Сегодня в ходе объезда объектов дорожного строительства, организованного мэрией города, журналистов ознакомили с тем, как продвигаются работы на наиболее важных участках казанских магистралей — Ленинской дамбе, улицах Тукая и Московская, на пересечениях улицы Амирхана с улицами Чистопольская и Сибгата Хакима, где ведется строительство тоннелей развязки, а также на участке пр. Ямашева между улицами Адоратского и Гаврилова.
На Ленинской дамбе новый мост строят в три смены
На всех объектах работы ведутся круглосуточно. В частности, на Ленинской дамбе идет строительство первой линии путепровода, включающей съезды на площадь Тысячелетия и на Кремлевскую набережную. В настоящее время здесь завершаются работы по гидроизоляции бетонных конструкций, после чего будут установлены опоры освещения, ограждения безопасности и уложен асфальт.
Также ведется строительство заезда со стороны ул. Батурина и сооружение опор для второй линии моста. Общая длина мостовой конструкции составляет 172 метра, а ее ширина после завершения второй линии составит 46 м, что почти в два раза больше, чем у старого моста. На мосту планируется организовать 8 полос движения (по 4 в каждую сторону), а также обустроить тротуар для пешеходов.
Работа на объекте ведется практически без остановки в три смены, на стройке задействовано около 700 человек.
«Работы идут согласно графику, никаких сложностей нет, материалы завозятся вовремя, работа идет круглосуточно, стараемся сдать объект вовремя», — сообщил журналистам начальник участка инженерно-строительной компании «Стройинжиниринг», выполняющей работы на объекте, Ильдар Ибрагимов. По его словам, работы по гидроизоляции на первой линии моста планируется завершить в течение 2−3 дней, после чего дорожники приступят к укладке асфальта.
Ремонт ул. Тукая завершат к ноябрьским праздникам
Далее журналистам показали, как организованы работы на улицах Тукая и Московская. Самый большой и трудный объем работ сейчас выполняется на ул. Тукая (от ул. Татарстан в сторону центрального рынка) и примыкающей к ней улице Б.Шахиди. Работы здесь начались 25 июля. Столь длительный срок работ связан с необходимостью капитального ремонта сильно обветшавших коммуникаций, а также заменой трамвайных путей. Кроме того, на данном участке производится полная замена так называемой дорожной одежды — от основания до верхнего слоя асфальтового покрытия. Завершить ремонт ул. Тукая планируется к ноябрьским праздникам.
«Работы ведутся в круглосуточном режиме, задействовано 16 единиц дорожно-строительной техники, 20 единиц автотранспорта. 60 человек работают днем и 20 ночью», — сообщил начальник управления ЗАО «Трест Камдорстрой» Ильнар Шарапов.
Ремонт ул. Московской завершится не раньше середины октября
Что касается ул. Московская, то ее капитальный ремонт вышел на финишную прямую. Участок от центрального стадиона до ул. Чернышевского уже открыт для движения автотранспорта. Также частично открыт участок от ул. Камала до ул. Татарстан. На оставшемся участке осталось уложить верхний слой асфальта, завершить восстановление смотровых колодцев, установить опоры освещения, обустроить тротуары.
По словам начальника ООО «Волгадорстрой» (подрядчик, осуществляющий работы на Московской) Игоря Гранфельда, завершить укладку дорожного полотна планируется уже в ближайшие дни. Однако запустить движение транспорта до завершения других работ невозможно. Полностью открыть Московскую планируется не раньше середины октября.
Строительство развязки на ул. Амирхана затрудняют сложные гидрогеологические условия
Завершить основные работы по строительству тоннелей развязки на ул. Амирхана в районе пересечения с улицами С. Хакима и Чистопольская планируется к концу текущего года. В настоящее время завершается рытье второго тоннеля. «Мы идем по графику, отставания нет», — сообщил главный инженер ПСО «Казань» Ильшат Лукманов.
По его словам строительство развязки на этом месте затрудняют сложные гидрогеологические условия, поэтому при раскопке тоннелей применялась самая передовая германская технология. Другая проблема — необходимость переноса большог
о количества подземных коммуникаций. По словам Лукманова, если бы они были уложены грамотно, это бы существенно ускорило и удешевило работы. «К сожалению, подземные коммуникации располагаются без учета перспективного развития Казани», — посетовал главный инженер.
Главный проект в рамках федеральной программы развития улично-дорожной сети Казани к Универсиаде — реконструкция Большого казанского кольца на всем протяжении от ул. Декабристов до Оренбургского тракта. Наиболее важными участками здесь являются проспекты Ямашева и Победы. В настоящее время на пр. Ямашева идут работы на участке между улицами Гаврилова и Адоратского. Движение автотранспорта в сторону ул. Гаврилова перекрыто полностью, в противоположную сторону — частично. Укладка дорожного полотна ведется в основном в ночное время. Завершить работы планируется также в текущем месяце.
ИА «Татар-информ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: