«Любовь не умирает после смерти» — обновленная «Баядерка» открыла Нуриевский фестиваль в Казани

Новой постановкой спектакля «Баядерка» стартовал в Казани XXXI международный Нуриевский фестиваль классического балета. В этом году форум приурочили к 80-летию Рудольфа Нуриева и 200-летию со дня рождения выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа, а программу обогатили лекциями и кинопоказами.

«Баядерка» — бесспорный шедевр

Спектакль «Баядерка» — трагическая история двух влюбленных: индийской танцовщицы Никии и храброго воина Солора. Их страстная любовь друг к другу не имеет счастливого конца на Земле и только на небесах им удается обрести то счастье, которому было не суждено сбыться наяву.

Рудольф Нуриев впервые поставил «Баядерку» в октябре 1992 года на сцене Гранд Опера в Париже. «Баядерка» же стала последним его спектаклем. Со дня этой премьеры прошло уже 26 лет, в спектакль необходимо было вдохнуть дух современности. Достигнуть этого удалось благодаря профессионализму актеров, работе постановщика, сценографов и в целом команды.

Как рассказал TatCenter художественный руководитель балета ТАГТОиБ им. М. Джалиля Владимир Яковлев, в «Баядерке» образца 2018 года удалось открыть купюры, которых не было в предыдущих постановках.

«Это именно обновленная „Баядерка“. Приурочили мы спектакль к юбилею Рудольфа Нуриева: 80 лет со дня рождения. Нуриев в свое время танцевал партию Солора. И его последней работой как руководителя и хореографа Парижской оперы стала именно постановка „Баядерки“».

Второй знаменательной датой стало 200-летие выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа. Он впервые поставил акт теней — признанный шедевр, который и по сей день считают эталоном классического академического балета.

На сцене 10 мая блистали ведущие солисты Татарского оперного театра — Кристина Андреева, Олег Ивенко, Аманда Гомес.

11 мая в этих же партиях выйдут Матильда Фрустье (Балет Сан-Франциско) — долгое время она была солисткой Парижской Оперы, где «Баядерка» до сих пор идет в хореографии Рудольфа Нуриева. Ее партнерами по сцене станут солисты Большого театра России Игорь Цвирко и Анна Тихомирова.

«Спектакль „Баядерка“ наряду с „Лебединым озером“ должен быть визитной карточкой театра, потому что это бесспорный шедевр, один акт теней чего стоит!», — убежден Владимир Яковлев.

270 костюмов и уникальные декорации

Роскошь востока в Казань в буквальном смысле слова привезли приглашенные сценограф и художник по костюмам — Андрей Злобин и Анна Ипатьева. На сцене оперного театра им удалось воссоздать атмосферу культуры Индии — через удивительные декорации и костюмы артистов.

«Андрей Злобин и Анна Ипатьева — большие знатоки индийской культуры. Они многие годы живут в Индии, поэтому их концепция базируется на глубоком изучении и знании искусства этой страны», — рассказал Владимир Яковлев.

По его словам, авторы стремились передать колорит и богатство индийской архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Для спектакля сшили 270 новых костюмов. Часть костюмов изготовили из натуральных тканей, используемых для сари: материалы были подобраны и привезены из Индии.

Лекции, мистика на сцене и овации зала

Нуриевский образца 2018 года — не только балет. В специальную программу фестиваля вошли лекции"Ballet Talk" и кинопоказы.

За час до премьеры «Баядерки» в Розовой гостиной театра балетный критик Александр Максов рассказал казанцам об истории создания, последующих редакциях и изменениях, выдающихся исполнителях, роли и месте спектакля в истории мирового хореографического искусства. Балет, по словам Максова, мистический — мистика заложена в либретто спектакля. Смотреть спектакль после такой лекции — особое удовольствие. Зрителю приходит более глубокое понимание сюжета, радость «узнавания», достигается новый уровень восприятия.

Действия балета разворачиваются в жаркой Индии. В основе сюжета спектакля — любовь баядерки Никии, которая служит в индуистском храме, и воина Солора. Разбивает мечты свадьба Солора и дочери раджи Гамзатти. Дальнейшая жизнь для Никии не имеет смысла…

Каждое движение артистов пронизано чувственностью. Любовь и ненависть, страх и бесстрашие, страсть и безразличие — яркие составляющие спектакля, разыгранного на сцене казанского оперного. Спектакля обновленного, и воспринятого зрителями овациями и криками «Браво!».

Алсу Туркунова
Фотографии пресс-службы ТАГТОиБ им. М.Джалиля

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: