Новости
14 Февраля 2017, 15:04

1200 заявок от одного активиста и штрафы почти на 50 млн: как работает народный контроль

Более 43 тыс. жалоб в «Народный контроль» и 46 тыс. заявок в «Народный инспектор» поступило от татарстанцев в 2016 году. Пока одни активисты зарабатывают на ошибках чиновников, другие — штрафами заставляют соблюдать законы сограждан. К примеру, водителей-нарушителей ПДД народные инспекторы только в прошлом году оштрафовали почти на 50 млн рублей.

«Народный инспектор» в 2016 году оштрафовал татарстанских водителей на 48,9 млн рублей, из которых водители уже оплатили 41,1 млн рублей, рассказали сегодня в кабмине РТ на брифинге замминистра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов. В ушедшем году в систему «Народный инспектор» было подано 46 тыс. заявок. Из них 4 тысячи «отсеяли» из-за некачественного видеоматериала.

«Основные причины отклонения — некачественные видеоматериалы, сделанные в темное время суток, нечеткая фиксация номера транспортного средства, отсутствие фиксации окружающей обстановки. Также не передаются в работу анонимные заявки и те, в которых видео было снято более пяти дней назад», — пояснил замминистра.

Вместе с тем отмечается и снижение отклоненных заявок, которых по итогам 2016 года стало на 30\% меньше, что говорит о том, что «граждане набирают опыт и совершают меньше ошибок при съемке». Долю рассмотренных заявок по всем категориям — 77\% — Зарипов оценивает как высокую.

При этом он отметил, что за два года работы система продолжает набирать популярность у татарстанцев. В 2016 году число заявок выросло на 15\%.

«С момента запуска системы на конец 2016 года более 80 тыс. человек скачали и установили приложение. Наибольшую активность проявили жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска», — сообщил Зарипов.

Самыми частыми нарушениями, зафиксированными в 2016 году с помощью мобильного приложения «Народный инспектор», по словам Зарипова, стали «статические нарушения», такие как остановка под запрещающим знаком (157 заявок за ноябрь-декабрь 2016 года) и в неположенном месте, парковка на «зеленой» зоне и прочие.

Чуть меньше зафиксировали народные инспекторы «динамичных нарушений» — движение по разделительной и встречной полосе. Значительный рост произошел по категориям «поворот налево под запрещающий знак» (на 90\%), «движение по автобусной полосе» (на 82\%) и «проезд на красный свет» (на 56\%).

«Активно поступают обращения по таким «статическим» видам нарушений, как парковка на тротуаре — более 28 тысяч фиксаций за 2016 год. Парковка на зеленой зоне — почти 9 тысяч фиксаций за 2016 год.

Из наиболее популярных «динамических» категорий, на которых запечатлен движущийся автомобиль, которые также удается фиксировать с помощью нашего мобильного приложения, — это непредоставление преимущества пешеходу — 4,2 тысячи фиксаций за 2016 год, движение по автобусной полосе, езда по тротуару — более 800 фиксаций за 2016 год по каждому из этих нарушений", — рассказал Зарипов.

В 2016 году по просьбам пользователей в «Народный инспектор» добавили три новые категории нарушений правил дорожного движения: «движение по встречной полосе», «движение по разделительной полосе или обочине» и «остановка или стоянка под запрещающим знаком».

Об итогах работы системы «Народный контроль» рассказала уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. По ее словам, за 2016 год было опубликовано более 43 тыс. уведомлений (119 заявок в день). Это на 46\% больше, чем в 2015 году. Доля решенных уведомлений составила — 74\%.

Однако остается немало и нерешенных заявок. Так, стало известно, что на сегодняшний день не рассмотрены десятки обращений 2012−2013 годов. Омбудсмен заверила, что все эти заявки должны быть решены в течение этого года.

«Основная задача — решить уведомления 2012 — 2013 годов. Такие обращения есть в Казани, 11 заявок — в Альметьевске, шесть — в Чистополе. В Набережных Челнах, Аксубаево и ряде других городов нерешенными остаются менее пяти обращений трех-четырехлетней давности», — сказала она.

Кроме того, Сабурская сообщила, что сотрудники ее аппарата вместе с ответственными в районах борются за сокращение сроков решения вопросов и уменьшения числа «мотивированных отказов».

«Если гражданин не согласен с таким „футболом“, он может написать жалобу — ее рассмотрят с выездом на место и могут вернуть в работу», — пояснила она.

Также по словам спикера, в системе не должно быть формулировок вроде «заявка будет выполнена по мере поступления средств» — в любом случае должен быть обозначен конкретный срок исполнения. Однако она признала, что не все заявки можно выполнить «сейчас и сразу».

«Допустим, поступило обращение на ремонт дороги, но сейчас зима, ясно, что дорогу никто не будет ремонтировать. Самыми сложными для исполнения являются заявки на ремонт дорог и мостов, так как они требуют серьезного финансирования», — пояснила Сабурская.

В 2016 году в «Народном контроле» появились такие новые категории, как «незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов», «незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых на водном объекте», «парки и скверы».

Наиболее популярными категориями по итогам прошлого года остаются:

  • «Благоустройство территории» (более 14 тыс. уведомлений),
  • «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (почти 9 тысяч),
  • «Организация дорожного движения» (около 5,5 тысяч),
  • «Жилищно-коммунальные услуги» (почти 4 тысячи).

Как отметила Сабурская, по некоторым из категорий наблюдается значительный прирост уведомлений по отношению к 2015 году — по категории «Нарушения в наружной рекламе» — 176\%, по категории «Свалки» — 88\%, «Жилищно-коммунальные услуги» — 80\%, «Нарушение правил торговли» — 76\%. Это говорит о том, что ГИС получила отклик у татарстанцев, которые хотят помочь улучшить условия жизни в республике и вносят, тем самым, свою лепту в общее дело.

Так, стало известно, что житель Казани отправил в 2016 году 1200 заявок и стал лидером по количеству обращений в систему «Народный контроль». Большинство из них касаются безопасности дорожного движения.

«Из 1200 обращений жителя Казани свыше 900 заявок имеют положительное решение. У нас есть и такие активисты, с которыми мы потом связываемся уже по телефону. Просим их посмотреть, выполнена была заявка или нет», — рассказала уполномоченный по правам человека в Татарстане.

Спикеры отметили, что в 2017 году продолжат выплачивать денежное вознаграждение за уведомления, касающиеся незаконного производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае подтверждения нарушения, в зависимости от вида нарушения и количества изъятой продукции, сумма выплат составляет от 1000 до 3000 рублей.

Государственная информационная система «Народный контроль» работает в Татарстане с 2012 года и предназначена для подачи уведомлений по самым разнообразным проблемам в нашей республике. Для этого существует сайт и мобильное приложение для устройств на базе операционных систем IOS и Android.

В завершение добавим, что с системой «Народный контроль» накануне ознакомился и председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин, посетивший столицу Татарстана. Он заявил, что в Думе подумают на системой фиксации обращений избирателей, что поможет депутатам не терять связь с регионами.

Лиана Санамян

Новости
08 Июля 2020, 18:18

В Татарстане начнут чипировать домашних птиц В рамках обязательной идентификации

Цель — борьба с распространением инфекционных заболеваний.

В Татарстане в рамках обязательной идентификации начнут чипировать домашних птиц. Цель программы — борьба с распространением инфекционных заболеваний среди животных сельскохозяйственной отрасли, а также их источников и путей распространения.

Как рассказала и.о. заместителя начальника Главного управления ветеринарии кабмина РТ Елена Ильина, перечень животных, которые подлежат обязательной идентификации, определил минсельхоз РФ. В него вошли все сельскохозяйственные животные, мелкие домашние любимцы, пушные звери, кролики, пчелы и рыбы.

Информация о животных, охваченных идентификацией и учетом, вносится в общую информационную базу республики. Базу интегрируют в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии «Ветис».

В Татарстане в мае запустили идентификацию поголовья крупного рогатого скота. Проект на начальном этапе пилотируют Арский и Балтасинский районы. В текущем году его распространят на базовые хозяйства во всех районах республики.

Каждому животному присваивается уникальный номер, зарегистрированный в единой информационной системе. Он записан на чипе или бирке.

Ранее сообщалось, что сельхозпредприятия Татарстана закупили более 3000 бирок для чипирования крупного рогатого скота.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: