Новости
25 Мая 2017, 15:00

26 мая на постамент в КНИТУ-КАИ установят легендарный Ту-144

В пятницу, 26 мая в кампусе КНИТУ-КАИ в Казани с помощью 800-тонного крана легендарный самолет Ту-144 будет поставлен на постамент. Работы начнутся в 10.00 и продлятся около четырех часов, сообщает пресс-служба вуза.

Напомним, в ночь на 15 апреля Ту-144 перевезли от 6-го здания КНИТУ (КАИ) имени А. Н. Туполева с ул. Дементьева на территорию второго здания вуза на ул. Четаева.

Планируется, что из самолета сделают музей-мемориал.

История Ту-144:

  • Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, вершина инженерной мысли XX века, в которой были воплощены сотни инноваций мирового уровня. Это первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, использовавшихся в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Главный конструктор — Алексей Туполев.

  • 31 декабря 1968 года опытный Ту-144 (бортовой номер СССР-68 001) впервые поднялся в воздух. Это произошло на два месяца раньше первого полёта англо-французского сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд».

  • Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолётов. На модификации Ту-144Д было установлено 13 мировых авиационных рекордов.

  • Расчеты и испытания для самолёта Ту-144 производились в том числе в КАИ в аэродинамической трубе на кафедре аэрогидродинамики. Так, в мае 1982 года по договору с КБ Туполева сотрудники КАИ к.т.н, доцент Л. А. Семаков и д.т.н., профессор В. Г. Павлов провели расчёт манёвра выдерживания заданной высоты полета при переводе двигателя в режим «малого газа» для самолёта Ту-144 при отказе гидросистем в продольном канале.

  • Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 модификации Ту-144С с серийным номером 05−1, бортовой номер СССР-77 107 в КНИТУ-КАИ с 1985 года. Построен на Воронежском авиационном заводе, первый полёт — 20 августа 1975 года. В марте 1985 борт в последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (ныне — Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев»), а затем был перебазирован к шестому зданию вуза (ул. Дементьева, 2а). Сверхзвуковой лайнер использовался как учебный экспонат.

  • 19 октября 2016 года между вторым и восьмым зданиями КНИТУ-КАИ появилась первая деталь борта СССР-77 107 — носовой обтекатель. Затем были перевезены обе полуплоскости крыла и двигатель. С 14 по 15 апреля 2017 года перевезён фюзеляж. 17 апреля 2017 года был перевезён последний элемент — киль.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: