6 февраля в дилерском центре автосалона «ТрансТехСервис» в Казани состоялась официальная презентация проекта «Белый сервис» — первой сервисной сети по обслуживанию постгарантийных автомобилей в России.
Почему «Белый»?
Философскую идею «Белого сервиса» наиболее точно передает слоган проекта — «Вперед к цене и качеству!». Он полностью соответствует концепции разработчика — компании «We Love Parts», которая входит в состав группы «Рольф» и специализируется на дистрибуции запасных частей для всех автомобильных брендов. Выступая на презентации, Дмитрий Роткин, директор по развитию бизнеса дистрибуции ГК «Рольф», отметил, что российский рынок постгарантийных автомобилей в ближайшее время будет только расти.
Дмитрий Роткин:
— Более того, доходы от обслуживания парка таких машин станут основным источником прибыли дилеров, потому как по известным причинам продажи новых автомобилей и их ремонт в период действия гарантии будут приносить автосалонам все меньше выручки. Подтверждают это и цифры: по прогнозам, после 2011 года количество постгарантийных авто превысит число гарантийных.
А потому компания «We Love Parts», имеющая прочные партнерские отношения с поставщиками запасных частей и ясное представление о потребностях клиентов, надеется применить свои знания в этой сфере на пользу миллионам россиян.
В рамках проекта «Белый сервис» владельцы постгарантийных авто смогут получать 33 самых популярных вида сервисных услуг для своих «железных коней» не в неавторизованной мастерской, а в специальной брендированной зоне. Любопытно, что и с финансовой точки зрения автолюбители будут приятно удивлены, потому как цены на работы в рамках проекта «Белый сервис» вполне способны конкурировать с прейскурантом в «серых» сервисных компаниях. Судите сами: замена свечей обойдется автовладельцу в 899 руб., масла — в 1849 руб., тормозных колодок — в 1999 руб. Причем в расценки уже включена как стоимость работ, так и затраты на расходные материалы.
Секрет установления столь привлекательных цен на качественные услуги — использование аналоговых запасных частей всемирно известных фирм-производителей. Среди применяемых в «Белом сервисе» торговых марок можно назвать, например, такие, как KNECHT, KS Kolbenschmidt GmbH, Техtar, NK (Германия), Mobil (США), MINTEX (Англия), Trusting (Италия), SKF (Швеция), SNR (Франция), KYB, DENSO (Япония), Gates (Бельгия) и др. Использование этих запасных частей, помимо всего прочего, дает возможность сервисным центрам давать гарантии на проведенные работы на срок от шести месяцев до двух лет.
Почему «ТрансТехСервис»?
При поиске регионального партнера для реализации проекта «Белый сервис» в Татарстане компания «We Love Parts» остановила свой выбор на сети «ТрансТехСервис» («ТТС»). Разумеется, произошло это не случайно. Дело в том, что «ТТС» работает на рынке с 1992 года, имеет великолепную техническую базу и, что самое главное, профессиональную команду мастеров. Кроме того, даже в условиях двукратного сокращения спроса на машины в прошлом году компании «ТТС» удалось реализовать более 30 тыс. иномарок, что составило 1,5\% от объема продаж по стране. По словам Вячеслава Зубарева, председателя совета директоров управляющей компании «ТТС», это хороший показатель, и важно не только привлечь клиентов, но и удержать их.
Дело в том, что в условиях кризиса при поломке машин автовладельцы все чаще прибегают к услугам мастеров-самоучек, отчего страдает загрузка ремонтных мощностей официальных дилерских сетей. Так, по итогам 2009 года, по данным, приведенным г-ном Роткиным, у Toyota она составила 63\%, у Volkswagen — 54\%, у Skoda — 47\%
Бизнес европейского качества
Помимо запуска проекта «Белый сервис», во время презентации произошло еще одно очень важное событие. Лидер европейского рынка в сфере экспресс-обслуживания автомобилей с 40-летним опытом работы Kwik Fit и компания «We Love Parts» подписали соглашение об эксклюзивном партнерстве на российском рынке сроком на 10 лет. Иностранный компаньон, как ожидается, будет содействовать расширению сети «Белый сервис» посредством стандартизации технологической платформы и рабочих процессов на основе проверенных и надежных решений. В свою очередь, партнеры проекта (в случае с Татарстаном это компания «ТТС») получат доступ к технологиям, которые используются в 1800 сервисных центрах во многих странах мира: Англии, Франции, Венгрии, Германии, Голландии, Турции, Марокко
Саймон Бенсон, региональный директор Kwik Fit, кратко рассказал об истории создания компании. Основанная в 1971 году, она до сих пор принадлежит только 4 владельцам, что обеспечивает ей целостность и единое видение стратегии развития. Последняя опирается на два основных направления: открытие новых сервисных центров и разработка новых продуктов. Что касается сотрудничества с «Белым сервисом», г-н Бенсон подчеркнул, что Kwik Fit объединяют с этим проектов такие общие ценности, как высокое качество услуг и удобная форма их предоставления для клиентов. Именно поэтому зарубежный гость заявил, что их стратегическое партнерство позволит удовлетворить потребность россиян в услугах независимых сервисных центров.
Сегодня в Kwik Fit, являющейся одним из наиболее известных в Европе игроков в области шиномонтажа, работ по устранению неполадок в выхлопной и тормозной системах, а также проведении общего техосмотра, работает 9 тыс. человек. О масштабах деятельности и качестве услуг компании говорит тот факт, что ежегодно в ней обслуживается 9 млн. клиентов — 1,5 млн. корпоративных и 7,5 млн. частных.
Тройной эффект
Разумеется, что любое сотрудничество на то и является сотрудничеством, что приносит определенные выгоды всем участникам. А потому организаторы презентации не стали скрывать от собравшихся преследуемых ими целей. Правда, вопросов, касающихся финансовых выгод, они все же старались не касаться. Вячеслав Зубарев лишь тактично заметил по этому поводу: «События последнего года-двух научили меня не делать прогнозов, потому как большая их часть оказывается ошибочной».
Вклад партнеров
Kwik Fit | Белый сервис | ТрансТехСервис |
Программное обеспечение Обучающие программы Улучшение условий поставки запасных частей и оборудования Схемы бизнес-процессов Стандарты обслуживания | Адаптация продукта Бренд и корпоративная символика Коммуникационная стратегия Торговые условия Организация снабжения Клиентские программы | Предоставление помещения Предоставление оборудования Персонал Следование стандартам качественного обслуживания
|
Таким образом, в рамках стратегического партнерства компании планируют добиться синергетического эффекта. Kwik Fit, в частности, получит возможность для выхода на новый и быстро развивающийся российский рынок, «Белый сервис» повысит стандарты предоставляемых услуг, расширит сеть и организует работу в рамках проекта по самым высоким стандартам, а «ТрансТехСервис» вернет клиентов из «серых» центров и загрузит свои мощности. Ну, а самые большие выгоды, по мнению участников, получат, конечно же, автовладельцы.
Вперед к цене и качеству!
Рассказывая о ближайших планах развития «Белого сервиса», Дмитрий Роткин сообщил, что с 1 апреля будет запущен пакет услуг по техническому обслуживанию автомобилей в трех вариантах: базовом, оптимальном и полном. Кроме того, тогда же начнется предоставление услуг по замене шин с шиномонтажем и выполнение широкого комплекса работ по ремонту тормозных систем. Далее, с 1 июня, спектр услуг «Белого сервиса» расширится еще на 16 пунктов, что позволит довести число продуктов до указанных выше 33.
Кроме того, в планах компании «We Love Parts» довести число точек обслуживания по проекту «Белый сервис» до конца 2010 года до 100 по всей России. Надо признать, что все условия для реализации столь амбициозных начинаний есть уже сегодня. Так, центр в «ТТС» стал 12-м по счету. Кроме того, согласно данным, озвученным Дмитрием Роткиным, по состоянию на 6 февраля 38 заявок от дилерских сетей уже находилось на стадии согласования конкретной даты открытия, еще 20 — на стадии обработки.
Что касается спроса со стороны автовладельцев, то он растет с впечатляющей динамикой: количество клиентов только на семи работающих станциях за два месяца превысило 400 человек. И это, по мнению г-на Роткина, самое лучшее доказательство того, что развивать данный проект стоит. Тем более что реальных конкурентов федерального уровня у «Белого сервиса» в стране нет, а затраты на внедрение проекта, по словам г-на Зубарева, минимальны.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: