Все привезенные в Россию аппараты iPhone 4 уже разошлись, рассказали РБК daily в компаниях «Белый ветер Цифровой», «Связной» и операторах МТС и «ВымпелКом». По данным Mobile Research Group, уже спустя пять дней после начала продаж, была полностью реализована «пробная» партия в 20 тыс. аппаратов iPhone 4. Через несколько дней в Россию ожидаются новые поставки из Китая, где расположен завод Foxconn, который производит и поставляет трубки Apple по всему миру.
Как и предсказывали представители торговли, смартфон действительно появился на российских рынках лишь в сентябре. Новое устройство имеет более ста улучшений, однако, iPhone 4 не может работать в сетях четвертого поколения, ограничивая свои возможности протоколами передачи данных GSM, 3G, Wi-Fi, Bluetooth.
Дмитрий Дорошенко, специалист по связям с общественностью «Евросеть» (филиал «Поволжский»):
— Продажи нового iPhone стартовали в Казани 24 сентября. Практически вся первая партия смартфонов от Apple была продана покупателям, заранее оформившим заказ через наш Интернет-магазин. Ожидается следующая поставка. С первых дней продаж возник дефицит, который, по нашим ощущениям, сохранится в ближайшие месяц-два. iPhone 4 в Татарстане, как и по всей России, по популярности превзошел iPhone 3 G в несколько раз — в 2009 году, когда мы начали продавать модель предыдущего поколения, такого ажиотажа не наблюдалось.
Кстати, как рассказали TatCenter.ru представители ритэйла, эта модель весьма популярна среди российских чиновников. Уж не тот ли факт сыграл на руку маркетологам Apple, когда вначале лета глава Apple Стив Джобс подарил Дмитрию Медведеву пилотный iPhone 4. И случилось это прямо накануне появления смартфона на американских рынках.
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group:
— На момент официального российского релиза iPhone 3G на рынке уже было полмиллиона неофициально ввезенных устройств. С этой моделью такого не наблюдается: на мировом рынке дефицит, и устройства распространяются в основном по предзаказам. Спрос, превышающий возможности рынка, продержится еще до нового года.
Российский рынок далеко не приоритетное для компании Apple направление, именно поэтому мы видим такие проблемы с поставками новых устройств, считает аналитик Json & Partners Сергей Савин. Отчасти «дефицитная» политика сознательный шаг компании Apple, чтобы поддерживать интерес к своим продуктам, утверждает аналитик.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: