Новости
14 Сентября 2010, 07:41

Минпромторг РФ поддержал одно из предложений ОАО «КАМАЗ» по утилизации старых грузовиков

На утилизацию старых грузовиков и автобусов государство будет выделять от 50 000 до 250 000 рублей за машину в зависимости от класса, решила рабочая группа при Минпромторге. Но деньги на это в бюджет до сих пор не заложены.

Рабочая группа при Минпромторге согласовала положения программы утилизации грузовиков и автобусов, которая должна начаться с 2011 года, пишет газета «Ведомости». Согласно выдержкам из презентации, где описаны правила утилизации, вся коммерческая техника будет разделена на четыре сегмента: легких коммерческих автомобилей (LCV), малого, среднего и большого класса, для каждого из которых будет свой размер утилизационной премии, от 50 000 до 250 000 рублей. Чтобы стимул работал, премия должна составлять около 10−15% стоимости машины. Единственное исключение — тяжелые грузовики и большие автобусы, где размер скидки заметно ниже, но увеличить ее помешала ограниченность бюджета.

Участвовать в программе смогут как физические, так и юридические лица, указывается в документе. Продаваться по сертификатам будут только машины российского производства — их перечень будет утвержден Минпромторгом. Ведомство предлагает утилизировать LCV старше 10 лет, автобусы старше 15 лет, а грузовики старше 20 лет (для легковых автомобилей минимальный возраст — 10 лет). При этом грузовик или автобус должен находиться в собственности последнего владельца не менее трех месяцев (для легковых автомобилей — не меньше года). Еще одно отличие от программы утилизации легковых автомашин: Минпромторг будет выделять деньги не дилерам, а производителям, а уже те распределят их между дилерами.

Для министерства мониторинг работы более 1000 дилеров оказался накладным, и оно решило переложить эту работу на автозаводы. При этом в Минпромторге отмечают, что правила утилизации коммерческого транспорта еще в разработке и параметры могут измениться.

Интернет-портал TatCenter.ru за комментарием по поводу изменений в программе утилизации обратился к Олегу Афанасьеву, директору департамента ОАО «КАМАЗ» по связям с общественностью:

— Мы внесли предложение Минпромторгу РФ о том, чтобы деньги выделяли не дилерам, а производителям, чтобы те распределяли их между дилерами. Эта схема удобнее для работы и правительству, и автопроизводителям. Потому что в таком случае деньги проходят через одни руки, что многое упрощает.

Однако на программу до сих пор не заложены деньги в бюджете. В начале июля министр экономразвития Эльвира Набиуллина говорила, что на программу потребуется 2−3 млрд. рублей. Предполагалось, что бюджет выделит около 3 млрд. рублей, но для того, чтобы эффект от утилизации был заметным, необходимо увеличить финансирование до 10 млрд. рублей, отмечают эксперты.

Выиграют от введения новой программы отечественные производители, продукция которых гораздо дешевле, чем у иностранцев, отмечает аналитик «Атона» Юлий Матевосов. Программа должна подстегнуть продажи ЗиЛа, надеется представитель завода, но точных прогнозов не дает.

В свою очередь Олег Афанасьев сообщил интернет-порталу TatCenter.ru о том, что пока программа не утверждена, преждевременно ее комментировать и добавил:

— Конечно, мы рассчитываем на то, что с программой утилизации грузовиков у нас вырастут продажи, но насколько именно сказать не можем, потому что не знаем, на какую сумму будут выдавать сертификат автомобилистам.

Напомним, что ранее участники рынка отмечали возможный положительный эффект от старта утилизации программы грузовых авто. По их словам, даже если стоимость утилизационного сертификата составит 100−150 тысяч рублей, автомобилист отдаст свой грузовик на переработку. По словам Михаила Афанасьева, сейчас около 50% КАМАЗов старше 15 лет. Если владельцам такой техники государство сделает интересное денежное предложение, то программа по утилизации старых грузовиков и автобусов заработает.

Фото с сайта techincom.ru.

Новости
12 Декабря 2024, 08:29

В РТ ввели единую цифровую систему здравоохранения

Теперь врачи республики работают через систему «Электронное здравоохранение Республики Татарстан».

Медучреждения РТ перешли на работу в информационной системе «Электронное здравоохранение Республики Татарстан». За текущий год удалось оформить свыше 50 млн электронных медицинских документов и выписать более четырех млн рецептов.

При помощи системы можно формировать электронные медкарты пациентов после посещения врача и интегрировать данные с федеральными информационными системами. РТ выполнила все шесть показателей нацпроекта «Здравоохранение» по созданию единого цифрового контура и успешно интегрировала региональную систему в общероссийскую.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: