Новости
25 Мая 2017, 15:00

26 мая на постамент в КНИТУ-КАИ установят легендарный Ту-144

В пятницу, 26 мая в кампусе КНИТУ-КАИ в Казани с помощью 800-тонного крана легендарный самолет Ту-144 будет поставлен на постамент. Работы начнутся в 10.00 и продлятся около четырех часов, сообщает пресс-служба вуза.

Напомним, в ночь на 15 апреля Ту-144 перевезли от 6-го здания КНИТУ (КАИ) имени А. Н. Туполева с ул. Дементьева на территорию второго здания вуза на ул. Четаева.

Планируется, что из самолета сделают музей-мемориал.

История Ту-144:

  • Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, вершина инженерной мысли XX века, в которой были воплощены сотни инноваций мирового уровня. Это первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, использовавшихся в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Главный конструктор — Алексей Туполев.

  • 31 декабря 1968 года опытный Ту-144 (бортовой номер СССР-68 001) впервые поднялся в воздух. Это произошло на два месяца раньше первого полёта англо-французского сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд».

  • Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолётов. На модификации Ту-144Д было установлено 13 мировых авиационных рекордов.

  • Расчеты и испытания для самолёта Ту-144 производились в том числе в КАИ в аэродинамической трубе на кафедре аэрогидродинамики. Так, в мае 1982 года по договору с КБ Туполева сотрудники КАИ к.т.н, доцент Л. А. Семаков и д.т.н., профессор В. Г. Павлов провели расчёт манёвра выдерживания заданной высоты полета при переводе двигателя в режим «малого газа» для самолёта Ту-144 при отказе гидросистем в продольном канале.

  • Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 модификации Ту-144С с серийным номером 05−1, бортовой номер СССР-77 107 в КНИТУ-КАИ с 1985 года. Построен на Воронежском авиационном заводе, первый полёт — 20 августа 1975 года. В марте 1985 борт в последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (ныне — Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев»), а затем был перебазирован к шестому зданию вуза (ул. Дементьева, 2а). Сверхзвуковой лайнер использовался как учебный экспонат.

  • 19 октября 2016 года между вторым и восьмым зданиями КНИТУ-КАИ появилась первая деталь борта СССР-77 107 — носовой обтекатель. Затем были перевезены обе полуплоскости крыла и двигатель. С 14 по 15 апреля 2017 года перевезён фюзеляж. 17 апреля 2017 года был перевезён последний элемент — киль.

Партнёрский материал
19 Апреля 2024, 09:54

«Российский программный комплекс T-FLEX PLM: современные методы и подходы к проектированию изделий»

Приглашаем на совместное мероприятие КНИИТУ-КАИ, компании «Топ Системы» и ГК «Борлас».

Казань
Дата: 23 апреля, 2024 года
Адрес: Казань, ул. Четаева, 18А, 8-е учебное здание КНИТУ-КАИ
Начало мероприятия: 9:30

Мероприятие посвящено ключевым направлениям в развитии технологий и решений в области проектирования и управления полным жизненным циклом продукта.

Темы

Комплексное российское PLM решение на базе единой платформы T-FLEX PLM

Современные инструменты для проектирования изделий любой сложности

Отраслевые решения на базе комплекса T-FLEX PLM

Разработка изделий с применением инструментов системной инженерии (MBSE)

Примеры проектов внедрения у заказчиков на базе комплекса T-FLEX PLM

Почему стоит посетить

Узнать о современных методах и подходах в развитии PLM-систем

Познакомиться с российскими инструментами проектирования изделий

Встретиться с первыми лицами компании и узнать о развитии платформы T-FLEX PLM из первых рук

Обменяться опытом, пообщаться с коллегами

Узнать о современных методах и подходах в развитии PLM-систем

В программе

Представление проектов компании «Топ Системы», импортозамещение в действии

Выступление от КНИИТУ-КАИ

Российский программный комплекс T-FLEX PLM на базе единой PLM платформе

Инновационные решения для проектирования изделий любой сложности. Знакомство с компонентами комплекса T-FLEX PLM

Чтение и работа с форматами Siemens NX в T-FLEX DOCs, T-FLEX CAD

Подробнее и регистрация на сайте

Информационно-справочный материал

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: