Новости
30 Мая 2017, 12:00

Гарантии подрядчиков закатали в асфальт

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ объяснил полную замену дорожного полотна на пр. Амирхана в Казани, уложенного всего год назад. Ленар Сафин подчеркнул, что контроль за дорожными работами усилен, заверил, что подрядчики устраняют выявленные замечания за свой счет, и рассказал, какие дороги отремонтируют в республике в этом году.

Для автомобилистов Казани полная замена покрытия в туннелях на проспекте Амирхана стала неожиданностью. Асфальт здесь, напомним, уложили всего год назад. Во вторник министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин объяснил, почему срезали свежий асфальт, и за чей счет кладут новый.

«Мы провели эксперимент (на пр. Амирхана в Казани, ред.). Верхние слои положили асфальтобетон типа А, а не ЩМА. Это тип с большим содержанием битума, с большим содержанием высокопрочного щебня. В туннелях на пр. Амирхана всегда собирается вода. Мы в прошлом году проводили консультации, и эксперты нам рекомендовали именно на этом участке уложить этот тип. В этом году мы увидели, что в верхних слоях началось шелушение. Но это не колейность.

Мы провели лабораторные замеры и предложили подрядчику устранить шелушение. Так как срок гарантии составляет 4 года, чтобы на следующий год это покрытие локально не ремонтировать, подрядчиком было принято решение за счет собственных средств полностью переложить покрытие на тип асфальтобетона ЩМА", — пояснил Ленар Сафин на брифинге в кабмине РТ.

Напомним, летом прошлого года колейность на казанских дорогах, в том числе в туннелях на пр. Амирхана, стала отдельной темой пресс-конференции министра. Тогда Ленар Сафин заявлял, что колея на ряде казанских дорог — вина не дорожников, а автомобилистов. Это они буквально «стерли покрытие», в том числе за счет длительного периода эксплуатации зимней резины.

Тогда Сафин анонсировал начало эксперимента — для устранения колейности в туннелях на пр. Амирхана уложили высокопрочный щебеночно-мастичный асфальт. «Такое покрытие особенно актуально для дорог, где наблюдается максимальная интенсивность движения или есть высокая влажность», — говорил он.

Сегодня министр признался, что эксперимент «оказался неудачным». «Мы вернулись к типу покрытия из ЩМА», — добавил Ленар Сафин, заверив, что замена асфальта полностью ведется за счет подрядчика.

В отношении подрядчиков министр подчеркнул, что контроль за их работой в республики усилили, и они «четко выполняют гарантийные обязательства».

«В этом году из 131 замечания по ранее выполненным объектам на 53 улицах, в указанный срок все замечания подрядчиками были устранены», — подчеркнул министр.

В 2017 году в Татарстане планируется построить 120 км новых автомобильных дорог и отремонтировать более 1200 км полотна как на федеральном, так и на региональном уровне.

«В текущем году программой дорожных работ предусмотрено на федеральных дорогах выполнение работ на 5 участках реконструкции автомобильной дороги М-7 с завершением работ на двух, общей протяженностью 29,8 км. Кроме того, будут отремонтированы 6 мостов и 15 участков федеральных дорог общей протяженностью 123 км», — рассказал Ленар Сафин.

На региональных дорогах планируется отремонтировать 300 км дорог и 7 мостов. Построить дорожники должны 88,7 км автодорог и 5 мостов.

Кроме того, будут обеспечены подъездами с твердым покрытием 27 сельских населенных пунктов протяженностью 49,7 км. По словам Ленара Сафина, на эти цели из республиканского бюджета выделено 700,4 млн рублей, из федерального — 578,8 млн.

Также планируется привести в нормативное состояние 62 участка школьных маршрутов, построить 32 подъезда к фермерским хозяйствам общей протяженностью 25,4 км в 23 муниципальных районах республики.

В текущем году по проекту «Безопасные и качественные дороги» в Казанской агломерации протяженность ремонта составит 119,9 км, в том числе в Казани — 74,7 км. При этом доля дорог соответствующих нормативу на конец 2017 года достигнет 73,7% или 1234 км.

В Набережночелнинской агломерации протяженность ремонта в рамках федерального проекта составит 62,7 км, в том числе в Набережных Челнах — 25,8 км. При этом доля дорог соответствующих нормативу на конец 2017 года достигнет 70,7% или 493,2 км.

В Татарстане в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 2372,7 км дорожного полотна. Из них общая протяженность сети дорог, участвующих в программе по Казанской агломерации, составляет 1674,8 км, по Набережночелнинской — 697,9 км. Финансирование работ осуществляется с участием средств федерального бюджета, при обеспечении 50% софинансирования из бюджета РТ, резюмировал Сафин.

Ксения Долгова

Новости
28 Марта 2024, 12:55

40% жителей ПФО регулярно занимаются спортом

68% из них предпочитают тренироваться дома.

По данным совместного опроса ВТБ и банка «Открытие», 40% жителей Приволжского федерального округа (ПФО) регулярно занимаются физкультурой и разными видами спорта. 68% из них предпочитают тренироваться дома.

Среди опрошенных 9% занимаются физической активностью ежедневно, 22% — 2−3 раза в неделю, 9% — не реже, чем раз в неделю. Еще 23% респондентов признались, что тренируются раз в месяц и реже. Более трети участников опроса не занимаются физкультурой.

68% жителей Приволжья тренируются дома, а 19% ходят в фитнес-клуб. Используют тренажеры в парках или около дома 17% респондентов, еще 16% посещают бассейн, а 13% проводят занятия на стадионе.

Круглый год ведут спортивный образ жизни 43% участников опроса. 29% респондентов назвали самым благоприятным сезоном для физических нагрузок лето и 17% — зиму. Весной готовы тренироваться 16%, осенью — только 10%.

Самым популярным спортивным направлением у жителей ПФО является фитнес и общая физкультура — так ответили 38% респондентов. В топ-5 также вошли походы — 28%, 26% набрал велоспорт, силовые тренировки выбрали 24% жителей округа и 22% — плавание. Зимние виды спорта, такие как коньки и беговые лыжи, привлекают 17% участников опроса, а танцы — 11% респондентов.

Примечательно, что спортивные предпочтения могут варьироваться в зависимости от региона. В Москве и Санкт-Петербурге плавание является вторым по популярности видом спорта после фитнеса и общих занятий физкультурой. В Поволжье это место занимают туристические походы, а в Центральной России — велосипедные прогулки.

Большинство участников опроса — 64% предпочитают заниматься физкультурой и спортом бесплатно. Четверть жителей Приволжья тратят на эти цели до 3 тысяч рублей в месяц. Ещё 9% респондентов платят от 3 до 5 тысяч, 3% — свыше 5 тысяч. Самую большую сумму, что вполне ожидаемо, готовы заплатить за тренировки москвичи — 15%, тогда как в других городах таких желающих почти нет.

Почти треть (27%) респондентов считают, что в их регионе хорошая спортивная инфраструктура. 40% указали на ее среднее состояние, 13% — назвали плохой. 20% затруднились с оценкой. Интересно, что на желание людей заниматься физической активностью новизна и качество спортивных объектов и инвентаря влияет меньше, чем их личная мотивация. Те, кто регулярно тренируется, обычно дают более высокую оценку инфраструктуре, а те, кто не занимаются спортом, даже не обращают на нее внимание (доля затруднившихся оценить — 32%).

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: