В пятницу, 26 мая в кампусе КНИТУ-КАИ в Казани с помощью 800-тонного крана легендарный самолет Ту-144 будет поставлен на постамент. Работы начнутся в 10.00 и продлятся около четырех часов, сообщает пресс-служба вуза.
Напомним, в ночь на 15 апреля Ту-144 перевезли от 6-го здания КНИТУ (КАИ) имени А. Н. Туполева с ул. Дементьева на территорию второго здания вуза на ул. Четаева.
Планируется, что из самолета сделают музей-мемориал.
История Ту-144:
- Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, вершина инженерной мысли XX века, в которой были воплощены сотни инноваций мирового уровня. Это первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, использовавшихся в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Главный конструктор — Алексей Туполев.
- 31 декабря 1968 года опытный Ту-144 (бортовой номер СССР-68 001) впервые поднялся в воздух. Это произошло на два месяца раньше первого полёта англо-французского сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд».
- Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолётов. На модификации Ту-144Д было установлено 13 мировых авиационных рекордов.
- Расчеты и испытания для самолёта Ту-144 производились в том числе в КАИ в аэродинамической трубе на кафедре аэрогидродинамики. Так, в мае 1982 года по договору с КБ Туполева сотрудники КАИ к.т.н, доцент Л. А. Семаков и д.т.н., профессор В. Г. Павлов провели расчёт манёвра выдерживания заданной высоты полета при переводе двигателя в режим «малого газа» для самолёта Ту-144 при отказе гидросистем в продольном канале.
- Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 модификации Ту-144С с серийным номером 05−1, бортовой номер СССР-77 107 в КНИТУ-КАИ с 1985 года. Построен на Воронежском авиационном заводе, первый полёт — 20 августа 1975 года. В марте 1985 борт в последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (ныне — Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев»), а затем был перебазирован к шестому зданию вуза (ул. Дементьева, 2а). Сверхзвуковой лайнер использовался как учебный экспонат.
- 19 октября 2016 года между вторым и восьмым зданиями КНИТУ-КАИ появилась первая деталь борта СССР-77 107 — носовой обтекатель. Затем были перевезены обе полуплоскости крыла и двигатель. С 14 по 15 апреля 2017 года перевезён фюзеляж. 17 апреля 2017 года был перевезён последний элемент — киль.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: