Новости
28 Августа 2009, 10:34

В ТПП РТ обсудили вопросы продвижения отечественной детской продукции

Около 90% детской продукции на рынке России зарубежного, часто китайского производства. Эта продукция по качеству намного уступает отечественному производителю, но, несмотря на это, отечественная продукция не пользуется спросом. В чем причины неконкурентоспособности местных производителей детских товаров выясняли на «круглом столе» в Торгово-промышленной палате РТ.

«Круглый стол» прошел 27 августа в рамках акции «Мамы рекомендуют». Цель акции — содействовать развитию производства товаров для детей в стране. Эта проблема стала ключевой темой «круглого стола».

Наталья Карпович, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей:

— Какие меры необходимо принять, чтобы мы сегодня покупали качественную хорошую продукцию, чтобы у отечественных производителей была возможность реализовывать свой товар, свои игрушки? Мы смотрим, что нужно сегодня изменить в законодательстве, что сделать для того, чтобы эта работа принесла пользу россиянам. Во время «круглого стола» мы выработаем конкретные рекомендации, а потом передадим их в Комитет Государственной Думы. Для нас очень важны предложения регионов.

Детская одежда и обувь иностранного производства внешне выглядит красиво, но нет гарантии, что внешний облик отвечает качеству продукции. А ведь качество детских товаров напрямую влияет на здоровье малышей. Отечественная детская легкая промышленность работает по стандартам 60−80-х годов и не может конкурировать по дизайну с зарубежными товарами. В Татарстане мало производителей детской продукции. Один из них — обувная фабрика ОАО «Спартак», которая шьет как взрослую, так и детскую обувь.

Виктория Демина, представитель ОАО «ОФ «Спартак»:

— Мы шьем детскую обувь в соответствии с ГОСТами. В производство внедряются новые материалы и технологии, но высокие стандарты качества остаются неизменны. Мы общаемся с потребителями, с детьми, узнаем, какая обувь им больше нравится. Детская обувь рентабельна, хотя ее производство достаточно дорогостоящее, так как при изготовлении детской обуви «Спартак» используются только высококачественные материалы и комплектующие.

Впрочем, многие участники «круглого стола» отметили, что обувь у фабрики «Спартак» хоть и качественная, но не красивая. Многие родители отдают предпочтение все же дешевой и красивой обуви, чем некрасивой, но сшитой с соблюдением всех требований.

Виктория Демина:

— Красочность обуви зависит не только от нас, но и от поставщиков кожи. В России очень мало компаний, которые делают кожу ярких расцветок. И вопрос о дизайне обуви можно адресовать не только нам, но и компаниям-поставщикам. На пошив детской и взрослой обуви мы затрачиваем примерно одинаковую сумму. Обувь реализуется через сеть фирменных магазинов, на сегодняшний день их насчитывается 63 по всей России. На фабрике над разработкой обуви работают 11 модельеров.

Наталья Карпович отметила, что детская обувь фабрики «Спартак» скорей всего неконкурентоспособна, потому что родителям не нравится внешний вид этой обуви. Также на «круглом столе» обсудили вопрос детского питания до трех лет. Так, ОАО «Зеленодольский молочный комбинат» был построен специально для обеспечения татарстанских детей молочными продуктами. Но сейчас комбинат работает только на 10% мощности. Поэтому цена на его продукцию получается высокой.

Айрат Шафигуллин, министр труда, занятости и социальной защиты Татарстана:

— Когда загрузка завода маленькая, то цена на товары высокая. А когда загрузка большая, то реализовать молочные продукты сложно. Хотя ОАО «Зеленодольский молочный комбинат» может обеспечить молочными смесями детей до трех лет во всей республике.

Участники «круглого стола» предложили проследить всю цепочку, которую проходит продукт, прежде чем принимает конечный товарный вид. Ведь срыв в работе любого звена в цепочке приводит к удорожанию цены и влияет на качество. Например, бороться с проблемами в детском молочном питании надо с решения проблем в молочной промышленности.

Татьяна Ларионова, государственный советник Президента РТ по социальным вопросам:

— Сейчас 54 тыс. детей до трех лет в Казани нуждаются в дополнительном питании. И мы сравнивали на вкус молочные товары ОАО «Зеленодольский молочный комбинат» и продукцию торговой марки «Агуша». Творожок и другие молочные товары не уступают «Агуше» ни по вкусу, ни по питательности. Поэтому стоит рассмотреть российский рынок и ценовую политику, чтобы выяснить, почему товары татарстанских производителей уступают в популярности.

На «круглом столе» Татьяна Ларионова предложила Татарстану стать пилотным проектом по продвижению товаров местных производителей на рынки России и заграниц
ы.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: