Мнения Рубрики
14 Мая 2010, 08:48

Необходим ли в России налог на роскошь?

В России снова хотят ввести так называемый налог на роскошь. Владельцы дорогих автомобилей, яхт и загородных домов будут платить 1−5% от стоимости имущества ежегодно. Законопроект о налоге на роскошь уже вносился в Думу три года назад, но тогда был отклонён. TatCenter.ru обратился к экспертам: необходим ли в России налог на роскошь?

Интересный факт: и в этот раз, спустя три года, 12 мая на заседании Госдумы РФ законопроект о налоге на роскошь был отклонен. «Единая Россия» отказалась одобрять законопроект о введении в России подобного налога, который одобрили «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР. Поскольку «Единой России» принадлежит парламентское большинство, законопроект был снят с рассмотрения в Госдуме. Почему законопроект «налога на роскошь» не прошел во второе чтение? Необходим ли такой законопроект? Пополнит ли он государственную казну? С такими вопросами TatCenter.ru обратился к экспертам.

Мария Горшунова, депутат Казанской городской Думы, гендиректор ООО «Майдан» (сеть кафе и ресторанов «Сытый папа»):

— Я против такого налога по нескольким причинам. Во-первых, автомобили стоимостью от 2 млн. рублей приобретаются чаще всего по средствам кредитных ресурсов, а значит кредитные деньги уже работают на государство. Во-вторых, например, я со своего автомобиля «Infiniti» ежегодно и без того плачу 44 тысячи транспортного налога. Если к этому налогу добавится еще и налог на роскошь, то это будет двойное налогообложение. Это глупо, несправедливо и ни к чему. А кроме того, думаю, этот налог просто мог бы привести к тому, что те, кто раньше приобретал недвижимость в России приобретали бы ее заграницей и совсем ушли в тень.

Азат Газизов, председатель ТРО «Опора России»:

— Во время встречи с американскими экспертами в области налогообложения они высказали такую мысль, что их прогрессивный налог, когда бедные платят мало, а богатые много, зашел в тупик. И нашу систему — 13% с доходов, они считают самой оптимальной. Что же получится, если такой налог на роскошь, действительно введут? Во-первых, он не принесет бюджету большого дохода. Оценка роскоши потребует дополнительных административных нагрузок на налоговые органы. Во-вторых, оценивать роскошь — процесс очень хлопотный и емкий, требующий независимых экспертиз. Кроме того, может получиться так, что приобретаемое имущество будут еще активнее регистрировать на оффшорные фирмы, с которых никто никогда не сможет получить налогов.

Михаил Котляров, коммерческий директор автомобильной компании «АКОС»:

— Роскошь должна быть действительно роскошью. А автомобиль стоимостью 2 млн. рублей сейчас есть у многих. Такой налог никогда не примут, поскольку он против самих же депутатов, если только на то не будет политической воли двух самых главных людей в стране. Думаю, что такой налог не спасет бюджет никак. Это чисто популистская мера, для того, чтобы перед выборами привлечь на свою сторону тех, у кого автомобиля за 2 млн. рублей нет.

Алексей Коннов, заместитель директора «Центра аналитических исследований и разработок»:

— Налог на роскошь — интересный налог. Но мне кажется, что он не стал бы спасением для бюджета. В 2013 году будет принят налог на недвижимость, вот под него попадут все и он наполнит бюджет, ударив по карману каждого. Скорее всего этим налогом кто-то просто захотел прищучить уж очень богатых людей. Но, на самом деле, налог на роскошь — не большие деньги для тех, кто имеет яхты. Думаю, что даже если бы его приняли, то он бы не работал. С точки зрения здравого смысла это был бы провальный налог.

Рафаэль Садыков, генеральный директор яхтклуба «Победа»:

— Вот если бы можно было пустить этот налог на благотворительность, в полном и реальном смысле этого слова, думаю, этот вопрос не стоял бы сейчас перед нами в таком ракурсе. Возможно, размер налогов, действительно должен зависеть от размера доходов, но не только в сторону увеличения для богатых, но и уменьшения для тех, кто зарабатывает мало.

Что касается имущества, по роду деятельности мне легче судить по владельцам яхт и катеров, я бы предложил облагать налогом не столько движимое имущество, сколько потребляемое им топливо. Скажем, человек копил всю свою трудовую жизнь на хороший, дорогой автомобиль, но ездит на нем раз в неделю. Получается, он будет платить до конца жизни столько же, сколько человек, для которого этот налог не имеет существенного значения.

Данилова Екатерина, менеджер ООО «Панавто-Казань»:

— Что касается, введения налога «на роскошь», думаю, я соглашусь с решением «Единой России» не поддерживать введение данного налога. На мой
взгляд, изменение подоходного налога «в пользу малообеспеченных граждан» вряд ли повлечет за собой увеличение бюджета за счет дополнительных налогов с владельцев роскошных домов, яхт, машин и пр. Во-первых, у нас слишком большая разница в соотношении «богатых» и «бедных», во-вторых, большой процент скрытых доходов, и наконец, основные тяготы такого налогооблажения лягут на плечи «среднего класса», который уже успел обзавестись определенными предметами роскоши, будь то: загородный дом или дорогая машина, яхта. Поэтому прежде чем переходить от уравниловки в налогах, нужно реально сравнить, что мы имеем сейчас, получая 13% от всего населения, и что мы можем получить, меняя процентное соотношение в зависимости от доходов граждан, учитывая, что система учета этих самых доходов оставляет желать лучшего.

Новости
12 Декабря 2024, 13:14

В Татарстане отремонтировали 22 моста

Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В Татарстане отремонтировали 22 моста на местных дорогах. Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба миндортранса региона.

По информации министерства, ремонт мостов начался в 2022 году, и средства на эти цели выделили из государственного бюджета. Всего за три года в республике было отремонтировано 89 мостов. Из них 57 были обновлены в рамках дорожного нацпроекта. Среди отремонтированных объектов — мост через реку Бия в селе Кабы Копри Апастовского района, мост через Тиганку в селе Нижние Тиганы Алексеевского района и мост через ручей на автодороге Базаровка — Татарская Дымская в Бугульминском районе.

Напомним, на развитие общественных пространств в Татарстане выделили около 21 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: