Такие данные приведены в исследовании структуры автопарка аналитического агентства «Автостат. Исполнительный директор агентства Сергей Удалов считает, что на изменение структуры российского автопарка повлияли успешная реализация госпрограммы по утилизации старых машин и оживление рынка новых автомобилей. По итогам полугодия количество машин старше десяти лет составило 49,6%, тогда как на начало года этот показатель превышал 51%, говорит Удалов. При этом наиболее старые авто колесят по Дальнему Востоку. Лидером здесь выступает Камчатский край, где средний возраст автомобиля составляет 19,6 года. На втором месте — Сахалинская область (18,9 года), на третьем — Калининградская (18,7 года). В пятерку самых старых парков также вошли Еврейская АО (18,6 года) и Магаданская область (18,2 года).
Самый молодой парк из 80 исследуемых регионов оказался в Республике Татарстан (8,7 года). Эксперты отмечают, что это связано с тем бурным развитием экономики, которое в последние пять лет наблюдается в республике. У населения Татарстана есть деньги для покупки новых автомобилей, к тому же рядом находятся менее успешные в экономическом плане регионы, где старый автопарк.
Сергей Чернов, заместитель генерального директора ООО «КАН-авто»:
— Перекупщики приобретают старые автомобили в Татарстане, ремонтируют их здесь и продают в соседних республиках и областях. Это один из моментов, который также влияет на омоложение автопарка РТ. С исследованием «Автостата» я не совсем согласен, ведь все мы видим, что на дорогах все еще встречается большое количество подержанных автомобилей. Это сказывается и на втором этапе программы по утилизации авто, что говорит о том, что старые машины у населения еще есть и они готовы с ними расстаться.
В Москве и Санкт-Петербурге люди более избалованные в отношении покупки автотранспорта. Они готовы купить поддержанную иномарку брендовой модели, чем новый отечественный транспорт. В Татарстане потребитель к покупке автомобиля подходит с точностью до наоборот. Здесь лучше купят недорогую отечественную или зарубежную машину, чем потратятся на подержанный транспорт, такой выбор так же влияет на возраст автомобильного парка.
Таким образом, на омолаживание республиканского автопарка влияет несколько факторов. Основным из них являет то, что в регионе проживает больше населения со средними доходами, поэтому казанцы могут себе позволить приобрести автомобиль за 200−700 тысяч рублей.
В разрезе брендов наибольший возрастной парк у машин отечественных марок. Так, возраст парка «ЛуАЗ» составляет 24,4 года. Не слишком отличается и парк «Москвичей» (24,1). Далее идут «ЗАЗ» (18,5), «ГАЗ»(15,7), «УАЗ» (15,4), «Иж» (14,4) и Lada (13,8). На этом фоне выделяется парк «Оки», средний возраст которого 9 лет. В стане иномарок наиболее «заслуженный» парк из массовых брендов (объем парка марки превышает 1% от всего легкового парка России) у Audi (16,1). Следующие по возрасту бренды — Mercedes-Benz и BMW (13,2). Средний возраст парка старше десяти лет еще у трех марок — Volkswagen (13,1), Toyota (12,5) и Opel (12,0).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: