Инфографики Новости
24 Сентября 2021, 10:00

Личная инфляция зумеров в Татарстане составила 1% В августе 2021 года

Сильнее всего в потребительской корзине поколения Z в августе подорожали обед в кафе и подписка на онлайн-сервисы.

Банк России посчитал индекс поколения Z в Татарстане. В августе 2021 года личная инфляция зумеров составила 1%, что существенно ниже общей инфляции в республике — 7,1%.

В ЦБ отмечают, что для зумеров заметную роль в восприятии инфляции играют высокотехнологичные гаджеты, услуги связи, а также обед в кафе и «кофе с собой».

«Преимущественное влияние на динамику цен на товары и услуги, входящие в состав „Индекса поколения Z“, оказывает постоянно растущая конкуренция на соответствующих рынках. Она позволяет сдерживать рост цен или вовсе приводить к их снижению».

Поколение Z — люди, родившиеся с 1997 по 2012 годы. Они росли в период активного развития интернета, смартфонов, игровых устройств и социальных сетей. Они мобильны и многозадачны, постоянно занимаются самообразованием.

Индекс поколения Z в Татарстане
Индекс поколения Z в Татарстане в августе 2021 года
ЦБ РФ

Большое количество кофеен и кафе обуславливает стабильную динамику цен на «кофе с собой» в республике: в августе 2021 года его стоимость в годовой оценке почти не изменилась и составила 61 рубль.

Обед в кафе за год подорожал на 8,7%. Причина - рост цен на продукты и увеличение затрат на рабочую силу.

Цены на планшеты, наушники и ноутбуки в годовом выражении снизились.

Сотовая связь подешевела более чем на 10%.

Быстрое обновление модельного ряда продолжало сдерживать рост цен на смартфоны. В то же время дефицит комплектующих привел увеличению затрат на их производство. В итоге цены на смартфоны за год почти не изменились.

Новости
08 Декабря 2023, 15:02

Российский рынок новых автомобилей достигнет 1,3 млн штук По итогам года

Российский рынок продаж новых автомобилей по итогам 2023 года достигнет 1,3 млн штук, заявил гендиректор ВТБ Лизинг Антон Мусатов на форуме ВТБ «РОССИЯ ЗОВЁТ!».

По его словам, проникновение лизинга в авторынок за два года показало двукратных рост. Если в 2021 году этот показатель составлял 18%, а в 2022 году — 29%, то в 2023 году он совокупно достигнет 32% или 2,3 трлн рублей.

По итогам года в грузовом сегменте проникновение лизинга в продажах новых автомобилей составит 85−90%, в легковом — до 20−30%. Самыми продаваемыми грузовиками станут КАМАЗ (24%), Sitrak (18%), Shacman (16%). В легковом сегменте — Lada (доля марки 32%), Chery (12%) и HAVAL (10%). При этом продажи Lada по итогам года вырастут в 1,8 раза.

Справка

Высокий рыночный спрос на лизинг авто по итогам 9 месяцев 2023 года отмечается в Москве и области – 27%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 8%, в Краснодарском крае – 4,7%, а в Ростовской области – 3,1%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: