К 2017−2018 учебному году в Казани появится семь объединенных образовательных центров. В них будет обучаться 7272 ребенка. Реорганизация — первый этап создания в городе новой модели управления образованием, говорят чиновники и подчеркивают, что ее главная цель — повышение качества и удобства обучения.
Реорганизация на первом этапе произойдет в 14 образовательных учреждениях, которые объединят в 7 крупных центров. Изменения коснутся гимназию N5 и школу N134, гимназию N75 и школу N133, лицей № 83 и школу № 95, гимназию № 8 и школу № 79, школы №№ 101 и 166, 22 и 58, а также школу № 100, дошкольное отделение учебного заведения и детский сад № 176.
Начальник управления образования Казани Ильсур Хадиуллин говорит, что образовательные учреждения отбирались по территориальному признаку, они находятся близко друг от друга. Перегруженные школы объединяют с малокомплектными, поясняет он.
По словам Хадиуллина, реорганизация проводится для укрепления материально-технической базы и создания для детей равных условий при получении образования. Кроме того, в школах появится возможность для отказа от второй смены, а высвободившиеся время и площади отдадут под секции дополнительного образования. Оно в школах Казани оплачивается родителями отдельно.
«Чем больше детей в школе, тем больше финансирования. Такая форма принята в 2010 году, она себя оправдала. Цель не закрыть школу — здания остаются, и дети продолжают в них учиться. Еще один плюс — более эффективное использование площадей и уход от второй смены. Появится возможность организации дополнительного образования детей, работы кружков», — говорит Хадиуллин.
По его словам, вырастет и статус объединенных школ. При этом сокращения педагогов Хадиуллин не прогнозирует, ставки и финансирование обещает сохранить. Директорам присоединяемых школ предложили ставку завуча в образовательном центре. Реорганизация даст возможность профессионально-педагогического роста благодаря введению системы наставничества.
Кроме того, школьники смогут выбирать профиль. «Есть школы, где в параллели всего по одному классу. Нет возможности выбора профиля для детей. После объединения появляется возможность выбора детьми профиля — гуманитарного, математического и других», — отмечает чиновник.
В настоящий момент в системе образования Казани работает 167 школ, 335 детских садов и 543 учреждения дополнительного образования. «Это огромная сеть», — говорит Хадиуллин и добавляет, что новая модель управления коснется также дошкольных учреждений — планируется объединить сразу 27 детских садов: №№ 366 и 341, 300 и 36, 51 и 72, 45 и 15, 283 и 179, 289 и 66, 252, 178 и 223, 147 и 33, 203 и 310, 391 и 57, 213 и 251, 305 и 150, 171 и 38.
«Реорганизация — это не оптимизационные мероприятия, которые связаны с сокращением, урезанием финансирования, а создание новой модели управления в городской системе образования. Самая главная цель объединения — повышение качества образования и обеспечения равных возможностей для детей», — объясняет перемены Ильсур Хадиуллин.
Перемены в школьном образовании обещают и федеральные чиновники. Со вчерашнего дня они публично начали готовить педагогов, детей и родителей к масштабной школьной реформе в стране. Накануне ее анонсировала министр образования РФ Ольга Васильева — в России школы от муниципальных властей передадут региональным. Так что стартовавшие укрупнения и объединения вполне объяснимы.
Ольга Васильева подчеркивает: в стране настал новый исторический период, который требует создание института «государственных школ». «То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы», — заявила Васильева на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке.
По словам министра, нынешняя система, когда школы подчиняются муниципальным властям, неэффективна и требует перемен. Васильева говорит, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния. «Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону», — отмечает министр.
Реформа, как полагают в ведомстве Ольги Васильевой, позволит привести образовательные программы в разных городах и селах в соответствие с федеральными. В стране создадут единое образовательное пространство. Профильный комитет Госдумы РФ идею уже поддержал.
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: