Конференции
18 Февраля 2016, 00:00

Разговор с мэром: Ильсур Метшин, мэр Казани

TatCenter.ru запускает серию виртуальных встреч горожан с главами крупных муниципальных образований и городов республики. В премьерном выпуске на вопросы читателей о том, как столица Татарстана изменится в ближайшие годы, ответил мэр Казани Ильсур Метшин.

Мэр Казани Ильсур Метшин поручил разработать стратегию социально-экономического развития столицы Татарстана до 2030 года.

«Стратегия развития города — это серьезный документ, который должен отвечать на главный вопрос: к чему Казань должна вырасти за следующие 15 лет. Это большой срок. Мы должны ставить себе завышенные планки, чтобы стремиться исполнять самые амбициозные задачи», — подчеркнул градоначальник.

Казань вот уже несколько лет занимает лидирующие позиции в различных общероссийских рейтингах, а мэр столицы республики не раз признавался одним из самых эффективных управленцев. Между тем, сам Ильсур Метшин признает: чиновникам и горожанам есть над чем работать и подчеркивает, что делать это необходимо совместными усилиями.

По каким приоритетным направлениям будет развиваться Казань в ближайшую пятилетку? Какие мероприятия планируется провести в столице Татарстана в год водоохранных зон? Каким будет Генеральный план застройки Казани? Как будет меняться транспортная система столицы республики? Как горожане могут внести собственный вклад в развитие любимого города?

На эти и другие вопросы в рамках онлайн-конференции, которая прошла на портале TatCenter.ru 18 февраля, ответил мэр Казани Ильсур Метшин.

ВНИМАНИЕ!

ВАЖНО: При использовании материалов конференции ссылка на портал TatCenter.ru обязательна!

От читателей для публикации на странице онлайн-конференции принимаются вопросы общегородского характера.

В случае возникновения частных вопросов или вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления г. Казани, обращения будут рассмотрены в течение 30 дней при соблюдении следующих условий:

  • вопрос должен быть сформулирован четко, в лаконичной форме;
  • автор обращения после вопроса должен указать контактную информацию для обратной связи (ФИО, адрес, E-mail, контактный телефон).

Частные вопросы, а также контактная информация авторов на странице онлайн-конференции публиковаться не будут — они будут направлены в исполком Казани для рассмотрения по существу.

TatCenter.ru равно как и органы местного самоуправления г. Казани вправе оставить без публикации/ответа обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

ВОПРОСЫ ONLINE-КОНФЕРЕНЦИИ:

Ольга Петрова:

— Ильсур Раисович! С уважением отношусь к вашей работе, успехов и терпения хочу пожелать. Вопрос такой: как можно принять участие в разработке стратегии 2030, куда направлять свои пожелания? И самое главное, как с пожеланиями граждан будет работать мэрия, исполком? Спасибо за ответ.

Ильсур Метшин:

— Меня очень радует, что мой призыв принять активное участие в разработке стратегии развития Казани услышан, и люди начали думать об этом важном вопросе, хотя я обратился ко всем жителям города с этой просьбой только на прошлой неделе. Я всегда был уверен, что в нашем городе живут активные и неравнодушные люди, способные сообща делать важные дела и думать об общественных интересах.

Мне действительно очень важно услышать ваши предложения. Какой должна быть Казань к 2030 году? Каким мы видим будущее наших детей и внуков, что нужно, чтобы комфортно чувствовать себя на пенсии? Какой видят Казань нынешнее поколение студентов и школьников? Чего им не хватает, что еще нужно сделать, чтобы они продолжали учиться и работать, создавать собственные семьи и воспитывать детей именно здесь, в нашем прекрасном городе?

Это не пустой пафос, но это действительно тот случай, когда нам важно мнение каждого. Оно будет услышано, внимательно рассмотрено и все лучшие предложения обязательно будут включены в «Стратегию-2030».

Что касается того, куда направлять пожелания и предложения. Пока вы можете присылать свои предложения на официальный портал города. А чуть позже мы откроем отдельную Интернет-страницу, посвященную Стратегии развития Казани.

Аделина, Казань:

— Уважаемый Ильсур Раисович! Какой Вы сами видите стратегию социально-экономического развития нашего города до 2030 года — на такую длительную перспективу? Какие первоочередные цели она должна ставить, какие задачи решать? Вопрос задаю потому, что считаю, что стратегия до 2030 — слишком длительная, насколько она будет реализуема? Я уезжала из Казани и не жила здесь 5 лет. Уезжала из глухой провинции, вернулась — в один из лучших городов России. Все очень динамично меняется. Не теряет ли актуальности планирование на такой длительный срок? Для чего оно нужно?

Ильсур Метшин:

— Спасибо Вам за высокую оценку изменений в городе. Но я не могу согласиться тем, что Казань была «глухой провинцией». Мы всегда были образовательным центром Поволжья. Мультикультурным городом с самобытной историей. Имена людей, родившихся или работающих в Казани известны всему миру: Державин, Лобачевский, Габдулла Тукай, Бутлеров, Шаляпин, … Перечислять всех, не хватит времени.

Но вы правы в том, что за последнее время Казань действительно разительно изменилась. Но эти изменения стали возможными именно потому, что вначале была мечта. Без нее мы бы не добились таких преобразований. Нам помогли и празднование Тысячелетия Казани, Всемирная летняя Универсиада, Чемпионат мира по водным видам спорта. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Поэтому мы должны попытаться смоделировать свое будущее. Чем точнее мы его представим, чем детальнее проработаем свои мечты, чем больше аспектов развития города учтем, тем больше вероятности, что сумеем продвинуться к новой цели и сделаем Казань еще более комфортным для жизни городом. Поэтому включайтесь в обсуждение!

Владимир Андреев:

— Здравствуйте, накопилось множество вопросов по благоустройству города. Буду рад ответу.

  1. Будет ли реконструировано ТЦ «Кольцо»? Оно ведь портит исторический вид города. Ужасное цветное остекление и пластиковые материалы на фоне красивых исторических зданий. Выглядит отвратительно, уверен вы и сами понимаете это.
  2. Будет ли сделан упор на пешеходную инфраструктуру на примере Москвы? Москва уже отказывается от многих парковок в центре города, а на месте парковок сделаны красивые общественные места с лавочками, тротуарами и открытыми летними кафе. Как же в Казани не хватает такого.
  3. Вы можете запретить наружную рекламу в городе? Эти цветные поделки портят вид города своим присутствием. Штрафы за наружную всю эту несанкционированную рекламу не помешали бы казне города.
  4. Ездить летом в общественном транспорте невозможно, так как водители включают печку, чтобы машина не перегревалась. Будут ли установлены кондиционеры в автобусы?
  5. Когда наконец будут мусорные баки закрытого типа? О разделенном сборе мусора и не мечтаю, но хотя бы нормальные мусорные баки с забором вокруг очень не хватает. Хожу много по дворам, вижу старые открытые железные мусорные баки с мусором вокруг, которые разносят голуби и собаки. Просто отвратительно.

Еще надо воспитывать самих жителей. Увеличение штрафов за парковку на газоне. Штрафы компаний, на территориях которых мусор, реклама на фасаде или другие портящие вид города объекты. Программы что-то на примере «Активного Гражданина», где доносы на недобросовестную парковку поощряются. Спасибо за внимание. Проблем в городе масса, надеюсь, Вы решите их. С уважением, житель города Казани. Всё в ваших руках.

Ильсур Метшин:

— Много вопросов и все непростые. Спасибо за активность. Что касается «Кольца», кому-то нравиться, кому-то нет. Есть обращения и о том, что может оно и ужасно, но мы уже привыкли — не трогайте. В общем, сколько людей, столько и мнений.

В прессе была информация о том, что владельцы здания хотят провести реконструкцию и придать ТЦ более соответствующий, для этого знакового для Казани места вид, но пока каких-либо эскизных предложений о реконструкции «Кольца» в наше управление архитектуры и градостроительства не поступало.

Про пешеходную зону… Москва во многом является для нас примером, но бюджеты Москвы, которая имеет статус региона, и Казани просто несопоставимы. Тем мне менее, в городе очень много делается для того, чтобы сделать его более уютным и комфортным для горожан. Когда-то решение сделать улицу Баумана пешеходной казалось невероятно революционным. А сегодня это не единственная в городе пешеходная улица. Появляются новые общественные зоны, где пешеходы в приоритете, — Кремлевская набережная, сквер у «Казана». Мы продолжаем работу по реконструкции городских парков и скверов. Проект планировки «Центр», утвержденный в прошлом году, предусматривает постепенное увязывание существующих пешеходных маршрутов.

Что касается рекламы, то мы провели огромную работу по упорядочению рекламы в центре города и в целом рекламного рынка. И в этом вопросе Москва на нас ориентировалась. Количество наружных конструкций в городе с 2006 года сократилось вдвое, а из исторического центра она исчезла совсем. Другое дело — расклейка объявлений и незаконная реклама. Но тут работу ведет наше управление административно-технической инспекции и на нарушителей составляются протоколы и выписываются штрафы, которые поступают в бюджет города.

Что касается раздельного сбора мусора, то на это вопрос я более подробно отвечу чуть позже. Модераторы подсказывают, что они планировали его задать в другом блоке…

А вот про открытые мусорные баки — удивлен. Есть решение городской Думы, согласно которому контейнерная площадка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие и ограничиваться с трех сторон ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов высотой не менее 1,5 метров и зелеными насаждениями по периметру.

За нарушение предусмотрена ответственность в виде административного штрафа который для юрлиц может доходить до пятисот тысяч рублей. Если вы видите нарушение, смело обращайтесь либо в УАТИ, либо непосредственно в районные администрации.
На все ответил или еще нет? Ах да, кондиционеры в автобусах. Ну если по чиновничьему, официально, то скажу так — есть норматив. По нему установка кондиционеров возможна на автобусах типа «экспресс», у которого расстояние между остановками не менее 1200 метров. У нас расстояния между остановками от 400 до 600 метров. Поэтому для вентиляции салонов заводами-изготовителями предусматриваются оконные форточки и крышные люки.

Если не официально, то все мы понимаем, что с учетом постоянного открытия и закрытия дверей для посадки и высадки пассажиров, кондиционеры не помогут. А вот стоимость такого автобуса будет совершенно другая.

Казанец со стажем. Багаутдинов Р.

— У меня такой вопрос. Вы объявили масштабную инвентаризацию земельных участков у воды в Год водоохранных зон в РТ. Когда стартует инвентаризация, когда планируется ее завершить, какие, в первую очередь, районы/объекты планируется проверить и каким, по Вашим ожиданиям, должен стать ключевой итог инвентаризации земельных участков береговой линии Казанки? Могут ли казанцы куда-либо обращаться, если считают, что территории у реки заняты незаконно? Благодарю за ответ!

Ильсур Метшин:

— Провести инвентаризацию участков в водоохранной зоне нам и всем муниципалитетам республики рекомендовано решением Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в РТ от 30.11.2015 №ПР-355. Оно возникло в связи с объявлением Года водоохранных зон в РТ и, надеюсь, поможет нам сконцентрировать свои усилия на таком важном вопросе, как предупреждение нарушений водного законодательства и обеспечении доступности водных объектов для всех горожан.

Не секрет, что реальность далека от идеала, описанного в законе, который говорит о том, что любой гражданин имеет право на свободный проход в границам водного объекта. У нас немало самозахватов, где-то участки в водоохранной зоне просто напоминают свалку. И чтобы навести порядок в этом вопросе, необходимо, как минимум, начать с инвентаризации.

Эта работа уже началась в прошлом году. В акватории Куйбышевского водохранилища комитетом земельных и имущественных отношений исполкома Казани проверены 690 земельных участков вдоль береговой полосы водохранилища, выявлено 178 правонарушение, по 80 материалы направлены в суд, по 69 имеются судебные решения об обязании освободить самовольно занятые земельные участки.

В этом году, как только позволят погодные условия, будем инвентаризировать земельные участки береговой линии Казанки в границах г. Казани.

Весной дадим официальный старт акции «Народная инвентаризация» в отношении земельных участков вблизи береговых зон водных объектов, поскольку «всем миром», как известно, можно добиться большего.

Благодаря помощи казанцев «народная инвентаризация» оказалась очень результативной в предыдущие годы в отношение пустующих зданий, заброшенных земельных участков, точек разлива алкоголя. О точной дате обязательно сообщим на нашем официальном портале kzn.ru и в средствах массовой информации. И традиционно самых активных горожан обязательно поощрим призами.

Что касается ожиданий, то думаю любой казанец, и я не исключение, хочет иметь чистые, удобные и доступные подступы к берегам наших рек и озер. Тем более что это в буквальном смысле законное желание.

Фарид С.:

— В 2014 году был утвержден проект планировки территории «Старое русло реки Казанки и Адмиралтейская слобода», по которому планируется реконструкция 365 га территории Кировского района до 2018 года. Как кризис повлиял на эти планы? Что планируется провести в первую очередь, и от чего приходится пока отказаться?

Ильсур Метшин:

— Сказать, что кризис никак не повлиял на наши планы было бы неправдой.

Рассчитывать на очень масштабные изменения Адмиралтейской слободы, которые мы изначально хотели видеть в 2018 году, вряд ли приходится. Но полностью от наших планов мы не отказываемся. Слишком много сил и желания уже вложено. И мы будем продолжать реновацию территории слободы.

Большая работа проделана по разработке проекта планировки Адмиралтейской слободы. Напомню, в прошлом году он получил специальный приз первого ежегодного градостроительного конкурса министерства строительства России и очень высокие оценки экспертов. Этот документ позволяет нам уже сегодня понимать — что, где и как мы здесь можем делать.

В соответствии с проектом запланировано строительство очистных сооружений поверхностных, ливневых и талых вод с водосборной территории Адмиралтейской слободы. Ведутся и локальные работы. В прошлом году начата реконструкция «Сада Рыбака».

В этом сезоне мы планируем построить здесь универсальную спортивную площадку для занятий футболом, волейболом и баскетболом, а также с антивандальными спортивными тренажерами.

Начата разработка проектной документации реконструкции мусульманского кладбища на ул. Брюсова. Продолжается разработка научной концепции музейного комплекса Адмиралтейской слободы, который позволит наиболее полно раскрыть историю создания военно-морского и торгового флота России и обозначит роль Казанского адмиралтейства в его становлении.

Да, экономическая ситуация заставляет шагать не так широко, как хотелось бы, но мы тем не менее продолжаем движение вперед.

Гарипов Зуфар:

— Ильсур Раисович, после переименования улицы Эсперанто, Вы выходили к гражданам и признавали, что поторопились, что не все сделано правильно. Задача руководителя не в том, чтобы не делать ошибок, а в том, чтобы найти мужество исправить совершенные. Верните название улицы, тем более уже за время после переименования со стороны Казахстана были предприняты недружественные шаги в отношении России. Такие как ограничения в торговле, участие в проекте Новый шелковый путь, который разработан и проходит в обход России и Татарстана в частности.

Ахметзянов Альберт Ильдарович:

— Здравствуйте мэр. Собираетесь ли вы возвращать наше название ул Эсперанто. В свете антироссийских санкций со стороны Казахстана, нелепо иметь в столице улицу названную в честь Назарбаева. Жители очень надеются на возвращение красивого и истинного названия нашей улицы. Спасибо за ответ…

Ильсур Метшин:

— Давайте не будем апеллировать к каким-то сиюминутным политическим ситуациям. Веками русские и украинцы были братьями, а теперь, из-за политики, разошлись «как в море корабли». И если нынешняя украинская власть уничтожает все, что так или иначе связано с нашей общей историей, то неужели это должны делать и мы?

То же и с Казахстаном. У нас очень тесные, многолетние, дружественные связи. И связано это, прежде всего именно с Нурсултаном Назарбаевым, который внес огромный вклад в дружбу и развитие партнерских отношений между Казахстаном и Татарстаном.

Я уважаю ваши чувства, но давайте учиться у истории, которая учит нас, что нагнетание ситуации и скоропалительные решения чреваты тяжелыми последствиями.

Максим И.:

— Вопрос в следующем. Планируется ли дальнейшая застройка территории рядом с ЖК «Салават Купере» в плане привлечения бизнесменов и «офисников», дабы частично разгрузить дороги в Казань, или же все закончится после сдачи этого ЖК? Что планируется делать с магистральным газопроводом, и как скоро будет решаться этот вопрос?

Ильсур Метшин:

— Хочу вас поправить — «Салават Купере» — это не жилой комплекс, а микрорайон. Это совершенно другой масштаб застройки. Именно поэтому в соответствии с проектом планировки рядом с «Салават Купере» планируются зоны общественно-делового, административного, социального и спортивного назначения. Так что «офисники» и бизнесмены там обязательно появится.

В части дороги мы планируем расширение и реконструкцию дороги-дублера через Аракчино (от Кировской дамбы до объездной дороги М-7). Есть в планах строительство дороги в продолжении улицы Тэцевская с двухуровневой транспортной развязкой на пересечении улиц Залесная/Осиновская. Сроки строительства зависят от финансирования.

Что касается магистрального газопровода, то был предложен проект его реконструкции на участке «220−285 км». Сейчас он находится на рассмотрении у эксплуатирующей организации ООО «Газпром трансгаз Казань».

Эльмир Вахитов, Казань:

— Уважаемый мэр! Хочу пожелать вам успехов и задать вот такой вопрос. Я живу в Ново-Савиновском районе, работаю в центре, пользуюсь общественным транспортом и в целом приветствую политику города по упорядочиванию движения и парковок автомобилистов. Их сейчас тьма. Когда в прошлом году в Казани появились платные муниципальные парковки и вы, и президент говорили, что вырученные средства пойдут и на общественный транспорт, в том числе. Какие новые маршруты общественного транспорта появились в Казани в прошлом году, появятся ли новые в этом году? И хочется знать, как обновляется парк автобусов, троллейбусов и трамваев в Казани? Спасибо.

Ильсур Метшин:

— Хочу поблагодарить вас за добрые слова и позитивную оценку политики городских властей в плане комплексной организации дорожного движения.

Что касается вашего вопроса, то только в 2015 году нами были оптимизированы и изменены схемы движения 13 городских автобусных маршрутов.

Для улучшения качества транспортного обслуживания, за последние три года в город закуплено 539 автобусов, оснащенных экологичными двигателями уровня Евро3 и Евро4. Кроме того, 58 комфортабельных троллейбусов и 40 трамваев.

В этом году благодаря помощи нашего президента на городские линии выйдут 10 новых трамваев и 40 троллейбусов.

Сегодня многие мои коллеги из других городов, приезжая в Казань, удивляются видя наш транспорта. Ведь во многих городах по общественным маршрутам по-прежнему курсируют ПАЗики и Газели. А для нас это уже позабытый вчерашний день. Казанцы привыкли к совершенно другому уровню комфорта в общественном транспорте.

Вопрос про ливневки:

— Уважаемый Ильсур Раисович! Скоро всех горожан ждет «высокий» ливневый сезон. Будет ли в этом году продолжена работа по замене ливневок, заложены ли подобные работы в бюджет Казани? Если да, то в каких районах?

Ильсур Метшин:

— Тема ливневок — одна из больных для города.

После хорошего дождя нас только ленивый в соцсетях не ругает.

Но что делать, у нас по-прежнему километры бесхозных, заброшенных и намертво забитых сетей, доставшихся в наследство от советской власти. Плюс еще и новые микрорайоны, которые строились без всяких ливневок. А суммы, на то, чтобы построить новые линии нужны огромные. Миллиарды рублей!

Тем не менее, мы эту работу ведем. Не теми темпами как хотелось бы, но ряд локальных проблем удалось победить — на проспекте Победы, под мостом на Компрессорном. В прошлом году сделали ливневки на Булаке — еще одна наша болевая точка была.

Всего у нас в городе 371 километр сетей ливневой канализации. Начиная с 2012 года мы прочистили и привели в рабочее состояние чуть меньше половины — 170 километров.

На этот год, в рамках средств, запланированных в бюджете, мы намерены прочистить и восстановить не менее 50 километров сетей.

Дмитрий Сагдеев:

— Наш город постоянно расширяется, и это не может не радовать. Но существуют некоторые «заминки» с обслуживанием новых микрорайонов общественным транспортом. В лучшем случае с учётом новой застройки изменяются существующие маршруты, в худшем — происходит попытка запуска некоего автобуса, который перевозчики просто не берут. Нельзя ли создать такую структуру, так называемое Казённое ПАТП, которое будет брать и «раскатывать» новые автобусные маршруты, которые не хотят «с ходу» брать коммерческие перевозчики, а взамен этого получать полную компенсацию от города? Вторая часть вопроса: почему, проектируя новые микрорайоны, никто не задумывается о том, чтобы проводить туда линии «ускоренного» трамвая? Ведь, как показал опыт 5-го маршрута, это может быть скоростной и стабильный транспорт. Спасибо!

Ильсур Метшин:

— Отвечать вопросом на вопрос невежливо, но тем не менее, на какие деньги вы предлагаете создать «казенное ПАТП» и за счет чего платить полную компенсацию? Бюджет города пополняется только за счет налогов. И в ответ на ваше предложение покупать автобусы, урезая расходы на другие городские нужды, и компенсировать проезд на них жителям отдельных городских микрорайонов или поселков, жители других районов и поселков законно возмутятся.

Разрабатывая действующую транспортную систему мы отмерили гораздо больше, чем семь раз. К нам приезжают из других городов перенимать опыт. Поверьте, на сегодня он один из самых передовых во всей России.

Достаточно вспомнить беспредел на наших дорогах, который творился десять лет назад — полуразваливающиеся Газели, скорченные в них пассажиры, море аварий.

Наша главная задача сегодня развивать и модернизировать существующую сеть.

Что касается прокладки линий трамвая в новые жилые микрорайоны, то это требует огромных средств и нам они пока не по карману.

По мере завершения строительства автодороги от ул. Б.Урманче до ул. Тульская планируется закольцевать трамвайный маршрут № 5 «Микрорайон „Солнечный город“ — ж.д.-вокзал».

В этом году, благодаря решению президента Рустама Нургалиевича Минниханова, выделены средства на приобретение еще 10 новых трамваем и 40 троллейбусов. Первый трамвай из этой партии уже, кстати, уже вышел на линию.

Но даже с учетом этой неоценимой помощи, тому же трамвайному депо необходимо поменять еще как минимум 40 вагонов. Не стоит забывать и о том, что мы по-прежнему планируем строительство второй ветки метрополитена. Так что «казенное ПАТП» сегодня — это нереализуемое предложение.

Дольщики «Золотая середина»:

— Почему Вы нам не помогаете в решении наболевших вопросов долевого строительства в отличии от нашего уважаемого президента??? Откуда такое равнодушие к обманутым дольщикам? У нас целая пачка отписок под копирку от УЖП и исполкома…

Ильсур Метшин:

— Я понимаю эмоциональное состояние людей, которые вложили деньги в долевое строительство, и рассчитывали еще «вчера» въехать в готовые квартиры и до сих пор не имеют такой возможности. Но я не соглашусь с тем, что мы игнорируем их проблемы.

Такая жесткая формулировка вопроса — это сигнал о том, что мы недостаточно информируем о проводящийся работе. Я его принял и приму все меры, чтобы доводить информацию до заинтересованных граждан.

Проблема сложная, она не имеет быстрого решения. Более того, каждый проблемный дом — это отдельная история. То есть общей таблетки мы не найдем. Каждый конкретный случай требует индивидуального решения.

Где-то ищем компании, которые доведут дело до ума, по ряду домов идут суды и дополнительные экспертизы, а это все — время.

И поверьте, что мы затеваем эти тяжбы не для того, чтобы его тянуть, это не в наших интересах, а во избежание тяжелых последствий.

Тот же «Свей» — взял разрешение на строительство 9-ти этажного 5-типодъездного дома и строит 18-тиэтажку, заодно увеличив и число секций. Как мы можем разрешить эксплуатацию данного дома без экспертизы? А если он схлопнется как карточный домик вместе с жильцами? Кто за это будет отвечать?

В эту субботу у меня запланирована встреча с активистами одного из проблемных жилых комплексов. Будем встречаться и с дольщиками, и с застройщиками продолжать искать выход из создавшейся ситуации.

Гатиатулин Аскар:

— Скоро весна, дворы Казани превратятся в грязевые бассейны, во многом из-за повальной парковки на «зелёных зонах». Планируются ли серьёзные действия, чтобы навести порядок с этой проблемой в спальных районах?

Ильсур Метшин:

— Парковок в спальных районах города действительно не хватает. Но это не инопланетяне приезжают к вам во двор и ставят машину на газон. Это — ваши соседи по дому, по лестничной клетке. Поэтому победить это можно только сообща.

Да, сегодня мы четко определили Градостроительным уставом, сколько парковочных мест должно быть рядом со строящимися домами, офисами, рынками или гостиницами.

Много паркингов в центре города, есть они и в спальных районах. Но мы привыкли так — одной ногой еще в машине, другой уже в подъезд зашли. Чего греха таить, все мы — автолюбители в первом поколении. В то время как в Европе, третье поколение автовладельцев покупают автомобиль только тогда, когда четко знают и понимают, куда они будут его ставить.

Мы сегодня боремся с этим явлением, идет регулярная работа по выявлению автомобилей, припаркованных на газонах и детских площадках. Мы ведем работу с управляющими кампаниями и ТСЖ, просим их ставить ограждения вокруг детских площадок и зеленых территорий. Но зачастую еще раньше оградить их успевают автолюбители. Если вы готовы включиться в эту работу, то существует мобильное приложение «Инспектор», с помощью которого в он-лайн режиме можно сообщить о нарушении. И многие казанцы уже помогают нам таким образом. Мы планируем введение средств автоматической фиксации подобных нарушений. Но этот вопрос можно решить только за счет общественной нетерпимости к подобным фактам.

Новожилова Анна Николаевна:

— Предполагается ли в Казани установить урны или назначить места сбора мусора, где можно выбросить раздельно: стекло, полиэтилен, металл, бумагу? в Москве и Спб. озадачены этим вопросом. Есть ли какие-то наработки в Татарстане? Жду ответ.

Ильсур Метшин:

— Мы не первый год занимаемся этим вопросом. Впервые, в 2013 году, в преддверии Универсиады, мы установили в городе более 40-ка площадок для раздельного сбора мусора. В следующем году мы нашли единомышленников в этом вопросе в лице ТЦ «МЕГА» и «IKEA», с которыми реализовали проект «Цвет имеет значение».

Понемногу общественное экологическое сознание зреет и все больше людей готовы начать сортировать мусор. Но справедливости ради надо заметить, что пока нам далеко до Японии, где принято мыть стаканчики из-под йогурта перед тем как выбросить в контейнер для пластика.

Сегодня утилизация отходов в Казани является сферой деятельности коммерческих организаций и частных предпринимателей.

В 2015 году несколько индивидуальных предпринимателей установили в ряде дворов рядом с обычными контейнерами емкости для сбора использованных ПЭТ-бутылок и бумаги. А по линии Министерства экологии и природных ресурсов республики, контейнеры для раздельного сбора отходов были установлены в ряде школ Вахитовского, Советского и Приволжского районов.

Одна из коммерческих фирм разместила пункты приема вторсырья по двум адресам на Мавлютова 9 и Фучика 64 и планирует расширить сеть таких пунктов. Но это вопрос их бизнеса, и мы не можем их торопить. Так что эта работа ведется и уверен, что рано или поздно это станет нормой.

Брагина Ф.М. от имени жителей:

— Ильсур Раисович! Вы ратуете за воссоздание зеленого каркаса Казани, но в то же время своим решением передаете Госжилфонду под точечную застройку двумя многоэтажными домами единственную зеленую зону для жителей домов по улицам Газовая, 2-я Газовая, Качалова, Спартаковская, Это яркий пример уютного сквера, где не нужны многомиллионные вливания, там всё от души и для души. Вы готовы всё застроить многоэтажками, а потом жильцы этих муравейников и близлежащих домов не знают где найти место для прогулок детям и отдыха пожилым? Вы обозначили приоритеты развития города: к 2020 году Казань станет лучшим городом России по уровню комфорта и качеству жизни… Но получается, что для жителей домов на этих улицах ухудшают условия нормального жизнеобеспечения, нарушаются права и свободы граждан?

Ильсур Метшин:

— Действительно, данный земельный участок был отведен Госжилфонду под строительство 12-этажного трехсекционного дома в 2014 году, поскольку согласно Правил землепользования и застройки этот участок находится в зоне многоэтажной жилой застройки. Вспомните, что было здесь двадцать пять лет назад — дома, снесенные в рамках программы ликвидации ветхого жилья. И назначение участка с тех пор не изменилось — это не рекреационная зона, а зона жилой застройки.

Надо понять, что город растет. И уплотнение застройки, возведение домов на территориях, которые для этого предусмотрены — неизбежно. Мы не можем остановить развитие города.

Но вместе с отведением земли под строительство жилого дома, Управлением архитектуры и градостроительства города сформированы участки под скверы:

  • на пересечении ул. Качалова и Н. Назарбаева;
  • ул. Ипподромная и ул. Качалова;
  • ул. Спартаковская и Н.Назарбаева.

Бикметов Р.А.:

— По утрам и вечерам около Компрессорного завода и на Сибирском тракте в сторону п. Дербышки и со стороны п. Дербышек в сторону центра образуются гигантские пробки-заторы. Через 2−3 года здесь будет транспортный коллапс. Что планирует Администрация Казани по предупреждению этого коллапса?

Ильсур Метшин:

Мы планируем к 2020 году в районе Компрессорного завода построить автомагистраль общегородского значения в продолжении ул. Академика Губкина с выходом на федеральную трассу М-7.

Это существенно снизит загрузку Сибирского тракта и улицы Мира.

Сергей:

— Будет ли вводиться рейтинг хостелов? Например, как гостиниц, по звездам? По каким критериям может оцениваться качество оказанных услуг? Будет ли устанавливаться рекомендованная цена для всех?

Ильсур Метшин:

— Согласно Федеральному закону «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA-2018, Кубка конфедераций — 2017…» хостелы, как и гостиницы, обязаны пройти процедуру классификации до 1 июля 2016 года. С той разницей, что звезды присваиваться не будут.

Что касается цен, то устанавливать их будут сами владельцы этих заведений, хотя для того, чтобы избежать возможных необоснованно завышенных расценок, в зависимости от категории будет установлена максимальная сумма за проживание в той или иной гостинице или хостеле.

Сергей:

— Будет ли введена система поддержки (субсидирование) и поощрения лучших хостелов? Возможно ли участие хостелов в госзакупках на размещение гостей города?

Ильсур Метшин:

— Какого-либо субсидирования хостелов, равно как гостиниц или ресторанов, бюджетом Казани не предусмотрено.

Это было бы странно и неправильно субсидировать коммерческие организации.

Но при этом в данный момент мы занимаемся разработкой новых мер по поддержке малого и среднего бизнеса. И в том числе они будут предусматривать возможность льготной аренды муниципальных помещений с нулевой процентной ставкой на первое время.

Планируется что хостелы, равно как и вся туристическая отрасль, войдут в число особо приоритетных направлений бизнеса, в развитии которых сегодня наиболее заинтересован город и для которых будет действовать программа льготного кредитования.

Предполагается, что погашение процентных ставок по кредиту в первый год использования муниципалитет полностью возьмет на себя, а в последующие два года компенсируемая часть процентной ставки будет составлять 10%. Также срок кредитования для представителей данных отраслей будет продлен до 5 лет, с выплатой компенсации в течение первых 3 лет. Это более чем беспрецедентные условия.

В части госзакупок — принять в них участие могут как юридические, так и физические лица, отвечающие требованиям «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Если это электронный аукцион, участник должен иметь электронную подпись и быть зарегистрированным на одной из электронных площадок Российской Федерации. Кроме того, хостел, участвующий в государственных закупках, должен иметь возможность оказания услуг в соответствии с условиями, указанными заказчиком в документации о закупке.

Семья Галеевых:

— Уважаемый Ильсур Раисович! В прошлом году в Казани прошли новые для города мероприятия — с удовольствием гуляли всей семьей почти что каждый день на площадке у Театра кукол, где проходил Фестиваль цветов. Были несколько раз на набережной у татарского театра. Посмотрели мишек около ЗАГСа. Было чем заняться вечерами вместо телевизора. Но у меня вопрос. Почему нет открытых кафешек? Хочется присесть, поесть хотя бы десерта, попить чаю, но не в дешевых пластиковых стаканах, а в чашке с блюдцем. Неужели в нашем большом многомиллионном городе при наличии такого количества ресторанов нельзя организовать выездное обслуживание? Если это все же возможно постарайтесь в этом году обратить на это внимание. Это же и налоги, которые пойдут в бюджет. Что скажите на это? С благодарностью к вашей работе, семья Галеевых.

Ильсур Метшин:

— Не могу согласиться в том, что у нас в городе нет открытых кафе. В прошлом сезоне работали 45 летних кафе и 17 летних веранд при стационарных объектах общественного питания.

В 2016 году количество мест для установки летних кафе увеличено до 52, а летних веранд до 56.

Но совершенно согласен с вами — чай в пластиковых стаканчиках проигрывает чаю в фарфоровой чашке. Даже по вкусу. Но увы, есть требования Роспотребнадзора, в соответствии с которыми на мероприятиях разрешается использовать только одноразовую посуду. То же диктуют и соображения безопасности. Поэтому во время выездной торговли предприятия общественного питания используют только сертифицированную одноразовую посуду.

Фаттахов, житель микрорайона Азино:

— Прочитал в прессе о задолженности казанцев в 2,07 млрд рублей за жилищно-коммунальные услуги на начало 2016 года. Управляющие организации заключают соглашения с должниками о реструктуризации долга. Заключено соглашений на сумму 180,5 млн руб. И что? Это же мизерная сумма. А какие действия буду предпринимать власти города по остатку задолженности? Насколько это серьезная проблема для города? Как вообще можно решить эту проблему в условиях, когда возникает задолженность по зарплате и не хватает денег чтобы оплатить коммунальные услуги?

Ильсур Метшин:

— Масштаб проблемы для города задолженности по оплате коммунальных услуг дает понять ее объем — более 2 млрд рублей. Хочу пояснить, что в числе должников не только физические лица, но и юридические.

Парадокс заключается в том, что среди должников немало людей с нормальным уровнем доходов. Их мы стимулируем судебными исками и приостановлением социального найма. Только в прошлом году управляющие компании города подали 4900 исковых заявлений на общую сумму свыше 409 млн руб.

Самыми дисциплинированными традиционно являются пенсионеры, у которых отнюдь не высокие доходы.

Когда ситуация совсем, что называется «не решаемая» речь идет о выселении на меньшую жилплощадь.

В 2015 году мы подали 9 исковых заявлений на выселение (общая сумма долга по этим квартирам составила 9 миллионов рублей). Как итог — двое переселены, трое должников погасили задолженность, выплатив более миллиона рублей. В одном случае суд нам отказал. Остальные дела пока еще слушаются в судах.

Но помимо карательных мер управляющие компании, как правило, предлагают должникам либо соглашение о реструктуризации долга, либо какие-либо другие формы его погашения. Например, у нас есть прецеденты, когда ряд должников согласились отработать долг в качестве дворника или уборщика.

Для ряда категорий граждан предусмотрены льготы и субсидии на отплату коммунальных услуг. Для их получения необходимо обращаться в органы соцзащиты. Но льготы эти предоставляются только тем, у кого нет долгов за ЖКУ.

В связи с переходом на оплату тепла по факту буквально только что внедрена новая мера поддержки, когда жителям предлагается оплачивать услугу в рассрочку.

Процесс взыскания долгов сложный и не быстрый, но он будет продолжаться.

Наумова:

— Уважаемый Мэр! Улица Глушко плотно заселена (много высотных домов по соц. ипотеке) маленькие придомовые территории, большое количество автомобилей в связи с этим проблемы с парковкой. Активная группа жильцов нашего дома «Глушко 22б» ходили в различные инстанции власти за официальным разрешение на организацию автостоянки, все «отмахивается». Хотя по ул. Глушко практически у каждого дома огороженные стоянки (незаконно). Помогите нам пожалуйста, посодействуйте в оформлении разрешения на парковку около дома ул. Глушко 22 б. А так же просим Вас разработать проект «Доступная парковка у Дома» для жителей города. Если бы существовал такой проект, где жители домов принимали бы решение об организации стоянки, официально оформляли бы документы через управляющую компанию (ЖКХ). Это бы было очень удобно. Жители города готовы платить за организацию официальной парковки, что принесет дополнительный доход в бюджет города.

Ильсур Метшин:

— Что сказать — вы сами собственники жилья. И не только своей квартиры, а всего дома и территории вокруг него. Это ваше право, собрать общее собрание жильцов и принять на нем решение об организации дополнительных парковочных мест в пределах своего земельного участка. Дело — за вами.

Другой вопрос, что зачастую под автостоянку хотят занять существующие зеленые зоны. Доходило до того, что даже просили детскую площадку убрать и стоянку сделать. Вот на это мы никогда своего согласия не дадим.

Елена Ш.:

— Несколько лет назад был наведен порядок в городе с маршрутными автобусами. Считаю, что это было правильно и с точки зрения безопасности на дороге, и с точки зрения безопасности самих граждан. У меня сейчас вопрос по работе такси. Несколько раз при вызове такси приезжали машины без опознавательных знаков. За рулем сидят водители, которые иногда не внушают доверие. Машина грязная. Может быть это и допустимо, но все же… Насмотревшись программу «Аферисты» по каналу Пятница начинаю задумываться о своей безопасности. Каким образом контролируется в городе работа пассажирских такси? Кто на сегодня имеет официальную лицензию? Кому подчиняются они?

Ильсур Метшин:

— Непосредственно за регулирование работы такси и его контроль отвечает министерство транспорта РТ.

Но я согласен с Вами, городское такси должно иметь определенные стандарты. Марки автомобилей, цвет, уровень комфорта. В идеале, собственный автопарк, где и водители и машины проходят контроль перед тем, как выйти на линию.

Гузенфельд Л.Р.:

— Вопросов и предложений много, как и претензий, но постараюсь ограничиться одним. Итак, планируется ли строительство социально значимых объектов, в частности поликлиники (детской) на Танкодроме, в последние годы активно застраиваются пустующие участки на Карбышева, Даурской и др., а ведь медучреждения планировались на гораздо меньшее количество человек. На нашем 6-м участке уже много лет нет постоянного участкового, а дальше врачи совсем «зашьются»… Спасибо.

Ильсур Метшин:

— Мы знаем о ваших проблемах. Действующим поликлиникам действительно непросто обслуживать разрастающееся население вашего микрорайона.

В конце 2015 года Исполком города принял постановление о проекте планировки по улице Гвардейской. И в соответствии с ним в микрорайоне Танкодром предусмотрено размещение поликлиники площадью 1200 кв.м. во встроенных помещениях строящихся многоквартирных домов.

К сожалению, пока у нас есть только проект планировки домов. Сроки строительства и открытия поликлиники мы сможем назвать только после разработки и утверждения проектно-сметной документации. Тем более что строительство лечебных учреждений финансируется не муниципалитетом, а министерством здравоохранения РТ.

Юрий Ильин:

— Здравствуйте! Вы наверняка знаете о такой проблеме как граффити-вандализм. На месте закрашивания старых некрасивых надписей появляются новые некрасивые зарисовки, теги и прочее. По сути, после закрашивания, работники ЖКХ дают новое чистое полотно для зарисовок. Но! Никто не будет рисовать уже на имеющемся красивом полноценном граффити, которое выглядит как целая картина (как на конце Булака, например). Прочтите, пожалуйста, блог Варламова, где он рассказывает как власти города Милан борются с вандализмом и весьма успешно: если вместо закрашивания одним цветом, рисовать креативные картины, то никто не будет рисовать на них свои теги. А даже если и будут, то незначительно испортят объект зарисовки.

Как насчёт привлечь молодых художников зарисовать проблемные и не только места и объекта? Многие хотят рисовать, но не знают где это сделать. Вы можете объявить об этом так, чтобы художники города узнали об этом. И они рады, и город красив, и вандалов нет. Красота! Это избавит от основной части вандалов. Представьте только, если бы город был зарисован красивыми картинами, креативными молодежными артами, патриотические (в меру) и космические темы. Это было бы нереально красиво и круто! Как вы относитесь к такой идее?

PS: закрасьте на кремлевской станции метро ту ужасную надпись, пожалуйста… или воспользуйтесь вышеприведенным методом:)

Ильсур Метшин:

— Спасибо за интересное предложение. Я обязательно обсужу его со специалистами. Хочу сказать, что к уличным художникам мы относимся хорошо, только если речь не идет о вандализме.

Хочу напомнить, что еще в 2012 году мы провели в Казани фестиваль уличного искусства «Like It. Art», который стал первым и в России. Мы специально пригласили лучших мировых художников, работающих в жанре стрит-арта, чтобы и творческие ребята, и все горожане увидели, чем настоящий стрит-арт отличается от хулиганства. Их работы до сих пор радуют глаз.

Более того, в 2016 году мы планируем провести следующий такой фестиваль. Уже определены торцы зданий и многоэтажных жилых домов, где могут быть размещения граффити. Сейчас обсуждаем возможности росписи фасадов зданий с правообладателями объектов. Как только вся предварительная работа будет проведена, мы обязательно объявим об этом в прессе.

Я уверен, все уличные художники Казани смогут, да не только смогут, а даже должны, принять участие в этом фестивале.

Эльмира:

— Ильсур Раисович, сообщалось, что более 180 дворов отремонтируют в 2016 году. Где можно посмотреть список? И аналогичный вопрос по капремонту: где есть список домов, в которых в текущем году будет проводиться капремонт? Спасибо за ответ. С уважением к вам и вашей работе.

Ильсур Метшин:

— Пока, к сожалению, нигде. Программа ремонта дворов на 2016 год в настоящее время находится на согласовании в Исполнительном комитет города. Программа капремонта домов утверждается Постановлением кабинета министров РТ.

Приняты они будут в ближайшее время, и ознакомиться с ними вы сможете на официальном портале Мэрии Казани www.kzn.ru.

Степанов Максим:

— Планируется ли в ближайшие сезоны замена смеси из песка и соли на гранитную крошку, во всех развитых странах давно пользуются именно ею, а у нас только грязь на дорогах получается. К лету все высыхает и летает в воздухе. а этим люди дышат. Можно попросту разрешить выезжать грузовикам со строек с немытыми колесами, и будет тот же эффект.

Ильсур Метшин:

— Действительно в Европе, особенно в Скандинавских странах, дороги посыпают гранитным отсевом. Более того, по окончании сезона его собирают, сохраняя порядка 80−85%, и затем используют повторно. Однако в условиях Казани это не самое лучшее решение. Прежде всего, потому, что на дорогах Европы практически отсутствует такое понятие, как вывоз снега.

В наших условиях мы как раз стремимся к максимальному вывозу снега с проезжей части. И если применять гранит, то основная его часть будет теряться на полигонах утилизации снега и в снегоплавильных пунктах. Вдобавок утилизация снега с гранитной крошкой может вывести из строя снегоплавильные пункты и канализационную систему города.

Добавьте, что цена гранитного отсева достаточно высока и составляет в среднем около 3500 рублей за тонну. Наша ежегодная потребность в противогололедных материалах около 100 тыс. тонн. То есть только на гранитную крошку нам ежегодно будет требоваться 350 миллионов рублей. Очень большая сумма.

Поэтому мы уже не первый год применяем в Казани специализированные химические реагенты. Тоже удовольствие не из дешевых, поэтому по-прежнему используем и песко-соляную смесь. Но из года в год её становится все меньше, а основные городские магистрали уже давно обрабатываются только реагентом.

Бадретдинов Марат:

— Господин мэр! Печально видеть, как родная Казань медленно, но верно превращается в «каменные джунгли», когда под жилое/коммерческое строительство или реконструкцию, например, парков вырубается огромное количество деревьев. Предусмотрены ли какие-нибудь меры по сохранению и/или увеличению площадей зеленых насаждений в городе?

Ильсур Метшин:

— Честно говоря, неожиданный вопрос. Нет, в 2012 году, когда мы начали в Казани программу «Зеленый рекорд», действительно было печально смотреть на то «…как Казань превращается в каменные джунгли». Количество деревьев было меньше количества зарегистрированных в городе автомобилей. С того момента, только в рамках «Зеленого рекорда» было высажено свыше 140 деревьев и 64 тысячи кустарников.

В 2014 году в городе стартовала программа «Цветущая Казань», в этом году на городских улицах было высажено более 6,5 миллиона цветов.

Более того, минувший год был объявлен президентом нашей республики Годом парков и скверов.

Благодаря этому решению нам удалось утвердить программу возрождения городских парков, в которую вошли 28 объектов на общей площади более 150 гектар.

Вспомните, сколько парков и скверов было открыто только в этом году: парк Победы, парк «Сосновая роща», Лядской сад, сад Кирова, сквер Аксенова, парк «Континет», парк «Крылья Советов» и многие другие. Причем эта работа не ограничивается только 2015 годом, она продолжится и в нынешнем, и в последующих годах.

Поэтому сегодня назвать Казань «каменными джунглями» я не могу. И просто для справки, по существующим нормативам на одного жителя города должно приходиться 25 кв.м. зеленых насаждений. На каждого казанца сегодня приходиться 49.

И будет еще больше, даже с учетом наших сегодняшних рекордов рождаемости.

Светлана:

— Уважаемый Ильсур Раисович! Недавно была на приеме у врача в Республиканском клиническом неврологическом центре на ул. Ватутина, 13. Очень сложно было припарковать машину. От самого поворота обе стороны дороги заставлены машинами, видимо ставят сотрудники Нэфиса. Остается только одна полоса. Если навстречу едут машины, то проехать нет возможности. Все водители становятся бешенными, и никто не хочет уступать. А если скорая помощь или пожарная? Они быстро точно не проедут. Может быть, стоит там поставить какие-то ограничительные знаки или организовать платную стоянку? От чьего решения это зависит? Кстати, я поставила машину во дворе ближайшего дома, и услышала такие гневные оскорбительные слова от проживающей там женщины, что мое настроение было испорчено на весь день…

Ильсур Метшин:

— Вопрос действительно актуальный, подобные обращения приходили и в мою Интернет-приемную. Хочу сообщить вам, что 12 февраля состоялось заседание районной комиссии по безопасности дорожного движения.

И в соответствии с принятым решением на четной стороне ул. Ватутина будет установлен дорожный знак «остановка запрещена».

По срокам — все зависит от того, как будут деньги.

Галина Е.:

— Уважаемый Ильсур Раисович! Планируется ли в ближайшее время благоустройство набережной со стороны Ривьера? Будут ли выделены велосипедистам отдельные дорожки? В теплую погоду единственный тротуар используется больше велосипедистами. Пешеходам не реально пройтись по нему, особенно с детьми.

Ильсур Метшин:

— Уважаемая Галина, сейчас по заказу компании «Сувар-Казань» разрабатывается проект планировки правого берега Казанки.

По предварительным проектным материалам там планируется создание набережной, ширина которой составит от 20 до 40 метров. И конечно, в проекте предусмотрены велосипедные дорожки.

Более конкретно об этом мы сможем говорить только после окончательного утверждения проекта планировки, который мы обязательно представим горожанам.

Вопрос:

— Будут ли в ближайшем будущем построены школы/институты, направление которых будет напрямую связано с кулинарией? Да, сейчас имеются несколько колледжей, связанных с кулинарией, но они находятся в таких жутковатых районах/местах, что там страшно обучаться, или наоборот, сами здания очень старые и несовременные, что мгновенно выдвигает мысль в голове — «там учиться не стоит».

Ильсур Метшин:

— Открытие и строительство профессиональных учебных заведений не относится к полномочиям муниципалитета. Ваш вопрос я рекомендую адресовать в министерство образования РТ. Но я был бы обеими руками «за», если бы такие школы у нас появились.

Ведь у Казани более тысячи заведений общественного питания. Мы постоянно требуем от них повышения качества обслуживания, а это по силам только подготовленному и хорошо обученному персоналу.

Портал TatCenter.ru выражает благодарность всем участникам online-конференции!

ВАЖНО: При использовании материалов конференции ссылка на портал TatCenter.ru обязательна!

ВНИМАНИЕ:

В ходе приема вопросов было получено много обращений в адрес администрации города, НО без соблюдения требований онлайн-конференции (отсутствие номера телефона и/или самого вопроса). Такие обращения переданы по назначению. Редакция портала TatCenter.ru не несет ответственности за получение ответа на обращения.

Новости
20 Апреля 2024, 09:21

Глава комитета РТ по закупкам Руслан Сабиров покинул свой пост

Он ушел в отставку по собственному желанию в связи с переходом на другую работу.

Глава Комитета Татарстана по закупкам Руслан Сабиров покинул свой пост. Соответствующий указ подписал раис республики Рустам Минниханов.

Сообщается, что Сабиров ушел в отставку по собственному желанию в связи с переходом на другую работу. Подробности о новом месте работы не разглашаются. Сабиров возглавил госкомитет РТ по закупкам в апреле 2021 года. Он сменил на этом посту Ольгу Редько, которая проработала в ведомстве семь лет и также покинула должность по собственному желанию.

Сабиров Руслан Наилевич

Председатель государственного комитета РТ по закупкам ( до 19.04.2024 г.)

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: