Что случилось?
В Казани установлены новые тарифы на проезд и провоз багажа в общественном транспорте.
С апреля казанцы будут платить:
- 25 руб. при приобретении билета в салоне автобуса, трамвая или троллейбуса или жетона в кассах метро;
- 23 руб. при оплате проезда билетами длительного пользования («электронный кошелек»);
- 23 руб. на 10 поездок при оплате проезда билетами длительного пользования (действует в течение текущего месяца);
- 15 руб. на 50 поездок при оплате проезда билетами длительного пользования (месячный проездной билет на конкретный вид транспорта).
Что говорят сторонники повышения тарифов
Подготовительную кампанию к тому, что тарифы вырастут, городские власти начали несколько месяцев назад.
В конце прошлого года, напомним, мэр Казани Ильсур Метшин тактично предупредил, что тарифы устанавливает не исполком, а госкомитет РТ по тарифам. Затем в феврале прошла знаковая встреча с перевозчиками, которые, по официальным заявлениям, «требовали» поднять тарифы до 28 рублей, далее — увлекательный переговорный процесс, в ходе которого, опять-таки по официальным заявлениям, сбить запрашиваемую цену удалось до 26 рублей…
В начале марта председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков официально объявил: документы в Госкомитет РТ по тарифам переданы. В них — запрашиваемая стоимость поездки составляет 26 рублей. При этом чиновник отмечал, что себестоимость перевозки одного пассажира городским общественным транспортом в Казани составляет 24,03 руб., а поездки с рентабельностью 5% — 25,23 руб.
В начале этой недели вопрос цены обсуждался в Госкомитете на Согласительной комиссии. Тогда-то и была объявлена сумма, «устроившая всех», — 25 рублей. В пятницу, 25 марта Госкомитет РТ по тарифам опубликовал сообщение о повышении тарифов на своем официальном сайте, с пометкой, что новые тарифы вступят в действие по истечении 10-и дней с даты официального опубликования на сайте минюста РТ.
«Увеличение тарифов на перевозки пассажиров автобусами обусловлено инфляционными процессами общего характера, в том числе: ростом цен на горюче-смазочные материалы, энергоносители, шины и запасные части, а также необходимостью обновления подвижного состава», — говорится в сообщении Госкомитета РТ по тарифам.
Рост стоимости поездки в наземном электротранспорте и метро чиновники объясняют ростом тарифов на электроэнергию, цен на топливо и ГСМ, запчасти, узлы и агрегаты как для подвижного состава, так и технологического оборудования и энергохозяйства. Проще говоря, «инфляционными процессами общего характера».
Среднее увеличение тарифов составит 16,9%.
Что говорят противники повышения тарифов
Одним из самых ярых противников роста тарифов стал депутат Госсовета РТ от фракции КПРФ Артем Прокофьев.
Во-первых, Прокофьев отправил в исполком Казани депутатский запрос, в котором главу исполкома Дениса Калинкина попросил ответить, на каком основании в условиях кризиса происходит такой рост тарифов, и почему он выше, чем в других городах Татарстана и ПФО.
Во-вторых, фракция позвала казанцев выйти на санкционированный митинг против повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Он состоится в парке Горького, начало в 11:00. На митинг жителей столицы РТ позвали и демократы — около ТЦ «Кольцо» на площади Вахитова в 13:00. Повторимся, оба мероприятия согласованы. Однако митинги назначены на 26 марта, а тарифы уже повышены.
Добавим, что «инфляционные процессы общего характера», на которые ссылается Госкомитет РТ по тарифам, коснулись и рядовых казанцев. Напомним, реальная зарплата жителей столицы Татарстана за год снизилась на 6%, денежные доходы на душу населения — на 8%. При этом в 2015 году потребительские цены в Казани выросли на 12,8%.
Опрос TatCenter.ru (результаты по состоянию
Юлия Амочаева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: