Новости
16 Февраля 2011, 07:30

Создадут ли автозаводы свои программы утилизации авто?

Программа утилизации старых машин может быть закончена уже в апреле этого года. По данным Минпромторга, в свободном доступе осталось 70 тысяч сертификатов. Эксперты полагают, что ожидания, возложенные правительством РФ на утилизацию старых автомобилей, себя оправдали. Сейчас в министерстве разрабатывают программу утилизации старых автобусов и грузовиков.

Программа утилизации поддержала отечественного производителя

Программе по утилизации старых авто меньше года, но она уже обновила российский автопарк на 400 тысяч машин. Всего на нее было выделено 25 млрд. рублей. В апреле по подсчетам минпромторга РФ будет выписан последний сертификат. Всего их 500 тысяч. Министерство отмечает: идея «старая машина в обмен на скидку для новой» была успешной, но себя исчерпала. Поэтому продлевать программу они не намерены, пишут Вести.Ru.

Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства промышленности и торговли РФ:

— Мы искренне верим, что коммерческий рынок начнет подниматься, поскольку общие кредитные продажи у нас растут. Потребители становятся более уверенными в рынке, и в автосалонах они становятся все более частыми гостями.

Программа утилизации в первую очередь поддержала отечественного производителя. На «АвтоВАЗе» заработали в полную силу, поэтому решение закрыть утиль расстроило российский автопром. «Программа утилизации очень для нас важна, но она важна и для всего автопрома и промышленности. Потому как работающий автопром позволяет вытянуть другие отрасли промышленности», — уверен директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков.

В то же время иностранные производители отмечают: как только программу «поставят на ручник», продажи не застопорятся. Они ожидают роста на 25%. А значит, могут и поднять цены. «Следующего повышения можно ожидать довольно скоро — в апреле-мае. Повышение составит максимум 5%», — говорит руководитель Skoda Auto Russia Петр Янеб.

Завершение программы негативно скажется на автосалонах, работавших только по программе

С ним соглашается и заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергей Чернов. По его словам надежды, возложенные правительством РФ на программу, сбылись. Большая часть населения воспользовалась сертификатом на покупку авто. Таким образом, с одной стороны активизировалась сдача металлолома, а с другой — была оказана серьезная поддержка ОАО «АвтоВАЗ».

Сергей Чернов:

— Люди с небольшими доходами могли купить себе и автомобиль марки Lada, и иномарку российской сборки. Думаю, что программа по утилизации будет продолжена по примеру ОАО «ГАЗ». Компания реализует в Нижнем Новгороде свою программу утилизации старых машин, что может послужить примером для ОАО «АвтоВАЗ».

Сергей Чернов также отмечает, что прекращение программы может негативно сказаться на автосалонах, которые на 90% или 100% работали только с сертификатами. Им будет трудно выйти из такого режима работы. В свою очередь ОАО «КАН-Авто» придерживались в своей работе планки 50 на 50. Впрочем, в последние месяцы произошел перевес в сторону коммерческих машин — 45 на 55. По словам Сергея Чернова, это временное явление, связанное с тем, что многие водители ждут, когда сойдет снег, чтобы можно было откопать старые машины. К тому же так их было бы легче доставить в дилерский центр. Поэтому волна роста продаж автомобилей по сертификатам может прийтись как раз на весну.

В это время объявятся и люди, желающие заработать на программе по утилизации старых авто. В начале программы они скупили по 5−10 тыс. рублей старые автомобили в деревнях, и как раз к 8 марту исполнится год, как они владеют машинами. Такого срока как раз достаточно для участия в программе. По словам Сергей Чернова, он знает несколько человек, которые купили по 5−6 машин.

Сергей Чернов:

— Что же касается ценовой политики на авто, то до недавнего времени стоимость машин по программе утилизации устанавливал минпромторг РФ. Я думаю, что после окончания программы цены вырастут, но насколько сказать не могу. В любом случае утилизация повысила стоимость машин. Если в начале программы автолюбитель мог купить машину сразу после получения сертификата, то сейчас разницу ему приходится копить. Впрочем, мы еще не знаем, какого роста цен ждать на продукты питания, на которых отражается стоимость топлива.

По данным российского минпромторга, сейчас в свободном доступе осталось 70 тысяч сертификатов. Всплеск желающих сдать старую машину, чтобы купить новую, ждут в конце марта. А пока разрабатывают программу утилизации старых автобусов и грузовиков. Ее запустят в следующем году.


Программа по утилизации грузовиков марки КАМАЗ проходит последнюю стадию реализации

Стоит отметить, что возможно ее прототипом станет собственная программа по утилизации грузовиков ОАО «КАМАЗ». Запустить ее предприятие планирует в 2011 году. Сейчас, по словам директора департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева, программа проходит стадию реализации и скоро будет запущена. Впрочем, на вопрос интернет-портала TatCenter.ru, когда именно программа заработает, Олег Афанасьев ответить затруднился.

Проект программы утилизации старых грузовиков КАМАЗ предусматривает продажу 3 тыс. автомобилей со скидкой 8−10% в обмен на сданные в утиль. Она охватит пока только Татарстан, Москву и Санкт-Петербург, сообщает РБК daily.ru.

Участвовать в программе автозавод будет через своих дилеров, которым предоставит скидку, а те в свою очередь, принимая в утиль старый автомобиль, предоставят скидку клиенту на новый. При этом покупку можно будет совместить с лизинговой программой. На первом этапе принимать в утиль будут лишь КАМАЗы. Парк грузовых автомобилей в России на начало 2010 года насчитывал 3,49 млн. машин, из них 78,4% — в возрасте от 10 лет.

Фото с сайта ford.110km.ru

Новости
23 Ноября 2024, 10:16

Стоимость дизтоплива в РТ выросла на 0,47% С 11 по 18 ноября 2024 года

Следом идет бензин марки АИ-98 и выше — рост на 7 копеек до 78,47 рубля.

На автозаправках Татарстана за последнюю неделю, с 11 по 18 ноября, больше всего выросло в цене дизельное топливо — средняя стоимость превысила 63 рубля за литр. Согласно данным Татарстанстата, дизтопливо стало лидером по темпам роста цен, увеличившись на 30 копеек до 63,29 рубля.

Далее следует бензин марки АИ-98 и выше, который подорожал на 7 копеек до 78,47 рубля. Менее заметно вырос в цене 95-й бензин — до 56,26 рубля. Однако за последнюю неделю немного подешевел 92-й бензин — за неделю он снизился на 1 копейку и сейчас стоит в среднем 51,9 рубля за литр.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане выросла стоимость бензина марки АИ-98 — с 77,55 до 78,28 рублей за литр.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: