Новости
24 Февраля 2009, 15:41

Шаляпинский удивил декорациями и видеоэффектами

За 27 лет своего существования он пережил развал советской империи, мучительное рождение новой России, нищету и безнадегу безвременья. И на днях XXVII Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина с завершающими аккордами гала-концерта ушел в историю культуры нашей древней столицы.

Официальным партнером фестиваля вот уже третий год подряд выступает жилой комплекс «Солнечный город». В нынешнем Шаляпинском фестивале участвовали около 50 оперных звезд из крупнейших театров Европы, Америки и России. Каждый из них безжалостно перекроил свой рабочий график, чтобы приехать в эти февральские дни на родину Федора Шаляпина.

Фестиваль открывала театральная премьера — опера Д. Верди «Риголетто». Музыкальным руководителем спектакля стал известный дирижер Марко Боэми (Италия), а поставил его Михаил Панджавидзе — режиссер-постановщик Большого театра России, лауреат Государственной премии им. Г.Тукая.

Спектакль поразил публику не только исполнительским мастерством Витаутаса Юозапайтиса, Альбины Шагимуратовой, Сусанны Чахоян, Ахмеда Агади и Георгия Ониани и других исполнителей; не только прекрасной работой театрального оркестра под управлением Маэстро Боэми, но и потрясающими декорациями и видеоэффектами. И не было на сцене привычных падуг и кулис, а были роскошный дворец Герцога, тихий дворик Риголетто и лачуга «благородного» киллера Спарафучиле, над которыми хлестал дождь, гремел гром и распарывала небо молния.

Кроме «Риголетто», с 7 по 20 февраля зрители посмотрели «Набукко», «Травиату» и «Аиду» Дж. Верди, «Тоску» Дж. Пуччини, «Бориса Годунова» М. Мусоргского, «Искателей жемчуга» Ж. Бизе, «Царскую невесту» Н. Римского-Корсакова. А завершили фестиваль Гала-концерты (кстати, ничем не уступавшие спектаклям ни по зрелищности, ни по вокальному и актерскому мастерству исполнителей). Это было прекрасное оперное шоу с использованием самых современных средств выразительности (видеоэффектов, машинерии). А главной героиней гала-концертов была Любовь, Любовь во всей своей многогранности. И каждый, кто был в зале в эти вечера, сердцем разделял с певцами страсть и тоску обманутого Алеко, радостные надежды Ленского на вечное счастье после дуэли, безумные сомнения Федерико, стремление к свободе Манон Леско, ностальгию по Родине (будь это Грузия, Украина, Татарстан, Россия или Италия).

В гала-концертах приняли участие как уже известные казанцам певцы: Георгий Ониани (Опера г. Бонн, Германия), Ирина Макарова, Михаил Казаков, Юрий Нечаев (Большой театр России, Москва), Татьяна Богачева (Москва), Ахмед Агади, Владимир Ванеев, Владимир Самсонов (Мариинский театр, Санкт-Петербург), Алексей Долгов (Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), Татьяна Анисимова, Игорь Борко, Сусанна Чахоян (солисты Национальной Оперы Украины, Киев) — так и «новички» Тодд Виландер (Метрополитен-Опера, США), Сергей Ковнир и дирижер Алла Москаленко (Киев).

Впервые на гала-концертах хором и оркестром ТГАТОиБ им. М. Джалиля были исполнены фрагменты сценической кантаты «Carmina Burana» К. Орфа и «Танец семи вуалей» из оперы «Саломея» Р.Штрауса. Для того чтобы станцевать балетную сцену «Вакханалия» из оперы К. Сен-Санса «Самсон и Далила», в Казань специально приехали солисты Театра балета Бориса Эйфмана — Елена Кузьмина и Юрий Ананян. А дирижировали всем этим действом Ренат Салаватов, Марко Боэми и Алла Москаленко.

Между прочим, звезды мировой величины выкладывались на Шаляпинском фестивале до пота, до полной, хотя, по их словам, и «хорошей» опустошенности. А заслуженной артистке России Ирине Макаровой во время выступления пришлось преодолевать сильную боль.

Накануне за кулисами певица так ушибла ногу, что не могла наступать на нее. Однако она не только спела арию Далилы из оперы К. Сен-Санса «Самсон и Далила», но и, исполняя куплеты пьяненькой Периколы из оперетты Ж. Оффенбаха, во втором отделении «гуляла» с шампанским по залу.

А вот что говорили о XXVII Международном оперном фестивале им. Ф.И. Шаляпина оперные звезды и зрители:

Алексей Долгов:

— Хотя в Казани я не первый раз, на фестивале впервые. Не всякий столичный театр может себе позволить провести такой праздник, а в Казани он уже в 27 раз. Я в большом восторге, что пою с такими гигантами вокала. Поработать с итальянским дирижером, послушать хороших певцов, спеть самому для искушенной публики — это огромная удача и большая возможность профессионального роста.

Ирина Мака
рова:

— Музыка — это пища духовная. Она питает душу и дает силы пережить самое страшное. И, слава Богу, что наши исполнители находят время и энтузиазм, чтобы приезжать сюда. Пока люди не смогут жить без такого праздника, мы будем приезжать в Казань, мы будем выворачивать на изнанку сначала собственную душу, а потом и вашу. Ведь пока душа жива, мы живы.

Георгий Ониани:

— Для меня огромное счастье, что я участвую в фестивале. 7 февраля в Бонне пел в премьере «Травиаты», 8 — прилетел сюда, чтобы спеть в «Риголетто» и «Тоске». Слетал в Бонн, чтобы опять спеть «Травиату», а потом вернулся на гала-концерты. После Казани пою в Бонне на Бал-маскараде, а потом у меня четыре «Реквиема» в Голландии. График тяжелый, но я с удовольствием приезжаю на Шаляпинский фестиваль, потому что чувствую теплоту зрителей, их отношение к музыке. А где хорошо, туда и тянет. Для казанцев огромное счастье, что они могут наслаждаться самым лучшим, что есть в классической музыке. Особенно сегодня, когда весь мир трясет такой кризис. Но пока у людей есть такая потребность в хорошей музыке, никакой кризис вам не угрожает.

Тодд Виландер:

— Я впервые в Казани и вообще впервые в России. Очень впечатлен всем, что видел и слышал на родине Шаляпина. Понравились и город, и оркестр, и певцы и публика. Очень понравилось, как организован здесь сам процесс создания оперы.

Максим, финансист:

— Третий год бываю на Шаляпинском, а супруга — меломанка — более десяти лет подряд. Обычно смотрим одну-две оперы и обязательно Гала-концерт. Уровень фестиваля очень высокий: и исполнители высочайшего класса, и программа прекрасная. Но нынче хотелось бы особенно отметить еще и потрясающие декорации в «Риголетто» и видеоэффекты на концерте. Гала — это отдельное событие, даже, я бы сказал, иная идеология. Ощущения необыкновенные и, думаю, что фестиваль удался, однозначно.

Александра:

— Это двадцатый по счету фестиваль, на который я пришла. Праздник души, иначе и не скажешь. Великолепен Марко Боэми. Мне нравится ходить на спектакли, когда он дирижирует.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: