Интернет-магазины — это не только удобный вид шопинга, но и бизнес, приносящий доход своему обладателю. Если в российской столице он уже укрепил свои позиции, то в Казани лишь начинает набирать обороты, оставляя пока место для полета фантазии предприимчивых бизнесменов. Сегодня в Казани представлены свыше 30 Интернет-магазинов.
Кризис представителей виртуального бизнеса не смутил. Более того, некоторые магазины открылись уже в новых экономических условиях.
Ринат Садыков, совладелец Интернет-магазина подарков Казани Podarki116.ru:
— Наш Интернет-магазин открылся в кризис. Но вообще прямой связи уровня продаж с кризисом быть не должно, так как, с одной стороны покупательская способность населения падает, а с другой, потребитель начинает обращать свой взор на более экономные способы покупок, каким является Интернет-магазин.
На мой взгляд, Интернет-бизнес имеет перспективу занять значительную долю рынка уже в ближайшие 1−2 года. Вес данного вида бизнеса растет с каждым днем.
Имеются различные способы продажи через Интернет. Первый, самый легкий для входа и содержания — это Интернет-витрина. Владелец создает Интернет-магазин, заполняет каталог, рекламирует его, и при поступлении заказов выкупает товар у поставщика и доставляет заказчику. Здесь не требуется больших вложений.
Второй способ, более затратный, но и гораздо эффективней. Здесь организуется собственный склад, служба доставки. Это позволяет резко увеличить отдачу от магазина, ускорить срок доставки и вероятность поставки.
Третий способ — это открытие Интернет-представительства обычного магазина. Данный способ позволяет с минимальными затратами расширить рынок сбыта в сторону пользователей Интернета. А это около ста тысяч человек только по Казани. Если даже 0,5\% из них посетят Интернет-магазин, то это уже 500 уникальных посетителей.
Тимур Сагдеев, индивидуальный предприниматель, детский интернет-магазин Kazan-Kids.ru:
— Начать Интернет — бизнес несложно, как впрочем и обычную розницу. Отличие лишь в способе раскрутки.
Виктор Гурьянов, Интернет-магазин Velc.ru:
-На мой взгляд, в данный момент этот бизнес является перспективным, но не особо прибыльным. Содержать такой магазин не очень дорого, но особого смысла не имеет (если не приносит доход).
По мнению экспертов TatCenter.ru, в Казани данный бизнес только начинает развиваться. Рынок практически пустой. Самое время занимать свою нишу в Интернет-коммерции. Дело в том, что уже в 2010 году ожидается резкое повышение количества Интернет-магазинов, и расширение ассортимента услуг, оказываемых через Сеть. Этому будет способствовать увеличение количества пользователей Интернет, более низкие цены на товар и даже пробки в городе, затрудняющие поездки по магазинам.
Ринат Садыков:
— Делать покупки в Интерне-магазине несомненно выгодно. Во-первых, если перевести на деньги время, потраченное на поиск товара, затраты на поездки по магазинам, то получится приличная сумма. Во-вторых, товар в Интернет-магазине будет стоить дешевле, так как затрат на продажу меньше — не нужно содержать торговый персонал, торговые площади в дорогих районах.
Насколько это удобно? Представьте сами — у коллеги сегодня день рождения. Нужно быстро купить подарок, а возможности покинуть рабочее место в рабочее время нет. Не проблема — зашли на сайт, заказали, и вам его привезут в офис.
Или другой пример. Вам захотелось пойти сегодня в театр. Что делать, ехать искать кассы? Нет, просто зайдите на сайт-магазин билетов, выберите спектакль, время и место, оформите покупку, запишите уникальный номер вашего билета, и смело идите в театр наслаждаться представлением. Или все-таки Вы предпочтете поехать в кассу — посидеть в пробках, постоять в очереди и позвенеть монетами?
Наиболее распространены в Интернете магазины, занимающиеся продажей компьютерной техники и комплектующих, строительных инструментов, то есть товаров биржевой группы, различающихся только по цене. Однако также через Интернет можно приобрести запчасти для автомобиля, контактные линзы, товары для детей, парфюмерию и бытовую химию.
Ринат Садыков:
Интернет-способом можно продавать товары, для выбора которых не требуется личное присутствие посетителя. Например, если это ботинки, их уже не продашь, так как нужно примерить. Или автомобиль тоже не купишь через Интернет, но заказать можно. А некоторые виды товаров запрещены к продаже через Интернет-магазины, например, лекарственные препараты, пиротехнические изделия, алкогольные напитки. Выгодно продавать все, на что есть спрос.
Тимур Сагдеев:
— Думаю, лучше всего идут товары мелкой бытовой техники и электроники. Причины: законодательство, которое не позволяет покупателям возвращать технически сложные товары, невысокая стоимость доставки товара.
Потребитель может воспользоваться услугами Интернет-магазинов, как бы он далеко от него не находился. Здесь стоит добавить, что некоторые магазины рассылкой заказов за пределы своего региона не занимаются, поэтому, решаясь на покупку, придется учитывать затраты почтовой пересылки. Стоит заметить, что финансовые потери от невыкупа или возврата товара ложатся на плечи предпринимателей.
Ринат Садыков:
— Сложнее всего приходится обладателям Интернет-витрины. У них нет собственных складов, поэтому возвращать товар приходится поставщику.
В Москве, например, в качестве мести своим конкурентам, недобросовестными предпринимателями практикуются ложные заказы, своего рода «шутки».
Настоящий заказчик может отказаться от заказа, если изображение в Интернете оказалось не соответствующим в реальности. Его может разочаровать размер или цвет, функционал товара.
Избежать невыкупа помогает собственная служба доставки, специалисты которой проверяют достоверность заказа телефонным звонком, уточняют место и время встречи.
Тимур Сагдеев:
— Если человек передумал, но заказ уже сделал, то он просто сообщает нам об этом. Что касается возврата и обмена товара надлежащего качества, то это возможно в случае, если товар и упаковка не были повреждены и не нарушена сохранность пломб (если таковые имеются), имеются документы, подтверждающие факт приобретения товара в нашем магазине, не истек срок подачи претензии, который составляет 7 дней со дня покупки. Обмен бракованного товара производится бесплатно в течение 14-ти дней со дня покупки.
Фото — сайт informarket.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: