Инфографики Мультимедиа
19 Декабря 2017, 07:00

Сократ, Хайям, Луна, Ирис. Как называют детей в Татарстане?

TatCenter представляет традиционный рейтинг имен новорожденных в Татарстане за 2017 год.

В Татарстане с начала года родилось более 46 тыс. детей — примерно на 13% меньше, чем за 11 месяцев 2016 года.

Мальчиков — 23 684, девочек — 22 481, сообщили TatCenter в ЗАГС РТ.

Тимур, Амир и Карим по-прежнему являются самыми популярными именами, которые дают новорожденным. Также в десятке — Артем, Матвей, Кирилл, Егор, Данил, Артур и Камиль.

У девочек самыми популярными именами являются Ясмина, София, Амина, Арина, Ралина, Милана, Алиса, Виктория, Азалия и Ева.

(Инфографика может долго грузиться)

Всего родители использовали 2353 различных имени, в том числе 602 уникальных для девочек и 570 для мальчиков.

Среди мужских уникальных имен — Абдулбарий, Абу-Бакр, Аврам, Азгар, Айбарс, Аксель, Алданбатырхан, Амур, Ангел, Андраник, Ансори, Аслан-Чинар, Атилла, Боб-Багратион, Гамлет, Гектор, Джейкоп, Диор, Ёсин, Исо, Камрон, Карим-Кирилл, Корней, Кузьма, Лют, Мир, Мираж, Мирсает, Мэтью, Наргиз, Нафанаил, Некруз, Ниль, Пересвет, Роял, Рэм, Сильвестр, Сократ, Улукмырза, Файёзиддин, Хайям, Чындый, Эрнст.

Среди женских уникальных имен — Ажара, Айдарина, Айкануш, Аймани, Айымбу, Алания, Анабель, Ангелия, Анна-Аврора, Ария, Барногул, Бибихожар, Брилиант, Весна, Владелина и Властелина, Голустан, Джамолви, Джувеййрия, Жаухария, Интизор, Ирис, Карелия, Китана, Лалэ, Лукерья-Стефания, Луна, Мадина-Хагигат, Мальвина, Мане, Мая, Миллиана, Патриция, Райяна, Рута, Савнеби, Сарасвати, Соломия, София-Матильда, Фарангис, Шарифель, Шгрона, Ясна.

Илья Иванов
по данным ЗАГС РТ

Партнёрский материал
17 Августа 2022, 15:50

ВТБ: мошенники выдают программы удаленного доступа за сервисы киберзащиты

По данным ВТБ, телефонные мошенники стали чаще похищать деньги с использованием программ для удаленного доступа. Злоумышленники убеждают клиентов установить специальные приложения для дополнительной защиты средств либо для обновления банковского сервиса.

Мошенники обзванивают россиян с помощью робота, который сообщает о подозрительной активности в интернет-банке или мобильном приложении. Под видом сотрудника банка злоумышленник информирует, что со счета клиента пытались совершить международный перевод SWIFT, но операция была приостановлена. Когда клиент сообщает, что не проводил таких действий, его начинают убеждать, что это мошенническая активность и для защиты средств необходимо проверить работоспособность мобильного банка.

Для этого «жертву» просят зайти в магазин приложений и скачать на смартфон специальную сервисную программу, а затем сообщить уникальный адрес устройства и код для подключения к нему. Если озвучить эти данные, третьи лица получат дистанционный доступ к смартфону и к одноразовым кодам из СМС.

За сервисную программу мошенники выдают приложения, которые обычно используются для удаленного доступа или настройки устройства. Это повышает уверенность собеседника, что в момент звонка проводятся меры по усилению безопасности счета. В разговоре злоумышленники настаивают, что через СМС банк уже информировал клиента о необходимости установки такого программного обеспечения, также об этом якобы просили и при обслуживании в офисе. Мошенники рассчитывают, что клиенты ошибочно вспомнят реальные советы по обновлению мобильных приложений, которые многие игроки давали весной 2022 года на фоне удаления мобильных приложений из магазинов приложений.

Злоумышленники используют и другие нестандартные приемы, чтобы сделать свою легенду более правдоподобной. Клиенту присылают СМС для «проверки привязки номера», подчеркивая, что в целях безопасности код из сообщения называть не надо. На самом деле СМС не имеет никакого отношения к данной схеме мошенничества и отправляется с фейковым именем и с подменного номера.

Для убедительности злоумышленники также просят провести оценку качества обслуживания при последнем визите в отделение или предлагают оперативно посетить офис, чтобы подключить защиту интернет-банка или мобильного приложения. В качестве альтернативы предлагается сделать это дистанционно — в расчете на то, что клиенты выберут наиболее быстрый и удобный способ, продолжив телефонный разговор.

«Клиенты банков уже знакомы с самыми распространенными техниками социальной инженерии, поэтому злоумышленники меняют сценарии, чтобы постоянно „мимикрировать“ под киберзащиту. Они демонстративно не запрашивают персональные данные, потому что это вызывает подозрение, но под разными предлогами убеждают установить приложение для удаленного доступа к смартфону. Однако настоящие сотрудники банка этого не делают, поэтому если в описании программы упоминается „удаленный доступ“, то вы точно имеете дело с мошенниками. Мы просим клиентов быть бдительными и не загружать на устройство никакие посторонние приложения, которые могут рекомендовать фейковые „специалисты“. Список всех банковских сервисов размещен на официальном сайте ВТБ», — отметил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: