В преддверии ЧМ-2018 по футболу Гринпис составил рейтинг, как города решают проблему загрязнения воздуха от транспорта.
Активисты весной обратились к администрациям городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного.
Эксперты Гринпис изучили полученные ответы и разделили города на три категории:
в «зелёную» попали города, ответ которых демонстрировал, что администрация декларирует намерение двигаться в сторону «зелёной мобильности»;
«жёлтая» означает, что городские власти недооценивают важные элементы экологизации транспорта, хотя у них есть некоторые инициативы в этой области;
«красная» — что их администрации недооценивают важность этих вопросов или используют меры, которые неверны с точки зрения Гринпис. Также в эту категорию попали все города, ответы из которых не поступили в установленный законом срок, так как невозможно установить, было ли это сделано намеренно или нет.
Казань в рейтинге Гринпис вошгла в «зеленую зону». Активисты отмечают, что в столице Татарстана создана комплексная схема организации дорожного движения на 2015−2020 годы с перспективой до 2030 года. Схема разработана с учетом выбросов парниковых газов.
Сокращение выбросов в 2016 году составило 7022 т СО2-эквивалента, потенциал — 44 684 т СО2-эквивалента. Город участвует в проекте программы развития ООН «Сокращение выбросов парниковых газов в городах России», реализует проект «Единое парковочное пространство» — создание предпосылок для обустройства пешеходных зон и велодорожек. Предусмотрено 119 км, в 2016 году введено 4,8 км, сокращение парниковых газов — 3980 т СО2-эквивалента. Проводятся мероприятия программы развития ООН для распространения опыта.
Вопрос о мерах по созданию зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса, развитии общественного транспорта оставлен без ответа, говорится в исследовании.
Администрации многих городов сообщили о развитии общественного транспорта, Гринпис считает такие инициативы крайне важными и полностью их поддерживает. Ряд администраций сообщили о переводе транспорта на газомоторное топливо — с точки зрения Гринпис это не считалось позитивной мерой, так как сжигание ископаемого топлива приводит к выбросам парниковых газов, которые влияют на изменение климата. Особое внимание эксперты Гринпис также уделяли мерам, связанным с обустройством велодорожек и пешеходных пространств.
В рейтинге оценивались именно декларируемые меры. Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации.
Чтобы лучше понять ситуацию, в мае Гринпис также задал вопросы о загрязнении воздуха и развитии транспортной системы жителям городов. В большинстве городов, где проходит ЧМ-2018 по футболу, люди недовольны качеством воздуха. В Казани таких, по данным Гринпис, 60%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: