Речь идет о фактах незаконного присвоения денежных средств, получаемых в качестве взносов за страхование.
Ринат Гайнутдинов, заместитель начальника УБЭП МВД по РТ:
— В настоящее время расследуется уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями руководителем одной казанской страховой компании. Осуществлялось страхование автомобилей группы предприятий, входящих в тот же холдинг, что и страховая компания, а денежные средства, полученные в качестве страховки, распределялись между сотрудниками как премиальные за привлечение нового клиента, хотя оснований для этого не было. Всего было списано порядка 4 млн. рублей на указанные премии.
Это пример так называемого «внутреннего дела» фирмы. Гораздо более сильную реакцию общества вызывают невыплаты по страховке. Прежде всего, конечно, актуален вопрос о сроках выплат. Каждая страховая компания устанавливает свои сроки осуществления выплат, они прописаны в договоре, и, если он соблюдается, требовать ускорения бесполезно.
Наталья Наумова, главный специалист отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора РТ:
— Можно лишь посоветовать автовладельцам быть предельно внимательными при подписании договора со страховщиком. Когда граждане обращаются к нам с жалобой, мы можем лишь дать разъяснения, действительно ли фирма нарушает договор, и в какие инстанции следует обратиться владельцу автомобиля. Заставить фирму выплатить страховку мы не имеем права.
Пожалуй, самый серьезный оборот ситуация со страховыми выплатами приобретает в случае банкротства, прекращения работы страховой фирмы. По закону в этом случае выплаты производит правопреемник компании. Выяснить, кому перешли обязательства фирмы по исполнению договора, можно в Федеральной службе страхового надзора.
В таких случаях, по словам Рината Гайнутдинова, следует четко разграничивать процессуальную и материальную стороны дела. По заявлению потерпевшего будет вынесено судебное решение, а собственно выплаты будут осуществляться в зависимости от исполнительного производства.
К выбору фирмы-страховщика специалисты советуют подходить как можно тщательнее: внимательно изучить документы по регистрации, лицензированию фирмы и внимательно прочитать полный текст предлагаемого договора.
Ринат Гайнутдинов:
— Можно посоветовать при выборе компании посмотреть отзывы людей в Интернете. Ведь форумы, где пользователи высказываются анонимно, действительно могут помочь составить объективное мнение относительно того или иного страховщика.
Своеобразным показателем того, что общество с недоверием относится к автостраховщикам, можно считать и тот факт, что, несмотря, на принятие европротокола ОСАГО, граждане упорно не идут на упрощение ситуации с ДТП.
Радик Рамазанов, исполняющий обязанности заместителя начальника Управления ГИБДД МВД по РТ:
— Было бы гораздо проще, если бы участники ДТП обменялись страховками и разъехались, но пока такой практики нет, люди по-прежнему предпочитают дожидаться сотрудников ГИБДД.
Фото — сайт auto.ironhorse.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: