Ежегодный смотр-конкурс «Лучшие в Татарстане» проводится при поддержке Правительства РТ, Управления Роспотребнадзора по РТ, Торгово-промышленной палаты РТ, Госалкогольинспекции РТ, Союза потребителей Татарстана и Национального агентства по борьбе с распространением фальсификации.
Основными условиями, предъявляемыми к участникам смотра-конкурса «Лучшие в Татарстане», являются: отсутствие претензий к качеству товаров со стороны потребителей, представителей органов государственного контроля и надзора; наличие положительных отзывов о товарах со стороны потребителей, высокий уровень культуры обслуживания потребителей; высокий уровень безопасности товара и предоставляемой услуги, включающий соблюдение санитарно-гигиенических норм, требования страхований и других условий; высокий уровень стабильности показателей качества товара и предоставляемой услуги, включая гарантийные обязательства.
В 2007 году заявки на участие в смотре-конкурсе «Лучшие в Татарстане» подало более 100 татарстанских предприятий. Из них в финал вышли 34 компании. Среди лауреатов есть компании, которые впервые участвуют в конкурсе.
Марс Исмагилов, сопредседатель РОО «Союз потребителей РТ»:
— В этом году в смотре-конкурсе участвовало на 10 компаний меньше, чем в прошлом году. Многие предприятия бояться подать заявки, так как чувствуют свою неуверенность. Но есть и такие предприятия, которые взяли высокую планку, но не смогли ее удержать.
В 2007 году конкурс приурочен к неделе качества. Качество товара и услуги зависит от многих мелочей. Товар или услуга должны быть востребованы на рынке. Но без учета маркетинговых технологий, без соблюдения санитарно-гигиенических норм, а также без высокого уровня культуры обслуживания добиться качества невозможно. Самое ценное в смотре-конкурсе «Лучшие в Татарстане» то, что трепетное отношение к конкурсу идет от самих участников рынка: от производителей товаров и от их потребителей. В этом году большое внимание конкурсу уделяют выпускники вузов. Они пришли на награждение победителей, что бы увидеть, кто же лучше всех.
Помимо звания «Лучшего в Татарстане» участники боролись и за знак «Доверие потребителей», вручаемый Союзом потребителей РТ. Его обладателями стали конкурсанты, набравшие наибольшее количество голосов в потребительском опросе.
Мария Лебедева, председатель РОО «Союза потребителей РТ»:
— Смотр-конкурс «Лучшие в Татарстане» работает на повышение доверия потребителей. Если у товара или услуги есть положительные отзывы от клиентов, то такой компании хочется доверять. С каждым днем в Союз потребителей РТ вступает все больше и больше потребителей. Сейчас их более 300.
РОО «Союз потребителей РТ» учредила газету «Доверие потребителей». Презентация газеты состоялась во время смотра-конкурса. По словам Альбины Нигматуллиной, редактора газеты «Доверие потребителей», миссия этого СМИ состоит в том, чтобы научить потребителей защищать свои права. На страницах издания будут публиковаться обзоры услуг и товаров, независимые эксперты газеты будут проводить исследования товаров и консультировать читателей по наболевшим вопросам о защите прав потребителя. Газета состоит из 16 полос, ее можно бесплатно получить в магазинах-лауреатах смотра-конкурса «Лучшие в Татарстане-2007».
Шамиль Агеев, председатель ТПП РТ:
— Выпуск такой газеты — хорошая идея. Главное, чтобы она не превратилась в рекламный листок. А если рекламировать, то только лучших, участвовавших в смотре-конкурсе «Лучшие в Татарстане-2007». Лауреатами конкурса стали ООО «Мастер дома», ООО «Челны-Бройлер», ООО «Файзи Эл», ООО «Мясокомбинат «Бугульминский», филиал ООО «Мехуборка», ООО «Стомус-К» и многие другие.
Видимо, лауреатам конкурса известен какой-то свой секрет, позволяющий гарантированно добиться признания потребителей. ЗАО «Живая вода» тоже стала лауреатом конкурса.
Елена Попова, генеральный директор ЗАО «Живая вода»:
— Одна из составляющих нашего успеха — уважение, с которым мы относимся к потребителям. Особенность «водного» рынка состоит в том, что покупатели самостоятельно не могут отличить качественный продукт от некачественного. Им трудно по вкусу и цвету понять, какая вода является натуральной, а какая
— жестоко обработанной, с обедненным составом. Для лучшего информирования потребителей мы создали специальный просветительский сайт. На самом конкурсе мы побеждаем не первый год. Раз побеждает действительно сильнейший, значит, конкурс честный.
Своими секретами успеха поделился и Фаниль Файзутдинов, генеральный директор ООО «Файзи Эл»:
— Клиента можно привлечь приемлемыми для него ценами, хорошим качеством товара и услуг по его доставке и сборке. Важно соблюдать установленные сроки поставки и выполнять гарантийные обязательства. Необходимо одинаково внимательно относиться ко всем заказчикам, независимо от количества размещаемого заказа. И еще нужно помнить, что клиент прав! Если у клиента есть какие-то претензии, то выслушайте его и постарайтесь найти компромисс.
Организаторы конкурса поделились надеждой, что в следующем году участников будет больше. Значит и качественных товаров, и услуг в республике станет больше.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: