Новости
25 Января 2011, 17:18

Сервис в помощь: татарстанцы могут пожаловаться на плохое качество связи

Правительство Татарстана всерьез взялось за проблему качества связи, предоставляемой сотовыми операторами. В республике объявлен месячник по улучшению качества связи. Отныне пользователи смогут пожаловаться на плохую связь с помощью специально созданного для этих целей сервиса на сайте министерства информатизации и связи РТ.

Новый информационный сервис продемонстрировал сегодня на брифинге в кабинете министров РТ глава минсвязи Николай Никифоров. По его словам, сервис постарались сделать максимально простым и удобным для пользователя. На сайте минсвязи РТ по адресу mic.tatar.ru/micmap.htm на интерактивной карте республики Татарстан можно выбрать место, где пользователь столкнулись с проблемой качества услуг связи. Когда необходимое место будет найдено, остается кликнуть на ссылку «Поставить отметку и направить жалобу», поставить точку на карте и заполнить анкету. Также жалобы будут приниматьсяпо телефону горячей линии (843) 5−114−115.

Работу с операторами будут вести три ведомства: Роскомнадзор по РТ, Антимонопольная служба по РТ и Прокуратура РТ, сообщает Татар-информ.Заместитель руководителя Аппарата Кабинета Министров РТ — управляющий делами Айрат Хайруллин напомнил, что президент Татарстана Рустам Минниханов высказал замечания по поводу качества сотовой связи на коллегии Минсвязи РТ 20 января 2011 года, о чем ранее уже сообщал TatCenter.ru.

По поручению Президента РТ и в целях повышения качества услуг связи, предоставляемых на территории РТ, с 24 января 2011 года объявлен месячник по улучшению качества услуг сотовой радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа к сети Интернет.

Айрат Хайруллин озвучил мнение экспертов по поводу причин проблем с сотовой связью. Одна из них — операторы направили свою инвестиционную активность на развертывание сетей 3G и меньше стали уделять внимание сетям 2G (передающих голосовую информацию). По его словам, операторы должны больше внимания уделять развитию и модернизации своих сетей.

Справка TatCenter.ru

На территории Татарстана услуги сотовой связи предоставляют 5 операторов, установлено 3727 базовых станций, из них 20% — стандарта связи 3G, 40% построены более 5 лет назад. Количество абонентов на 1 января 2011 года — 5,9 миллиона.

TatCenter.ru попросил участников брифинга — сотовых операторов прокомментировать ситуацию, связанную с претензиями по качеству связи.

Игорь Азуров, директор регионального отделения по республике Татарстан Поволжского филиала ОАО «МегаФон»:

— Работы по улучшению качества связи ведутся постоянно: технические специалисты занимаются расширением покрытия, емкости сети, устанавливают новые базовые станции, прокладывают магистральные и городские волоконно-оптические линии связи.

«МегаФон» первым запустил на территории городов Казань и Набережные Челны новую технологию HSPA+, которая позволяет достигать максимально возможной скорости работы в Интернете до 21 Мбит/с.

Мы активно занимается развитием сети как в Казани, так и в районах республики, ярким доказательством этого является увеличение нашей абонентской базы. По предварительным данным, «МегаФон» в Татарстане лидирует по приросту абонентов в 2010 году.

Андрей Юдов, директор Казанского филиала ОАО «ВымпелКом»:

— При проектировке и строительстве новых базовых станций техническая дирекция ОАО «ВымпелКом» учитывает все негативные факторы, которые могут влиять на качество связи. Среди этих факторов — особенности рельефа местности, погодные условия, значительная удаленность абонента от обслуживающей базовой станции и даже особенности конкретной модели мобильного телефона. Производитель оборудования гарантирует непрерывную связь высокого качества на скорости не выше 70 км/ч.

Мы постоянно ведем работы по улучшению качества покрытия на территории каждого населенного пункта республики Татарстан. В связи с тем, что к Универсиаде 2013 трафик из международного аэропорта «Казань» значительно возрастет, в 2011 году будет запущена новая базовая станция рядом с селом Сакуры. На данный момент идет оформление земельного участка в собственность.

Екатерина Карпова, специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье»:

— МТС в Татарстане реализует программу по развитию сотовой связи в удаленных районах республики. В рамках этого проекта в 2010 году связь МТС была улучшена в Альметьевском районе (Поташная поляна, Старое Суркино), на завершающей стадии находятся работы по улучшению связи в Лениногорском районе (Старое Шигорово, Тукмак).

Сети сотовой связи постоянно развиваются — с ростом абонентской базы возникает потребность в увели
чении емкости сети для сохранения высокого качества сигнала. Среди других возможных причин слабого сигнала можно назвать интенсивное строительство высотных зданий, установленные без согласования с операторами усилители сигнала, которые вследствие интерференции волн создают рядом с собой «мертвые» зоны, глушители сигнала. Еще одна распространенная причина — демонтаж базовых станций на домах по претензиям жильцов домов. Несмотря на неоднократно доказанную безопасность базовых станций сотовой связи для здоровья (излучение базовой станции даже меньше, чем у микроволновой печи, а жители дома, где она установлена, вообще находятся в «мертвой зоне» для этой станции) радиофобия все еще достаточно распространена.

Последняя масштабная техническая экспертиза сети МТС в Татарстане проводилась совсем недавно, в конце октября 2010 года. Исследование охватывало крупные города региона, федеральные и региональные трассы и населенные пункты вдоль трасс.

В целом, качество связи МТС по Татарстану на очень хорошем уровне, это также подтверждает статистика радио- и коммутационной подсистемы, — практически все показатели соответствуют категории «Премиум».

Справка TatCenter.ru

Жалобы также можно направлять по телефонам горячих линий:

Министерство информатизации и связи РТ (843) 5−114−115

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан — (843) 228−59−65

Филиал ОАО «МТС» в РТ — (843) 290−08−02

Филиал ЗАО НСС в РТ — (843) 214−91−94

Фазанский филиал ОАО «Вымпелком» — (843) 259−94−00

Филиал ОАО «Мегафон» по РТ — (843) 239−48−48

Филиал ОАО «Смартс» по РТ — (843) 513−33−65

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: