Рифкат Минниханов: «Превышение скорости для меня — исключение из правил»

Рифката Минниханова республиканская пресса признает одним из самых открытых и доступных политиков — ответ на любой вопрос можно получить непосредственно от начальника Управления ГИБДД МВД РТ. Пожалуй, вполне логичное объяснение этому факту — мнение Главного инспектора РТ о том, что один журналист вполне способен заменить своим материалом, к примеру, о проблемах безопасности дорожного движения, 100 инспекторов ДПС.

Рифкат Нургалиевич, сегодня чиновники активно обсуждают новую транспортную схему Казани, развитие дорожной сети города. Принято достаточно много неожиданных решений непосредственно для населения Казани — пассажиров общественного транспорта и участников дорожного движения. Каким Вы видите транспортное будущее города?

На мой взгляд, схема взаимодействия различных видов городского транспорта может быть такова: внутри малого городского кольца — в центральной части города — большие автобусы и метро, далее, на маршрутах к жилым комплексам — трамваи, в перспективе — метро.

Убежден, что было бы рационально освободить центр города от трамвайных маршрутов. Пропускная способность улиц Пушкина, Татарстан, Ершова, Сибирский тракт, Декабристов практически исчерпана. Иных резервов увеличения полос движения, кроме как за счет ликвидации трамвайных путей, здесь нет. Вместе с тем, автобусы и троллейбусы вполне справляются с пассажиропотоками. Трамвай же — по сути своей, транспортное средство скоростное, своего рода, наземный аналог метро, но вне центра города. То есть использовать его следует на больших скоростных перегонах, от малого городского кольца до удаленных жилых комплексов.

Я поддерживаю идею перехода на большие городские автобусы, но с существенными оговорками. Это должны быть современные удобные для всех возрастных групп пассажиров, не нарушающие экологию города машины. Необходима сеть изолированных комфортных для пассажиров и удобных для водителей остановочных площадок. Управление маршрутами должно быть автоматизировано и подчинено единой городской диспетчерской службе.

Известно, что Вы выступаете за ужесточение наказаний водителям за нарушения, к примеру, за превышение скорости и управление автомобилем в нетрезвом виде. На Ваш взгляд, каким должно быть наказание и насколько возможна реализация подобного законопроекта в России? Будут ли выполнены подобные нормы, учитывая особенности российского менталитета и современную ситуацию на дорогах?

Я целиком и полностью поддерживаю обсуждаемые в правительстве идеи увеличения на порядок размеров штрафов и сроков лишения прав управления за грубейшие, умышленные, или, если угодно, осознанные нарушения правил дорожного движения: превышение скорости более, чем на 60 км в час, управление в состоянии опьянения, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, парковку автомобиля, создающую препятствия для движения транспортного потока, выезд на полосу встречного движения, игнорирование ремней безопасности. И не надо делать скидку на менталитет российских водителей — страдания и гибель людей в результате ДТП одинаково тяжелы, вне зависимости от национальной принадлежности.

На различных мероприятиях, проводимых с целью повысить безопасность дорожного движения, Вы говорите о культуре вождения. Что, на Ваш взгляд, включает в себя это понятие?

Я говорю не о культуре вождения, а о культуре взаимоотношений участников дорожного движения. Чувствуете: разница принципиальная. Можно быть мастером, тонко чувствующим свою машину и бесконечно влюбленным в процесс управления ею, но при этом оставаться равнодушным к едущим рядом и переходящим дорогу. Культура вождения — индивидуальна. Предупредительность и доброжелательность к тем, кто испытывает затруднение, менее опытен, менее мобилен — это элементы культуры взаимоотношений. По определению — это массовая культура, основанная на общечеловеческих ценностях, которыми, к сожалению, сегодня владеют далеко не все, садящиеся за руль и выходящие на дорогу. Проехать на «красный», не уступить дорогу пешеходу, идущему по «зебре», «подрезать» попутного водителя или выехать на полосу движения встречного — действия свойственные тем, кто не видит ничего дурного в очищении носа при помощи пальцев, громком разговоре в общественном месте и обращении на «ты» к незнакомым людям.

Вы сами управляете автомобилем, несмотря на то, что в Вашем распоряжении имеется водитель. Следовательно, часто видите, как нагло ведут себя нарушители на казанских дорогах. Ваши действия в таких случаях.

Вы ожидаете от меня ответа в том духе, что я их догоняю, останавливаю и отбираю водительское удостоверение? Или — даю команду всему личному составу ГИБДД республики на задержание мерзавца? Должен разочаровать — нет. Поступаю, как рекомендует в таких случаях мудрая шоферская заповедь: «Даю дураку дорогу». Впрочем, проявить наглость в отношении меня, я считаю, сложно. Многолетний водительский стаж позволяет мне не попадать в конфликтные ситуации, не провоцировать агрессивных водителей. Хотя, если я вижу, что кто-то своими действиями откровенно мешает другим участникам движения, создает опасную ситуацию, даю указание эту машину задержать.

Как-то Вы сказали, что раньше, будучи военным и имея автомобиль ВАЗ-2105, Вы нарушали правила дорожного движения. В основном это были нарушения, касающиеся превышения скорости. Сегодня Вы — Главный инспектор. Сказать, что Вы заняты и у Вас нет времени, не сказать ничего. Превышение скорости — это исключение из правил?

Превысить максимальную разрешенную скорость движения в городе сегодня практически невозможно, даже при большом желании. Особенно превысить так, чтобы это было оправданно, то есть, сэкономить, например, на пути из пункта, А в пункт Б не 5−6 минут, а 20−25. Поэтому я сторонник действовать целесообразно — выезжать заблаговременно, выбирать наиболее удобный маршрут, по которому можно ехать быстрее. Так что, если и приходится превышать скорость, то это, точно, «исключение из правил». Только в экстренных случаях и только тогда, когда мне могут обеспечить свободный проезд.

Какие качества Вы цените в людях?

Наибольшую симпатию у меня вызывают в людях профессионализм, порядочность и доброжелательность.

Вы начинаете свой рабочий день в 7 утра, заканчиваете в 22 часа. Как Вы отдыхаете?

Отдыхаю с 22 до 7! Шучу, конечно. Не верьте людям, утверждающим, что они работают 12−15 часов в день без отдыха. Даже если это и так, то значит, что человек просто не может организовать свою работу. И вряд ли сумеет в таком режиме долго сохранять нормальную работоспособность.

Планируя работу на день, я всегда стараюсь рационально распределить задачи и обязательно выделяю время для посещения спортзала или бассейна. Ну, а интенсивный, как я его называю, отдых — это две недели зимнего отпуска на горнолыжной трассе и две осенние недели — на виндсерфере.

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: