По словам начальника Управления образования Казани Ильсура Хадиуллина, с момента подачи заявки с просьбой о приеме в МБ и до так называемой авторизации (т.е. вступления в организацию), как правило, проходит 2−3 года. За это время школы будут готовиться к тому, чтобы соответствовать высоким требованиям МБ.
Справка TatCenter.ru | ||
Международный бакалавриат — это единственная всемирно признанная система школьного образования. Эта программа разработана как универсальный курс для наиболее способных учеников, обеспечивающий поступление в университеты всех стран мира. В настоящее время диплом МБ признан в более 1300 университетах, в том числе в Оксфорде, Кембридже, Гарварде, Йеле и других. Одна из программ МБ — дипломная программа для старшеклассников — рассчитана на учеников 16−18 лет. Она представляет собой предуниверситетскую подготовку, включающую уникальный для России курс теории познания. При этом обучение по всем предметам программы, за исключением русского языка и литературы, должно вестись на английском языке, сообщает официальный портал мэрии Казани. В МБ входят свыше 2,3 тыс. школ в 128 странах мира, в том числе 14 — в России (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах). Центральная штаб-квартира и региональный офис Африка-Европа-Ближний Восток находится в Женеве (Швейцария), экзаменационный и программно-методический центр — в Кардиффе (Великобритания). | ||
Ильсур Хадиуллин:
— Участие казанских школ в программе выведет на новый, международный уровень систему общего образования Казани. Это, несомненно, повысит инвестиционную привлекательность города. А кроме того, Казань сможет привлекать на работу самых лучших зарубежных специалистов, которые будут спокойны за качество образования своих детей.
Между тем, к школам, претендующим на участие в программах МБ, предъявляются серьезные требования:
- штат учителей-предметников, владеющих английским языком;
- наличие одаренных учеников;
- соответствие высоким академическим стандартам качества образования;
- хорошо оборудованные естественно-научные лаборатории;
- современная библиотека с учебниками на английском языке;
- развитая спортивная и компьютерная база;
- наличие условий для занятий искусством (в том числе музыкой и театром);
- возможность выплачивать членские взносы в МБ.
Казанская гимназия № 19 уже подала заявление на получение статуса школы Международного Бакалавриата.
Ренат Заманов, директор гимназии № 19:
— Вступление в организацию Международного бакалавриата принесет нашей гимназии повышение качества образовательных услуг. Учителя периодически будут ездить на стажировку в Европу. К выпускникам гимназии более внимательно станут относиться престижные зарубежные вузы. Школы Татарстана станут узнавать на международном уровне.
Так, в Париже мы посетили школу со статусом МБ. В ней детей учат решать нестандартные задачи. Показывают, как научные теории находят применение в жизни. Например, если они проходят звук, то изучают его не только на примерах из физики, но и из музыки, психологии. То есть, находят к нему интегрированный подход.
Конечно, прежде чем получить статус МБ, нам придется потрудиться. Мы должны отстажировать школу, нескольких учителей, оснастить гимназию современным оборудованием. У нас должна быть мировая библиотека на разных языках. Сейчас мы проводим апробирование учебных программ.
Дело, которое мы задумали, дорогостоящее. Надеемся на поддержку государства, муниципалитета и школьного фонда. Я считаю, что Татарстан достоин того, чтобы иметь школы мирового уровня.
Другие школы Казани разделились во мнении о необходимости вхождения в организацию Международного бакалавриата.
Ильхания Вахитова, директор гимназии № 4:
— Мы тоже хотим получит
ь статус МБ, но не думаю, что наша гимназия в настоящее время к этому готова. Для того, чтобы стать членом МБ, надо иметь немало призовых мест на республиканских конкурсах.
Галина Белоусова, директор школы № 141:
— Нам этот статус не нужен. Я считаю, что сначала надо стать бакалаврами на городском уровне, а уже потом на международном.
Вообще нам надо делать революцию в образовании. У нас школы очень легко становятся лицеями, а потом результаты по ЕГЭ у таких лицеев оказываются на уровне обычных школ. Я бы на месте министра образования РФ задумалась о том, почему у школ так быстро меняются статусы…
В конечном итоге важен не статус, а ученик. Чтобы он мог чувствовать себя в школе комфортно и получал качественные знания. От того, как ты будешь называться, уровень знаний учеников не зависит. Это я доказала и себе, и коллегам на примере ЕГЭ. Ведь у нашей школы очень хорошие показатели по этому экзамену по сравнению с некоторыми казанскими лицеями и гимназиями.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: