Круглые столы
03 Июня 2011, 14:38

Общественные организации малого и среднего бизнеса: результаты работы недооцениваются

Общественным организациям малого и среднего бизнеса Татарстана удается добиваться серьезных результатов по защите интересов, а подчас и буквально спасению «жизни» бизнеса. Однако далеко не все предприниматели знают об этом и признают заслуги. Какие задачи удается решить общественным объединениям и как они планируют развиваться, почему деловое сообщество до сих пор не созрело для активного участия в их деятельности — эти и другие вопросы стали предметом обсуждения участников круглого стола TatCenter.ru и ЦАИР: «Общественные организации малого и среднего бизнеса».

В ходе дискуссии были обозначены границы проблемного поля. Во-первых, это вопрос качества работы многочисленных общественных организаций, их реальной значимости для малого и среднего бизнеса, а во-вторых, вопрос количества бизнесменов, являющихся членами этих организаций, и необходимости вовлечения в них все большего числа предпринимателей.

Александр Салагаев, председатель Совета директоров Центра аналитических исследований и разработок, эксперт TatCenter.ru по социальным вопросам:

— Общественных объединений сейчас много, все они декларируют, что представляют интересы предпринимателей, защищают их права. Однако не так уж велико количество предпринимателей, являющихся членами общественных организаций: многим удобнее использовать личные связи. Одной из задач круглого стола является выяснение того, насколько реально с помощью какого-либо объединения бизнесмен может решить свои проблемы?

Участниками обсуждения стали представители наиболее активных общественных организаций: ТПП РТ, Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана, общественной организации «Опора России», движения «Деловая Россия», Гильдии малого бизнеса Казани и ряда других объединений. И круг участников оказался показателен сам по себе: количество действительно активных общественных организаций, о деятельности которых многие предприниматели знают, даже не являясь их членами, весьма не велико по сравнению с их общим числом, а в настоящее время на территории республики, по данным Ростехнадзора, зарегистрировано 2500 общественных организаций.

Отправной точкой дискуссии стали данные опроса, проведенного в преддверие круглого стола на портале TatCenter.ru. Согласно этим данным, 10% респондентов отмечают, что «Общественные организации оказывают реальную и ощутимую поддержку МСБ». 48%, напротив, считают, что «Никакой поддержки МСБ общественные организации не оказывают».

По мнению экспертов, эту статистику можно анализировать с разных точек зрения. Так, предприниматели зачастую говорят об отсутствии поддержки со стороны общественных объединений, поскольку сами не участвуют в их деятельности. В ходе обсуждения неоднократно было отмечено, что у нас, в отличие от западных стран, где каждое предприятие входит в то или иное общественное объединение, пока далеко не все предприниматели созрели для этого. В качестве причин были названы неинформированность бизнесменов о деятельности организаций, непонимание задач, которые они решают, а также личная пассивность. Следствием действия этих факторов становится мнение о бесполезности общественных организаций, хотя объективно это не совсем верно, ведь результаты работы объединений облегчают жизнь всем.

Игорь Рассман, директор Фонда содействия развитию отечественного менеджмента «Татарстан. Руководители XXI века», заместитель гендиректора АПП РТ:

— В любом обществе есть активные люди, и пусть их не так много в процентном соотношении, но если они действительно работают и добиваются результатов, то это уже хорошо. А те, кто утверждает, что не видит пользы от общественных организаций, они просто не участвуют в совместной деятельности с ними, не читают соответствующих документов, но пользуются плодами труда активных коллег.

О перспективах развития общественных объединений участники дискуссии говорили с уверенным оптимизмом, так как с повышением культуры предпринимательства, в ходе совершенствования рыночных отношений в нашей стране, будет расти и популярность общественных объединений, без которых вопросы развития предпринимательства не решить.

Хайдар Халиуллин, председатель Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан, эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего бизнеса:

— Объединения дают возможность решать проблемы, с которыми не может справиться одно предприятие, в частности, несовершенство законодательства, бюрократические проволочки, налоговый прессинг и так далее. Также общественные объединения позволяют предпринимателям общаться, лучше понимать, доверять друг другу, обмениваться опытом, а это очень важно для успешного развития любого бизнеса. Именно общественные организации дают рекомендации предприятиям и предпринимателям, формируют мнение о них. Мы сейчас стремимся к тому, чтобы сам факт членства в нашей Ассоциации уже было знаком качества.

Задачи общие, формы работы разные

Задачи общественных объединений во многом схожи: это помощь предпринимателям в развитии их бизнеса, представление их интересов, в том числе и в органах государственной власти в сотрудничестве с Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства РТ. Ведомство осуществляет мониторинг работы общественных организаций в сфере предпринимательства и, в свою очередь, объединяет их для достижения общих целей. Примером такой эффективной совместной работы может стать ситуация с резким повышением земельного налога и ответной реакцией делового сообщества.

Наталья Таркаева, заместитель председателя Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ, эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего бизнеса:

— В мэрии прошла серия круглых столов по земельному налогу, в ходе которых все общественные организации на разных примерах говорили об одном и том же. И это была ситуация, когда «вода камень точит»: совместное обсуждение показало, что это не локальное мнение отдельного предпринимателя, а системная точка зрения всего бизнес-сообщества, которая в результате и была учтена.

В ходе круглого стола было приведено еще немало примеров успешной работы общественных организаций, когда им реально удавалось изменить ситуацию и буквально спасти бизнес. Активную защиту интересов предпринимателей розничной торговли проводит Гильдия малого бизнеса Казани. Одной из самых популярных в республике является Ассоциация фермеров и крестьянских подворий Татарстана. Авторитет организации обусловлен ее системной и кропотливой работой с предпринимателями своего сегмента.

Камияр Байтемиров, председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана (АФТ и КП):

— Наша ассоциация создавалась для защиты интересов владельцев фермерских хозяйств и крестьянских подворий и именно этим мы и занимаемся. В 2006 году был принят закон о поддержке фермерских хозяйств, ЛПХ и сельскохозяйственных кооперативов. А в 2010 году мы добились того, чтобы эта поддержка распространялась и на крестьянские подворья. Они не состоят в Ассоциации, но благодаря нашей общественной организации, до каждого, кто держит, допустим, корову, была доведена поддержка.

В настоящее время достаточно широкая сеть общественных объединений, сформировавшаяся в Татарстане, позволяет каждому сконцентрироваться на решении определенных задач одной отрасли или предпринимательства в целом. При этом количество организаций продолжает увеличиваться. Усиление конкуренции, по мнению участников дискуссии, только положительно скажется на общей картине, так как у бизнесменов появится большая свобода выбора «куда вступать», а руководство самих объединений будет заинтересовано в более четком позиционировании организации и активной работе по решению поставленных задач.

Более подробный материал об успехах авторитетных общественных организаций Татарстана и их планах на будущее, о молодых объединениях, которые нашли свою нишу и решают новые задачи, а также о том, чего ждут от них предприниматели — читайте на портале TatCenter.ru в ближайшее время.

Новости
13 Декабря 2024, 19:12

Спрос на «вторичку» в Казани вырос на 2% В ноябре 2024 года

Особенно заметен рост интереса к студиям — на 7%.

В ноябре спрос на вторичное жилье в Казани вырос на 2% по сравнению с предыдущим месяцем. Особенно заметен рост интереса к студиям — на 7%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис «Авито Недвижимость».

В целом, спрос на вторичное жилье увеличился в 24 из 44 крупных городов России. В Москве он вырос на 26%, в Новосибирске — на 21%, а в Екатеринбурге — на 20%. Предложение вторичного жилья в Казани увеличилось на 5% по сравнению с ноябрем прошлого года. Средняя стоимость вторичной квартиры в России в ноябре составила 7,5 млн рублей. В Казани цена на такое жилье составляет 9 млн рублей, что соответствует уровню цен в других крупных городах страны.

Ранее TatCenter писал, что в 2025 году в Татарстане направят 25 млрд рублей на доступное жилье для жителей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: