Совместными предложениями банков с одной или несколькими компаниями-партнерами сегодня уже никого не удивишь. Между тем, потребители, порой, настороженно относятся к заманчивым программам, несмотря на обещанные скидки, бонусы и привилегии.
Как работают бонусные проекты? Кому нужны программы лояльности? Как с выгодой использовать свою репутацию добросовестного клиента? Кто получает реальные бонусы от участия в программах?
На эти и другие вопросы в рамках онлайн-конференции «Функциональный „пластик“ — зачем нужны бонусные карты, кобрендовые проекты и программы лояльности», которая прошла на портале TatCenter.ru 20 марта, ответили ведущие эксперты отрасли.
ЭКСПЕРТЫ ONLINE-КОНФЕРЕНЦИИ:
Анатолий Аксаков, депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России | |
Ян Арт, главный редактор агентства Bankir.ru и холдинга 123Service.ru, вице-президент Ассоциации региональных банков России, эксперт TatCenter.ru по финансовому рынку | |
Марат Ганеев, директор департамента розничного бизнеса ОАО «АК БАРС» БАНК |
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
Софья:
— Господа! Какие известные широкому кругу потребителей кобренды в нашей практике вы считаете успешными, а какие провальными и почему?
Ян Арт:
— Успешны, как правило, те кобренды, которые охватывают не «эксклюзивную», а повседневную, масштабную услугу. Например, кобрендовые союзы между банками и авиакомпаниями. А вот «бутиковые» кобренды банков, как правило, либо провальны, либо носят исключительно пиар-характер.
Марат Ганеев:
— Здравствуйте! На мой взгляд, наиболее успешными ко-брендинговыми продуктами известные широкому кругу потребителей являются ко-бренды «Малина», «Аэрофлот». Если говорить об «АК БАРС» Банке, то это «Друг Компании». Ко-бренд, это сложный продукт, в котором необходимо учесть интересы всех участников, что удается не всегда. Именно поэтому, количество успешных ко-брендов не так велико.
Тимур, РТ:
— Что сегодня делают банки, в том числе и Ак Барс, для удержания «бонусных» клиентов. Ведь если нас привлекать лишь размером скидки, то рассчитывать на долгосрочные отношения с клиентами вряд ли стоит. Все мы люди и ищем, где выгоднее. Это я к тому, что как только конкурент предложит более высокий дисконт, вероятность того, что клиенты переметнутся — очень высока. Спасибо за ответ.
Марат Ганеев:
— Спасибо за вопрос! Лояльность клиентов для ОАО «АК БАРС» БАНК всегда остается приоритетным направлением. Мы стараемся максимально соответствовать уровню конкурентоспособности на рынке, при этом постоянно совершенствуя свои продукты. Таким образом, помимо выгодной программы лояльности наши клиенты получают комплексный и инновационный банковский продукт, позволяющий вести расчеты, производить оплату товаров и услуг, осуществлять переводы, получать бонусы и скидки, использовать свою карты в качестве транспортного проездного и билета на различные мероприятия.
Владлен, Казань:
— Я понимаю, что банковские программы лояльности за редким исключением основаны на карточном учете участников и стимулируют их к активному использованию карт. В российской практике, на сколько процентов запуск программы лояльности банком увеличивает количество операций по картам? Вопрос ко всем участникам конференции. Спасибо!
Анатолий Аксаков:
— Конкретную информацию надо запрашивать у конкретных банков. Но, как правило, при масштабной кобрендинговой программе банкиры отмечают заметный и устойчивый рост объема транзакций по банковским картам — до 30−40%.
Марат Ганеев:
— Добрый день! Использование банками различных программ лояльности направлено не только на увеличение количества транзакционных операций по картам, но и на повышение лояльности клиента к остальным продуктам банка. Это может быть как льготная процентная ставка по кредитным продуктам, увеличенный льготный период кредитования
Артем, Казань, 27 лет:
— Уважаемый Марат! На кого распространяются программы лояльности Ак Барс банка? Хочу взять автокредит, слышал, что у вас в банке есть возможность взять по льготной ставке. У меня зарплатная карта в вашем банке — какие требования? есть ли шанс получить пониженную ставку? Спасибо. Извините, если сумбурно написал.
Марат Ганеев:
— Программа лояльности «АК БАРС» Банка в части кредитных продуктов, позволяет снизить базовую процентную ставку и распространяется на держателей «зарплатной» карты Банка. Для получения скидки необходимо, чтобы «зарплатная» карта была активна и за последние 6 месяцев на нее поступило не менее 3 платежей заработной платы. В рамках автокредитования скидка по процентной ставке составляет 1 п.п. по всем программам на приобретение транспортных средств. Вместе с тем, при отсутствии «зарплатной» карты Банка, клиент может оформить «Пакетное предложение» и получить скидку по процентной ставке в размере 1 п.п. при оформлении кредита по программе «АК БАРС-Максимум».
Денис:
— Вопрос Марату Ганееву: где взять карту «Друг компании»? Каковы ее полные возможности на сегодняшний день?
Марат Ганеев:
— Добрый день! Банковскую карту ОАО «АК БАРС» БАНК с программой лояльности «Друг Компании» возможно, оформить в любом отделении Банка. Карты «Друг Компании» возможно приобрести на АЗС «ТатНефтепродукт». На сегодняшний день карты ОАО «АК БАРС» БАНК с программой лояльности «Друг Компании» имеют широкий функциональный ряд, так как изготавливаются на базе мультисервисной карты. Хочется отметить, что существует множество продуктов с ко-брендом «Друг Компании» от классических карт до карт премиум уровня, и при этом имеют несколько отличное наполнение. В связи с этим прошу Вас посетить сайты Банка и «Друг Компании» и подобрать карту наиболее полно соответствующую Вашим потребностям.
Олег:
— Если у меня есть карта бонусная, но я ей не пользуюсь. Ее надо в банке закрывать? или нет?
Марат Ганеев:
— Если это бонусная карта Банка, она не была утеряна или похищена, то блокировать карту, необходимости нет. Картой, возможно, будет воспользоваться в любой момент до окончания срока ее действия. Используя карту ОАО «АК БАРС» БАНК, Вы сможете воспользоваться множеством возможностей, от оплаты товаров и услуг по технологии PayPass, до использования карты в качестве билета на мероприятия.
Дамир, журналист:
— Существует такая неофициальная классификация кобрендовых программ: проекты с авиакомпаниями, проекты с магазинами, универмагами, супермаркетами, большими сетями, проекты с сетями бензоколонок и проекты с сотовыми операторами. Какие кобренды, на ваш взгляд, для банков сегодня являются наиболее выгодными (обороты, кол-во клиентов) и почему? Спасибо за ответ!
Ян Арт:
— Вы совершенно правы. Наиболее эффективными сегодня являются кобренды с авиаперевозчиками и крупными сетями супермаркетов.
Марат Ганеев:
— Наиболее выгодными являются те кобрендинговые проекты, которые, в первую очередь интересны клиентам Банка. Ведь именно такие продукты стимулируют клиента использовать карту более часто именно в безналичной сети. К таковым можно отнести проекты с авиакомпаниями, с сетями бензоколонок. Остальные ко-бренды сложнее в реализации и успешных программ не так много.
Антон Шевцов:
— Вопрос Марату Ганееву: у Вас в банке, какие программы существуют (наверняка их несколько) и какая из них — самая экономически выгодная для банка? Почему?
Марат Ганеев:
— Существует множество различных вариаций программ, каждая из которых имеет свои преимущества. Для ознакомления прошу Вас посетить сайт ОАО «АК БАРС» БАНКа, где Вы сможете подобрать продукт, наиболее удовлетворяющий Вашим потребностям. Либо можете обратиться в любое отделение ОАО «АК БАРС» БАНК находящееся поблизости с Вам.
Аниса:
— Когда мы говорим о том, что банк выдает совместную с партнером карту, мы подразумеваем только определенный вид карт или речь идет и о дебетовках и о кредитках? Если возможны оба варианта, клиенту какая карта более выгодна?
Ян Арт:
— Кобрендовыми могу быть как дебетовые, так и кредитные карты. На самом кобренде это не сказывается. А вот клиенту более выгодна дебетовая карта. А депозит — выгоднее, чем кредит.
Марат Ганеев:
— Добрый день! Возможны различные варианты ко-брендинговых продуктов, как на основе дебетовой карты, так и на основе кредитной карты. Выгодность того или иного продукта для клиента определяется в первую очередь преследуемой клиентом целью и задачами которые он хочет решить с помощью выбранной карты. К примеру, если человек ориентирован на высокую ликвидность, то для него определенно удобнее использовать кредитный продукт, удобные условия по кредитным продуктам на сегодняшнем рынке делают доступным и удобным данный вид карт. В случае же если потребитель ищет карту для перечисления заработной платы или хранения денежных средств, с возможными не большими тратами, то здесь определенно имеет место быть дебетовый продукт. На мой взгляд, в современных условиях и темпах жизни уже можно рассматривать оба продукта в качестве своих незаменимых подручных инструментов.
Сомневающийся:
— Почему количество программ за последние годы так выросло? Это имиджевая составляющая для банка или в этом есть реальная выгода? В чем она заключается кроме привлекаемых клиентов, ведущихся на «халяву». Если честно, отношусь к подобным проектам настороженно и не верю в них…
Ян Арт:
— Я не очень люблю кобренды, вижу в большинстве из них не очень удачный маркетинг, не более. Но уж относится к ним «настороженно» — это, право, чересчур. Ничего в кобрендах опасного нет, они не «кусаются». Худшее, что может быть — кобрендовая услуга окажется вам попросту ненужной.
Марат Ганеев:
— Здравствуйте! Стоит отметить, что партнеры Банка, участвующие в реализации данных программ вышли на новый этап работы с клиентами, и ищут новые способы удержания лояльных клиентов, а Банк в свою очередь имеет возможности и ресурсы для реализации данных проектов.
Амина:
— Если посмотреть на российские проекты, видно, что позволяют себе их реализацию в основном крупные банки и компании. Почему? Это дорого? Невыгодно? Не перспективно?
Марат Ганеев:
— Реализация проекта — это серьезные инвестиции, которые себе могут позволить только крупные компании.
Вопрос Анатолию Аксакову:
— Скажите пожалуйста, в чем заключаются минусы и подводные камни кобрендингов? Наверняка они имеются и уверен, что банкиры мне об этом не скажут честно. А на вас надежда есть) Спасибо.
Анатолий Аксаков:
— Минусов кобрендов нет. Кобренды могут оказаться неэффективными и не интересными клиенту — но это же не минус, это лишь отсутствие плюса. И таких примеров на банковском рынке полно. С другой стороны, успешный кобренд (например, с авиакомпаниями, с крупными сетевыми супермаркетами) для банка заметно повышает количество транзакций по картам, для магазина или авиаперевозчика приводит к усилению лояльности клиентов, а человеку-держателю карты дает либо бонусные мили, либо ощутимые скидки.
Вопрос:
— Господа! Считаете ли Вы, что подобные программы могут существенно повысить транзакционную активность клиентов банков?
Ян Арт:
— Да, безусловно, могут, если кобренд правильный, внятный с точки зрения бонуса клиента и масштабный.
Портал TatCenter.ru выражает благодарность всем участникам online-конференции!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: