Об этом сообщил глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов на прошедшем заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Рифкат Минниханов:
— Если бы улицы работали в полную мощность, без стоящего транспорта, то их пропускная способность увеличилась бы в два-три раза. Введение нами полос для общественного транспорта не дало эффекта, потому что эти полосы используются личным автотранспортом. А там, где нет таких полос, транспорт тоже стоит, особенно у рынков — аж в два ряда. В связи с этим и вводится система автоматической видеофиксации стоящего транспорта. Таким образом мы намерены бороться с загруженностью улиц, где основную проблему создают неправильно или незаконно припаркованные автомобили.
Глава УГИБДД МВД по РТ отметил, что с запуском этой системы татарстанцы начнут получать не менее 3 тысяч штрафных квитанций в день. И призвал глав муниципальных образований провести разъяснительную работу с людьми, чтобы вал штрафов за неправильную парковку не стал для них неожиданностью. Он также напомнил, что вопрос о строительстве парковок, как средства от заторов на дорогах, с каждым годом становится все актуальнее.
С ним согласился и проводивший заседание комиссии вице-премьер правительства — руководитель Аппарата Кабинета министров РТ Шамиль Гафаров.
Шамиль Гафаров:
— В рамках подготовки к Универсиаде-2013 мы вкладываем много средств в решение вопросов транспортной логистики. Но остается сложным вопрос парковок. Надо понимать, что проблему невозможно решить в течение нескольких месяцев.
О строительстве в Казани многоуровневых паркингов собравшимся рассказал первый заместитель руководителя исполкома города по экономике Рустам Нигматуллин. По его словам, еще до конца этого года в Казани будут сданы в эксплуатацию 3 многоуровневых подземных паркинга у станций метро «Кремлевская», «Площадь Тукая» и «Горки».
— С 2006 года мы ведем активную работу по улучшению ситуации с обеспечением города парковочными местами, пытаемся привлечь инвесторов в этот «тяжелый» сектор, — отметил он.
Нигматуллин сообщил, что на сегодняшний день в Казани санкционировано строительство многоуровневых паркингов на 25 участках. Кроме того, выделено дополнительно 18 участков, где строительство возможно, но инвесторов пока не нашлось. Он посетовал, что на сроки проведения работ повлиял мировой экономический кризис, а также достаточно долгий период окупаемости такого бизнеса.
По словам Рустама Нигматуллина, паркинги у крупных торговых центров — ГУМа, «Корстона», «Кольца» — заполняются всего на 7−25 процентов. Он посетовал, что автомобилисты предпочитают оставлять автомобили на близлежащих территориях, ухудшая пропускную способность улиц.
Свое выступление он закончил просьбой к правительству республики оказать содействие в создании таких условий, чтобы оставлять свои машины на многоуровневых паркингах было бы выгоднее, чем стихийно парковаться на улице.
Фото Рамиса Гильмутдинова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: