— Наиля Шавкатовна, Вы являетесь первым лицом в банке с декабря прошлого года. Но мы знаем, что в банке вы работаете на руководящих должностях почти со дня его основания. За эти годы что, на Ваш взгляд, является главным достижением Татфондбанка, и какова его миссия?
— В первые годы развития Татфондбанк был небольшим, по сути, региональным банком. Но уже тогда, с самого начала была задана очень высокая планка, которую нужно было достичь и подтвердить — соответствовать уровню развития Республики Татарстан — и по финансовым показателям, и по качеству клиентского сервиса. И, на мой взгляд, это удалось, в этом главное достижение. Сейчас Татфондбанк стал крупным федеральным банком с центром в регионе, он несет в себе бренд республики, является банком с государственным участием. В Татарстане же Татфондбанк стал системообразующим банком, который принимает активное участие в развитии экономики через кредитование предприятий, предпринимателей, населения, через участие в государственных программах.
— Вы сказали, что Татфондбанк стал федеральным. В чем это проявляется?
— Прежде всего, сеть офисов Татфондбанка сейчас представлена не только в Татарстане, но и во многих других регионах России: у нас есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах. Ключевой регион, в котором у нас уже более десятка офисов — это Башкортостан. Во-вторых, это технологии и подходы, которые мы используем — они соответствуют федеральным. И, в-третьих, финансовые показатели деятельности банка — это показатели федерального банка, мы входим в ТОП-50 по активам в России.
Открытие офиса Татфондбанка в Новосибирске: почетным гостем стал Александр Карелин
— А по каким еще показателям Татфондбанк входит в число крупнейших в стране?
— Помимо активов, Татфондбанк входит в ТОП-30 по объему ипотечного портфеля и в ТОП-20 по размерам кредитного портфеля малого и среднего бизнеса. На 1 июля активы банка составили 142 млрд рублей, кредитный портфель почти 85 млрд рублей, объем вкладов физических лиц более 50 млрд рублей, депозиты юридических лиц почти 11 млрд рублей. Стабильные позиции у нас и по нефинансовым показателям: Татфондбанк входит в ТОП-25 самых цитируемых в СМИ российских банков (рейтинг «Медиалогии»), в ТОП-10 по лояльности пользователей социальных сетей (рейтинг «ПРАЙМ»).
— Какие стратегические цели банк планирует достичь в ближайшие год-полтора?
— В соответствии с утвержденной Советом директоров стратегией развития целями банка на среднесрочный период являются увеличение доли высокодоходных сегментов в бизнесе банка, повышение эффективности деятельности. На достижение этих целей направлено решение, например, таких задач, как увеличение доли розничного и корпоративного направлений, развитие региональной сети и каналов продаж, повышение операционной эффективности за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
— За счет чего планируется достичь таких результатов?
— У нас есть необходимые ресурсы для достижения стратегических целей развития: опыт, доверие клиентов, профессиональный коллектив, финансовые ресурсы и поддержка государства. В настоящее время доля государства порядка 29%, что является существенным. Именно Татфондбанку как одному из ключевых поручено проводить в Татарстане ряд крупных социально и экономически значимых проектов. Позиции банка подтверждены и на международном уровне.
Несмотря на непростую внешнеполитическую ситуацию, нам удалось получить новые рейтинги агентств и подтвердить имеющиеся. С начала года банку были присвоены рейтинги международного агентства Standard & Poor’s, а также рейтинги отечественных агентств AK&M и Национального Рейтингового Агентства. Агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности банка. Кроме того, в этом году благодаря хорошей репутации нам удалось разместить еврооблигации среди зарубежных инвесторов. Татфондбанк обладает ресурсами, которые позволят достичь новых результатов по направлениям деятельности банка.
Президент Банка Ильдус Мингазетдинов и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский подписали соглашение о создании портала Hermitage Line
— Какие направления развития сейчас ключевые для Татфондбанка?
— Еще несколько лет назад мы развивались преимущественно как банк для корпоративных клиентов. Сейчас же мы активно развиваем розничный бизнес: кредитование, прием вкладов, предоставление комплекса банковских услуг для частных клиентов. Второе ключевое направление развития — кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства. И, кроме того, это предоставление премиальных банковских сервисов для ВИП-клиентов. Это наши ключевые бизнес-направления.
Большая задача, которая перед нами стоит — постоянное повышение качества клиентского сервиса и развитие дистанционных каналов обслуживания. За несколько лет мы существенно улучшили многие наши офисы, привели их в соответствие со стандартами, повысили комфорт и удобство в офисах. Значительно продвинулись в развитии интернет-банка, расширили его функционал. Эту работу мы продолжим вести как приоритетную.
— Вы сказали, что задача — это повышение качества клиентского сервиса. Это же нефинансовый показатель, как вы будете решать эту задачу и оценивать результаты?
— Конечно, это задача не простая, и повышать качество обслуживания клиентов — это постоянная, планомерная работа. Если клиент доволен обслуживанием, он будет в хорошем настроении и готов прийти в банк снова. Люди привыкли воспринимать банки как сложную и непонятную машину. Сейчас этот стереотип меняется, современные банки становятся ближе к клиенту, понятнее, удобнее. Те же терминалы и продуманные зоны обслуживания создают комфорт для клиентов. И здесь мы проводим большую работу: от элементарного ремонта и расширения офисов до модернизации бизнес-процессов и внедрения новых технологических решений. У нас действует служба качества, Контакт-центр, все обращения клиентов анализируются, и принимаются решения по улучшению работы. Но главное для качества — это коллектив, у которого есть профессионализм и мотивация делать свою работу хорошо.
— А как подбираете и мотивируете персонал?
— Сейчас в Татфондбанке работает 3 тысячи сотрудников. У нас есть опытные специалисты, которые выросли в банке, а также профессионалы, которые пришли к нам из других крупных компаний. Также у нас работают и недавние выпускники вузов, которые успешно проявили себя во время учебы и на практике в Татфондбанке. У нас есть целый комплекс методик подбора персонала, но главное для нас — наличие у сотрудника желания развиваться и стараться работать качественно. Для способных сотрудников, которых у нас большинство, в банке действует хорошая материальная мотивация: конкурентоспособная зарплата, премии, социальный пакет. Кроме того, у нас есть и то, что принято называть нематериальной мотивацией, в том числе, возможности для карьерного роста и участие в объединяющих мероприятиях, например, в ежегодной Спартакиаде банка.
Коллектив Татфондбанка на праздновании юбилея банка
— Татфондбанку недавно исполнилось 20 лет. А каким Вы видите банк еще через 20 лет?
— Если коротко, то в трех словах — добрым, технологичным и эффективным. Добрым, потому что банк должен быть другом и партнером для клиента, который помогает легко и быстро решить повседневные финансовые вопросы. Технологичным, потому что технологии экономят время клиентов. И эффективным, потому что только эффективный банк может быть полезным для экономики и общества.
Позиции банка по финансовым показателям приведены на основании рейтингов (рэнкингов) российских банков по ключевым показателям деятельности, рассчитанных по методике Banki.ru с использованием отчетности кредитных организаций РФ, публикуемой на сайте Банка России. Рейтинги размещены на портале Banki.ru
Позиции банка по нефинансовым показателям: ТОП-25 медиарейтинга российских банков, составленного компанией «Медиалогия», опубликованного на портале Banki.ru; ТОП-10 рейтинга «Банки глазами потребителей», опубликованного агентством «ПРАЙМ».
КЕ
Татфондбанк — универсальный банк с государственным участием, предоставляющий все виды банковских услуг частным и корпоративным клиентам. Банк основан в 1994 году.
Банк входит в число 50 крупнейших банков России по размеру активов. По состоянию на 1 августа 2014 года активы составили 144 млрд рублей, собственный капитал — 17 млрд рублей. Уставный капитал банка составляет 12,6 млрд рублей.
Надежность банка подтверждена международными кредитными рейтингами агентств Moody’s Investors Service и Standard & Poor’s, а также отечественными рейтингами агентств «Эксперт РА», АК&M и Национального Рейтингового Агентства.
Одно из приоритетных направлений деятельности банка — кредитование физических и юридических лиц.
Головной офис банка располагается в Казани. В структуру банка входит 118 офисов и филиалов, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре и других городах России.
Лицензия ЦБ РФ № 3058
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: