, дает возможности для отработки реформы. Создание «спецфондов» будет означать, с одной стороны, отсрочку в реализации нового закона «Об ОМС», предполагающего в своей основе создание автономного и сбалансированного ФОМС. В случае если реформу здравоохранения в варианте, описанном «Ъ» 5 апреля, решено было бы реализовать немедленно, с 2011 года инвестирование страховых взносов граждан через ФОМС в объекты государственной сети здравоохранения было бы невозможно. По крайней мере у правительственных юристов будет время для того, чтобы обосновать, на каком основании 2% от зарплаты граждане будут де-факто инвестировать в госсобственность, не получая за это соответствующей доли в отремонтированных объектах.

У Белого дома появляется время для того, чтобы отрегулировать работу системы здравоохранения в новых условиях. 20 апреля Минфин с ообщил о том, что ранее остановленное рассмотрение в Госдуме поправок в законодательство, предусматривающих реформу бюджетной сети и разделение госструктур в здравоохранении, образовании и других госсекторах экономики на казенные предприятия и автономные учреждения, состоится 21 апреля (второе чтение) и 23 апреля (окончательное, третье чтение). Однако пока реформа, предполагающая, что медучреждения получат возможность создавать легально платный сегмент в системе здравоохранения, встречает сопротивление. Наконец, «целевое» назначение 2% платежей на инвестиции не позволит в 2011 году резко увеличить объемы госгарантий медуслуг. Это, возможно, даст частным инвесторам в медицину, проектом закона об ОМС уравниваемыv с госсобственником, «окно» в один-два года на создание и расширение частных клиник.

Остальной бизнес, надеявшийся на «антикризисную скидку» в 2%, не скрывает разочарования. Председатель «Деловой России» Борис Титов ставку в 34% считает «неподъемной»: «За исключением сырьевого бизнеса, который имеет возможность платить высокие зарплаты, значительная часть остальных компаний уйдут в тень или не смогут выжить в таких условиях». Игорь Николаев из компании ФБК добавляет, что «тот факт, что деньги пойдут на модернизацию здравоохранения, станет для предпринимателей слабым утешением».

Фото с сайта www.altapress.ru.

Новости
12 Декабря 2024, 14:50

Строительство детсада в Пестречинском районе РТ завершат до конца года

Открытие запланировано на первый квартал 2025 года.

До конца 2024 года завершится строительство крупнейшего детского сада в Пестречинском районе Татарстана. Он будет расположен в Шигалеевском сельском поселении, сообщили в местной администрации.

Проектная вместимость детского сада «Звездочка» в ЖК «Царево» составляет 340 мест, дополнительно предусмотрено 170 мест. Таким образом, посещать это дошкольное учреждение смогут 510 детей. Оно будет включать 18 групп. На сегодняшний день все работы по благоустройству завершены, сейчас проводятся отделочные работы в группах, укладка плитки и линолеума, установка дверей, монтаж навесных потолков, сборка мебели и установка технологического оборудования. Ожидается, что строительство будет завершено до конца текущего года. Комплектация начнется во второй половине декабря. Открытие запланировано на первый квартал 2025 года.

Ранее TatCenter писал, что в 2024 году в Пестречинском районе РТ откроются два новых детсада, на строительство которых выделили 780 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: