В Казани презентовали новую айдентику города для продвижения туристической столицы Татарстана. Производители сувениров, продуктов, бытовой химии и одежды могут получить бесплатную лицензию на использование визуального стиля. Кроме айдентики у города появился сладкий символ — торт «Казань», его выпустят к мировому чемпионату рабочих профессий WorldSkills 2019.
Сувениры стали лучше, но нужен контроль
Главный художник Казани Жанна Белицкая заявила, что за последние годы сувениры в городе стали лучше. Раньше магазины продавали все сувениры подряд, путая туристов и создавая визуальный хаос. Сами сувениры выглядели обыденно, либо наоборот — слишком вычурно.
Например, на магнитах, шкатулках и других товарах ставили слишком яркие фото Казани — в итоге сувенир выглядел чересчур пестро. Чтобы бренд смотрелся аккуратно, производители должны печатать логотипы и орнаменты компактно и сохранять чувство стиля.
«Если мы хотим продвигать бренд Казани, то мы хотели бы видеть его на качественных продуктах», — пояснила Белицкая.
Чтобы выпускать качественные сувениры, группа экспертов должна оценить их по нескольким критериям. Эти критерии специалисты должны разработать сами и утвердить вместе с городскими властями. При этом оценка не должна помешать производителям сувениров выпускать свои товары или заставлять компании повышать цену на товары.
Прототип бренда появился 5 лет назад
В 2014 году студенты московского филиала Британской высшей школы дизайна разработали айдентику для города. Глава комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова заявила, что организация недавно получила права на эту айдентику в Роспатенте и теперь презентует ее горожанам.
Визуальный стиль можно использовать при разработке оберток и упаковок, наносить его на сувениры и одежду. Комитет по туризму также хочет, чтобы горожане увидели айдентику на остановках транспорта, на фасадах ресторанов и отелей.
Торт «Казань» за тысячу рублей
Санникова представила и торт «Казань», который оформили в новом стиле. При создании торта кулинары использовали некоторые ингредиенты для талкыш калеве.
«Почему к нам пришла эта идея? Есть торт „Москва“, у Киева и Праги есть свои торты. Почему у Казани нет своего торта?» — заявила Санникова.
Гильдия шеф-поваров Татарстана совместно с комитетом по туризму изучила старые рецепты. Прототип нового торта был похож на сметанник, но повара решили его усовершенствовать. Внутри нового блюда — слои из кырта, чак-чака, кураги, чернослива и миндального бисквита. Последний заменил песочные коржи, которые были в старом варианте торта. Так авторы решили придать изюминку блюду.
Выпуск торта приурочили к началу чемпионата рабочих профессий WorldSkills, поэтому он поступит в продажу в начале июля. До этого блюдо должно получить сертификат халяльной продукции. Торт весит 1,8 кг и будет стоить около 1 тыс. рублей. В 100 граммах торта содержится около 196 ккал. Торт планируют продавать по кусочкам или в виде пирожных.
Торт изготовят на заводе «Лакомка» в Казани, который работает с 1939 года. Его можно будет купить в одноименном магазине на ул. Карла Маркса, в торговых сетях и ресторанах. Возможно в будущем появится фирменный магазин, как у московского торта.
Как предприниматели смогут использовать айдентику Казани?
Производители сувениров смогут использовать новый бренд, если получат лицензию от комитета по туризму. По словам Санниковой, лицензию будут выдавать бесплатно — однако комитет будет контролировать использование бренда.
Чтобы производить торт «Казань», предприятия также должны договориться с комитетом. Сам комитет не будет производить сувениры массово — на это им не хватит денег.
В июне 2019 года комитет представит гайдлайн для производителей сувениров. Гайдлайн объяснит, как лучше размещать бренд или использовать фирменный стиль при изготовлении товаров.
Александр Токарев
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: