Новости
05 Июля 2010, 15:16

Для завершения станции «Козья слобода» нужно еще 2,5 млрд. рублей

Степень готовности станции Казанского метрополитена под рабочим названием «Козья слобода» очень высока. Для завершения строительства и ввода станции в эксплуатацию необходимо порядка 2,5 миллиарда рублей. Об этом сообщил Мэр Казани Ильсур Метшин, посетивший сегодня строительную площадку объекта.

На сегодня, по словам начальника МУП «Казметрострой» Марата Рахимова, строительные конструкции готовы больше чем на 70%. Не закончены отделочные, монтажные и пуско-наладочные работы, закупка оборудования. «Смущает, что многие работы не ведутся из-за отсутствия финансовых средств», — отметил в интервью корреспонденту KZN.RU Рахимов.

Длина перегона от «Кремлевской» до Зареченской станции (еще одно рабочее название «Козьей слободы») составляет 2250 метров. Тоннели завершены в обоих направлениях. Пути до станции «Кремлевская» уложены. Сегодня ведутся работы по строительству четырех подземных переходов — входов на станцию. «Два из них через улицу Декабристов — третий и второй входы. Около Энергоуниверситета первый и второй входы», — рассказывает Рахимов.

По самым скромным прогнозам МУП «Метроэлектротранс», с вводом в эксплуатацию станции «Козья слобода» пассажиропоток на метрополитене увеличится в 3 раза. На сегодня ежесуточно в казанском метро совершается порядка 35 тысяч поездок. Всего общественным транспортом в Казани ежедневно пользуются 500 тысяч пассажиров, которые совершают около миллиона поездок.

«Все жители и гости столицы Татарстана с нетерпением ждут ввода в эксплуатацию Зареченской станции, — говорит Ильсур Метшин. — Эта станция архиважна и архинужна для общественного транспорта, для транспортной схемы нашего города». Отметим, время в пути от Заречья до Горок составит не более 15 минут, что даст возможность передвигаться более комфортно и быстро и положительно скажется на дорожной ситуации в городе в целом.

Ильсур Метшин:

— Готовность станции высока. Мы уже выходим на отделочные работы, — говорит глава города, — Очень хорошо все двигается, но нужны деньги — порядка 2,5 миллиарда рублей. Мы будем обращаться к Правительству республики, к Президенту РТ с тем, чтобы изыскать дополнительные средства. И очень бы хотелось до конца года ввести станцию в строй.

Всего же, как сообщалось ранее, в этом году в бюджете республики на строительство метро заложено 2,6 млрд. рублей. Согласно графику работ, в третьем и четвертом кварталах текущего года МУП «Казметрострой» необходимо освоить 4729,38 миллиона рублей. Больше половины из них — на завершение строительства и ввода в эксплуатацию станции «Козья слобода».

Отметим, что строительство основной ветки Казанского метрополитена должно быть завершено за полгода до старта Универсиады 2013 года. Это одно из требований Международной федерации студенческого спорта (FISU). «Все графики для того, чтобы завершить работы в срок, разработаны, но без средств это не реально», — говорит заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Фото пресс-службы мэрии Казани

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: