Новости
04 Марта 2007, 14:46

Гостеприимный бизнес

Толчком к развитию туризма и гостиничного бизнеса в Казани послужила активная позиция региональных властей. В столицу съезжаются гости на мероприятия различного уровня, а где гость — там и дом, то есть гостиница.

Сегодня в Казани гостей ждут одна пятизвездочная гостиница «Мираж», и несколько отелей уровня четыре звезды — «Шаляпин Палас Отель», «Джузеппе», «Корстон», «Сулейман — Палас». Первые две гостиницы подтвердили заявленные четыре звезды, две последние — находятся в стадии официального подтверждения.

Стоит отметить, что четырех и пятизвездочные отели в городе являются ярким свидетельством активной и насыщенной жизни и достаточно развитого туризма. Ведь инвестиции в гостиничный бизнес — «долгоиграющие»: они не смогут окупить себя в первые годы.

Наиля Спарта, генеральный директор отеля «Giuseppe»:

— В последние два года гостиничный бизнес стал особо популярным и привлекательным, в Казани появились крупные отели и мини-отели, имеющие не более 10−15 номеров. Я думаю, что для такого динамично развивающегося города как Казань, который становится постепенно центром деловой активности Поволжского региона, рынок еще далек от насыщения. И тут играют роль не только то количество звезд, которые получили гостиницы. Прежде всего каждая гостиница имеет свое лицо, свою индивидуальность. Гость, приезжающий в другой город, в большинстве случаев заранее определяется с категорией гостиницы, в которой он остановится.

Саваш Капан, менеджер номерного фонда и хозяйственных вопросов гостиницы «Мираж»:

— Развитие гостиничного бизнеса, так же как и многих других сфер бизнеса, пропорционально зависит от развития города и страны. Казань — прогрессирующий город, который привлекает инвесторов, бизнесменов, туристов и много гостей различного уровня. Таким образом, спрос на услуги гостиниц растет, а значит, и бизнес развивается. Я считаю, что в будущем гостиница будет не просто гостиницей, а целым комплексом комфортного местопребывания гостей всех уровней от бизнесменов до туристов. Поэтому очень часто при гостинице категории 4 и 5 звезды есть конференц-залы, бизнес и фитнес-центры, ночные клубы, рестораны и многое другое.

Специалисты схожи в одном мнении: за гостиничными комплексами — будущее. Ведь все в одном не только функционально, но и экономически выгодно.

Наиля Спарта:

— Гостиничные комплексы удобны для клиентов ввиду того, что, проживая в гостинице, клиент имеет «под рукой» набор необходимых услуг. Ему не нужно искать в незнакомом городе, где провести презентации и переговоры, куда можно сходить отдохнуть после напряженного рабочего дня, где можно позаниматься спортом. С ростом предложения на гостиничном рынке клиент имеет возможность выбрать для своего проживания именно ту гостиницу, которая удовлетворит цели его приезда: кто-то предпочитает останавливаться в тихой и небольшой гостинице, а кто-то — выберет гостиничный комплекс, где жизнь кипит и днем и ночью. Сейчас большинство гостиниц старается удержать своего клиента, сделать его пребывание максимально комфортным, предоставляя не просто номер для проживания, но учитывая его индивидуальные потребности.

Оксана Тубман, заместитель генерального директора гостиницы «Сулейман Палас»:

— Эта тенденция является не данью моде, а действительно прибыльна для гостиницы и удобна для гостя. Особенно это касается тех гостиниц, клиентами которых являются бизнес-туристы. Судите сами: гость заезжает в отель, располагается в комфортном номере, завтракает в ресторане, проводит день в конференц-зале, где проходит деловая встреча. В течение дня он может перекусить на кофе-брейках в специальных залах гостиницы, пообедать в ресторане, а вечером закончить свои дела в бизнес-центре, а так же расслабиться в оздоровительном комплексе. И вот он результат: гость остался доволен тем, что все оказалось под рукой, он сэкономил время и сократил затраты на переезды с места на место, а гостиница получила хорошую прибыль всего лишь за один рабочий день.

Дорогие гости

Между тем мнения, как у участников рынка, так и у представителей госструктур по поводу достаточного и необходимого количества гостиниц разнятся. Возможно, это связано с разным представлением об образе гостя столицы: одни видят большое количество российских туристов, желающих сэкономить на размещении в отеле, другие — бизнес-элиту, предпочитающую максимально комфортные условия размещения.

Евгения Новикова, начальник отдела развития туриндустрии Министерства по делам молодежи, спорта и туризма РТ:

— Безусловно, анализ гостиничного бизнеса министерством проводится, в результате которого мы определяем, в каких сегментах туристического бизнеса имеются так называемые «узкие места». Сегодня в столице республики не хватает гостиниц уровня 2−3 звезды, гостиниц 4−5 звезды достаточно.

Саваш Капан:

— Даже если на первый взгляд в Казани достаточно гостиниц, то для столицы, которая столь быстро развивается, скоро понадобится больше мест для размещения приезжающих. Важно также и то, о каких гостиницах идет речь: «звездных» или простых. Гостиниц высокой категории недостаточно, что же касается обычных — их количество можно и не увеличивать.

Оксана Тубман:

— Я считаю, что те гостиницы, которые уже функционируют, а также несколько строящихся гостиниц — это уже тот максимум, превышение которого приведет к тому, что средняя загрузка в городе резко начнет уменьшаться. Рынок будет перенасыщен, начнется сильная конкуренция, при которой многие гостиницы, особенно те, которые находятся за пределами центральной части города, понесут убытки.

Наиля Спарта:

— В последнее время особенно ощущается нехватка недорогих гостиниц категории 2−3 звезды. Это гостиницы, рассчитанные на туристов среднего достатка, а также на иногородних сотрудников, которые ограничены определенным лимитом командировочных средств. Но малое количество звезд вовсе не означает, что в этих гостиницах условия комфорта граничат на уровне средневековых постоялых дворов. Уже сейчас в России разработана «Система классификации гостиниц и других средств размещения», утвержденная Федеральным агентством по туризму, которая выдвигает жесткие требования по оснащенности и комфорту даже к гостиницам категории 2 звезды. Гостиничный рынок Казани ощущает сегодня нехватку именно таких гостиниц, поэтому строительство гостиниц в этой ценовой категории будет одним из позитивных факторов и для развития внутреннего туризма.

В Москве уже отмечается острый дефицит номеров средней ценовой категории. Сказывается присутствие на рынке большого количества отелей категории 4 и 5 звезд. Дойдет ли эта тенденция до Казани? Все будет зависеть от целенаправленной политики в этом сегменте рынка: предоставления льгот на земельные участки (основной объем инвестиций приходиться именно на его приобретение). Между прочим, этот вопрос уже поднимается в столице России.

Цены «люкс»

Тем временем цены в четырех и пятизвездочных гостиницах Казани остаются на уровне московских цен — то есть достаточно высокими. Причину такого положения дел многие эксперты видят в том, что в этом бизнесе мало конкурентов. С другой стороны — при образовании своей ценовой политики гостиницы «отталкиваются» от цен конкурентов. Возможно, дело в отсутствии выбора недорогих номеров в гостиницах категории 2−3 звезды. Однако в гостиничном бизнесе нельзя обобщать — ценообразование зависит от многих факторов: есть сезонные скидки, скидки постоянным клиентам, туристическим фирмам.

Наиля Спарта:

— Каждая гостиница определяет свою ценовую политику в этом вопросе. И здесь нет зависимости цены от количества звезд. Еще год назад Казань остро ощущала нехватку гостиниц, поэтому и стоимость номера в сутки была достаточно высокой. Но с ростом количества гостиниц цены начнут стабилизироваться, и чтобы привлечь клиента, гостиницам придется подходить очень продуманно к своей ценовой политике. На мой взгляд, интересной для клиента будет не только цена номера, но и тот набор бесплатных дополнительных услуг, эксклюзивных бонусов, которые гостиница будет предлагать своим гостям. Конкуренция в любом бизнесе всегда будет «играть» в пользу клиента, вести к улучшению качества услуг, что в итоге отражается на том впечатлении, которое гость «увезет с собой из города».

Действительно, увеличение числа гостиниц оставляет за собой надежду, что в ближайшем будущем будет снижение цены. Ведь спрос определяет предложение, другое дело — целенаправленное увеличение спроса, активный «наплыв» туристов в столицу, многочисленные командированные, интуристы, делегаты, съезжающиеся на съезды международного уровня… Но и в этом вопросе мнения расходятся.

Евгения Новикова:

— Сегодня гостиницы открываются не только в пределах Казани, но и по всей республике. Это отрадно видеть, ведь гостиничный бизнес — сфера больших вложений, и предприниматель вначале должен увидеть перспективу. Большое количество гостиниц, которое можно отметить в городе, особенно в премиум-классе, безусловно, служит толчком к развитию конкуренции, а значит, и к снижению стоимости номеров.

Оксана Тубман:

— Думаю, что многих сейчас привлекает гостиничный бизнес — одни находят его интересным, а главное доходным, другие вкладывают в него свободный капитал, и гостиница становится просто дополнительным источником дохода. Я думаю, что в конечном итоге это массовое строительство гостиничных комплексов выльется в перенасыщение рынка в регионах, а значит, выживут сильнейшие.

Новости
26 Апреля 2024, 14:44

В Татарстане закупят демпфирующие устройства на ₽2,3 млн Для обеспечения безопасности на дорогах

Планируется приобрести модели «ОМФП 90/10», выпущенные в 2024 году.

Для АО «Татавтодор» в Татарстане приобретут два мобильных демпфирующих устройства. Стоимость контракта составляет почти 2,4 млн рублей.

Демпфирующее устройство представляет собой специальное техническое средство, которое предназначено для уменьшения ущерба при столкновении автомобиля с грузовиком. Оно поглощает и рассеивает энергию удара благодаря изменению формы материала и трению компонентов конструкции. Планируется приобрести устройства модели «ОМФП 90/10», выпущенные в 2024 году.

Напомним, в 2023 году на ремонт, реконструкцию, строительство дорог и мостов в Татарстане потратили 249 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: